Занятие по ФЭМП в средней группе по теме: Счёт в пределах 5


Занятие по счёту в средней группе (ФЭМП) по теме «Счёт в пределах 5»
Цель: 1. Закрепить знания детей о порядковом счёте, считать прямо и обратно, закрепить геометрические фигуры.
2. Развивать мышление, память, сообразительность.
3.Коррегировать произношение звуков.
4. Воспитывать дисциплину и внимание.
Оборудование: цифры, рисунок из геометрических фигур, мячи, кубики, шары.
I.Фонетическая зарядка: один, два, три, четыре, пять я люблю считать.
II.Орг.момент: -Сядьте (устно/дактильно(у/д)
-Спина прямая, ноги вместе.
-Смотрите на меня
Слушайте
Перекличка за экраном: папапапаПедагог (П): -Катя
Ребёнок(Р): -Я
П.:-Ты слышишь?
Р. –Я слышу
П. –Что будем делать? (у/д+табличка)
Р. –Будем заниматься (у/д)
-Считать (у/д)
-Играть (у/д)
III. 1).П. раздаёт цифры, один ребёнок работает у доски.
П. –Возьмите цифры, поставьте по порядку (у/д)
1, 2, 3, 4, 5
2).-Считайте прямо.- Как? (у/д+табл.+жест)
1, 2, 3, 4, 5
П. –Считайте обратно. –Как? (у/д+табл.+жест)
5, 4, 3, 2, 1
3). –Будем играть. (у/д)
Дидактическая игра «Какой цифры нет?» (у/д+табл.)
Дети закрывают глаза.
П. убирает цифру 4 и спрашивает. –Какой цифры нет? (у/д)
Р. –Нет цифры четыре. (у/д), ставит цифру на место и т.п.
IV. Физ. минутка:
-Мы в ладоши хлопаем 1, 2, 3
-Мы ногами топаем 1, 2, 3
-Покивали головой 1, 2, 3
-Кулаками постучали 1, 2, 3
1, 2, 3, 4, 5 мы опять хотим считать.
4).П. –Что это? (у)
Р. -Это мяч.
П. –Сколько тут? (у/д)
Р. –Тут два.
У детей на партах цифры математические знаки. Один ребёнок у доски.
П. –Поставьте цифру два 2. (у/д)
П. –Что это?
Р. –Это кубик.
П. –Сколько тут?
Р. –Тут два 2.
Ребёнок вместе с педагогом делают вывод.
- Тут 2 и тут 2. –Одинаково (у/д+табл.)
П. –Какой знак? (у/д+табл.)
Р. –Равно = (у/д+табл+жест)
Ребёнок выставляет на доске 2=2. Все читают математическую доску.
5) .П.-Что это? (у) На доске картинка собаки из геометрических фигур.
Р. -Это собака.(у/д)
П. –Какие фигуры тут? (у/д+табл.)
Р. –Прямоугольник. –Вот. (у/д+табл)
-Квадрат
-Круг
-Овал
-Треугольник
П. –Сколько треугольников? –Считай. (у/д+табл.)
Р. – 1, 2, 3. –Тут три треугольника. (/д)
V. Итог: П. -Что мы делали? (у/д+табл.)
Дети: -Занимались (у/д)
-Считали
-Играли
-Молодцы