План НОД по лепке на тему Елочка в снегу (2 младшая группа)


Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «Елочка в снегу».
Руфина Нуриева. МБДОУ « Детский сад №175» г.Казань.
Задачи: продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями как колбаску; развивать внимание,  мелкую моторику и воображение; воспитывать аккуратность.  Закреплять знания о  ёлке, формировать у детей интерес к лепке.
Оборудование: рисунок елочка в снегу, зеленый и коричневый пластилин,  доски для лепки, цветной картон синего цвета, кисточка, непроливайка,   гуашь белого цвета, салфетки. Зайка. Образец работы.
Интеграция образовательных областей: Труд, художественное творчество,  коммуникация, познание, физическая культура.
ХОД ЗАНЯТИЯ1 часть. Введение в игровую ситуацию.Воспитатель:
«Ребята, сегодня к нам в гости пришел мой хороший друг Зайка. Но он  пришел не с пустыми руками. Он принес нам показать свой новогодний подарок,  который слепил для своей мамы. Посмотрите, ребята, какую красивую елочку сделал Зайка. Красивая?». (Ответы детей).
Воспитатель: «А давайте и мы с вами сделаем подарок своим родителям! Вы согласны? (Ответы детей).2 часть. Изготовление работы.
Воспитатель:1. « Ребята, с начало нам нужно согреть пальчики. Сделаем пальчиковую 
гимнастику»Флажок.Я в руке флажок держуИ ребятам им машу.(Указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец прижаты друг к другу, большой палец опущен вниз. Тыльная сторона ладони от себя. Помахать «флажком».) 2. Объяснение этапов изготовления работы.
Воспитатель: « Давайте поговорим, как мы будем делать подарки. Для этого посмотрим подарок Зайки. Сначала из коричневого пластилина раскатаем колбаску. Это будет ствол елочки. Потом из зеленого пластилина раскатаем несколько колбасок – веточки. Далее при помощи гуаши сделаем снежинки» .Все вместе рассматриваем картинки по теме елочка в снегу и подарок Зайки, обговариваем величину. Называем цвета частей елочки. Вместе с детьми определяем по очередность действий. 3. Изготовление работы.Дети начинают лепить.Во время работы воспитатель подсказывает действия, задавая вопросы об очередности действий, помогает некоторым детям правильно расположить ствол и веточки. Зайка смотрит за аккуратностью выполнения. Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята! Смотрите, какие красивые елочки получились у нас. Какие замечательные подарки вы сделали!»«Ребята, давайте, мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!»