Технологическая карта организованной учебной деятельности. Поможем птицам перезимовать


Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ (группа): средняя «В»
Тәрбиеші (воспитатель): Ларюшина. А.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Социум» - Ознакомление с окружающим.
Тақырыбы (тема): «Поможем птицам перезимовать».
Мақсаты (цели): Формирование представлений о зимующих птицах края
Міндеттер (задачи):. Развитие у детей памяти, логического мышления и творческого воображения .Воспитание заботливого отношения к зимующим птицам.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): Посильная трудовая деятельность; рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, настольно-печатные игры, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.
Құралдар (оборудование): иллюстративный материал по теме, презентация по теме «Птицы зимой», кормушки, образцы корма (зерно, хлебные крошки, семена растений, рябина), интерактивное оборудование.
Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: технология полилингвального обучения, игровая технология, развивающая игра «Математический планшет», технология сохранения и стимулирования здоровья (динамическая пауза), ИКТ.
Сөздік қоры (словарная работа): снегирнь, синица, кормушка, корм.
Полилингвальный компонент: аяз – мороз - frost
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.
Актуализация имеющихся знаний.
Каких птиц вы знаете? А каких птиц мы с вами встречали зимой на улице?
Некоторые птицы улетают на зиму туда, где теплее. Как называют этих птиц? Но есть и птицы, которые не покидают нас зимой. Как они называются?
Загадывает загадки.
Нацеливает на предстоящую деятельность. Слушают стихотворение Е. Авдиенко.
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты
В белые метели утром до зари
В рощу прилетели стайкой снегири.
Размышляют и отвечают на вопросы.
Отгадывают загадки:
- Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
- Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
- Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит. (Воробей)
- С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …(Синица).
- Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт …(Ворона).
Он живет на площадях,
- На деревьях и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.(Голубь)
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Приглашает воспитанников посмотреть презентацию «Птицы зимой».
Предлагает описать снегиря: Зимующая птица или перелётная? Где живёт?Чем питается?Какое оперенье?
- Снегири очень красивые птицы. Попробуйте описать их внешний вид: цвет головки, грудки и крыльев.
Дополняет рассказы детей: Снегири питаются преимущественно семенами деревьев и кустарников, ягодами, излюбленный корм – плоды рябины. Гнездятся снегири в хвойных и смешанных лесах, гнездо чашеобразной формы устраивают на хвойных деревьях, невысоко от земли.
Предлагает детям показать, как снегирь скачет, летает, поёт.
Вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц:
конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь и пр.
Просит детей помочь выбрать корм для птиц.
Динамическая пауза
Предлагает развивающую игру «Математический планшет» Смотрят презентацию, участвуют в беседе, дополняют воспитателя и сверстников.
Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.
Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые. Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки.
Головка чёрная, грудка красная, крылья серые. Летом снегири едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Живут снегири стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками.
Отмечают, из каких частей состоит его тело. Какой формы туловище. Величина клюва. Клюв короткий и толстый. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Спина – голубовато-серая.
Делятся впечатлениями, кто видел снегиря.
Скачут короткими прыжками. Пение негромкое, напоминает свист, со скрипящими звуками «рюм – рюм – рюм».
Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку.
Воробьи - крошками, зернышками.
Синицы - зернышками, крошками.
Снегири - семена растений, ягоды рябины.
Вороны - очистками, остатками пищи.
Голубь – пшено.
Раз, два, три, повернись, в снегиря превратись.
Вот на ветках, посмотри, хлопки руками по бокам
В красных майках снегири. наклоны головы.
Распушили перышки, частые потряхивания руками,
Греются на солнышке. опущенными вниз
Головой вертят, повороты головы
Улететь хотят.
Полетели, полетели бегут друг за другом
И на место тихо сели садятся на стульчики
Раз, два, три, повернись, опять в ребят превратись.
Выкладывают по схеме «кормушку».
Коррекционная работа с детьми с ов. Предлагает развивающую игру «Математический планшет» Выкладывают по схеме «голова вороны».
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Педагог использует один из приёмов рефлексии:
На сколько подрос: сидя, стоя, подтянуться.
С помощью жестов: ВО!
Хлопните! Топните!
Применение разноцветных сигнальных карточек: цветочки, снежинки, листочки, светофорики и т.д. Участвуют в подведении итогов занятия:
Каких птиц вы повстречали?
Как можно всех этих птиц назвать одним словом?
Что нужно делать, чтобы птицам жилось зимой легче?
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): названия зимующих птиц;
Түсінеді (Понимают): значение «зимующие» птицы; необходимость заботливого отношения к зимующим птицам;
Қолданады (Применяют):: навыки подкормки птиц.