Занятие по художественному творчеству в средней группе на тему: Украшение свитера.(декоративное рисование)
НОД по декоративному рисованию «Украшение свитера» (средняя группа)
Интегрированные образовательные области:
«Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».
Задачи приоритетной образовательной области: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбору красок в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Задачи образовательной области в интеграции: : Развивать цветовое восприятие. активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять работу по воображению, украшать знакомыми узорами, проявлять творческую инициативу.
Оборудование для педагога: картинки свитеров с разными узорами, игрушки: мокрый заяц, сухой заяц, связанный на игрушку свитер, магнитная доска
Оборудование для детей: Вырезанные из плотной бумаги свитеры, кисточки, краски, банки с водой, салфетки,
Вводная часть
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Художественное творчество
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Восприятие художественной литературы и фольклора Сюрпризный момент(Зайчик) - тем самым замотивировать детей на занятие
Создание проблемной ситуации
Чтение стихотворения
Беседа
Дидактическое упражнение «Будь внимателен»
Показ на доске образцов украшения свитера
Физминутка – гимнастика для пальчиков развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.
Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать у детей желание украсить фартучек Кузе.
Развивать устную речь, память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Способствовать умению выражать свои эмоции (интерес, радость, восхищение)
Активизировать двигательную активность детей во время физкультминутки. Направлять на синхронное выполнение основных движений.
Содержание ННОД
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель вносит в группу Зайку, который громко плачет.
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался Зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. А. Барто- Ребята, что случилось с Зайкой (промок под дождем) Дети рассматривают и убеждаются, что заяц действительно мокрый.
- Зайка промок, свитер его стал мокрый, краски побледнели, рисунка на нем не стало. Как можно помочь Зайке? (нарисовать узор)
Сообщение темы.
-Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами, Для этого нам понадобятся краски разного цвета.
Дидактическое упражнение «Будь внимателен»:
Красный цвет - похлопаем в ладоши
Желтый - потопаем
Зеленый - приседаем
Синий цвет - руки вверх
- Видишь Зайка, сколько ярких красок у нас есть. Ребята, вы готовы помочь зайчику? Да. (садятся за столы)
- А какой краски нет на столах? (оранжевой) Что вы должны сделать, чтобы она появилась? (ответы детей). Смешать красную и желтую краску.
показ. Предложить вспомнить и показать у доски приемы украшения.
Показ на доске образцов украшения свитера:
- Посмотрите, Зайка каждому из вас подарил свитер, давайте их украсим красками. А чтобы узоры у нас получились красивыми мы сначала разогреем наши пальцы на руках.
Пальчиковая гимнастика: Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки) .Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос) .Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост) .И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,Волка нет (хлопают в ладоши,И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке) .Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Художественное творчество Украшение свитера (рисование узоров на свитере гуашью)
Дети рисуют под музыку учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа - между ними; развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.
Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Содержание ННОД
Выполнение задания:
Каждый украшает свой свитер как хочет, красиво подбирая цвета красок.
Вот мы взяли краски в руки
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей
Яркой краски не жалей!
(Педагог следит за процессом смешивания красок на палитре, правильностью использования кисточек, заполнением всей поверхности силуэта платья, осанкой детей. Во время работы звучит музыка) .Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Итог Рефлексия
Выставка работ Рассматривание работ. Воспитатель и Зайчик выказывает восхищение. Рассказывают о своих работах Эмоциональный подъём от готовых работ.
Содержание ННОД
Дети заканчивают работу, располагают свои рисунки на магнитной доске. В это время воспитатель подменяет зайца сухим и одетым в красиво связанный свитер.
Итог:
-Зайка посмотри, какие свитера получились!
Зайчик: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Я даже высох, пока вы рисовали и на моём свитере снова появились узоры. Спасибо вам большое, ребята!