Конспект организованной образовательной деятельности в общеразвивающей группе от 6 до 7 лет Космическое путешествие


Программное содержание:
Расширение и углубление представлений детей об окружающем мире, о Земле, о Солнечной системе.
Закрепление в сознании дошкольников смысловых позиций – Земля, как космическое чудо, дарящее все необходимое для жизни, порождающее саму жизнь.
Развитие любознательности и самостоятельности.
Воспитание любви к своей планете, чувства коллективизма и взаимопомощи.
Материал и оборудование:
Слайдовая презентация на тему «Космос».
Дидактический материал для игр «Сложи целое», «Что сначала, что потом?».
Карточки с изображением геометрических фигур: овала, круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, разных по размеру и цвету; карточки с примерами, с цифрами.
Значки для членов экипажа: красного цвета с буквой Э (ЭК) – командир, руководитель полета, (ЭП) – пилот, пилотирует корабль, (ЭШ) – штурман, прокладывает курс, (ЭР) – радиоинженер, поддерживает связь с землей, значки для пассажиров – белого цвета с буквой П.
Магнитофон, ноутбук, монитор большого размера.
Подготовка:
Знакомство детей с понятиями «космос», «планета», спутник», «звезда», солнечная система».
Просмотр мультфильмов о космосе, чтение книг: «Звездные сказки» Е.П.Левитана, «Я хочу в космос» К.Курбатова, «Три, Два… Один…Пуск!» К.А.Гильзина.
Строительство космического корабля, выбор членов экипажа.
Мотивация:
Участие в космическом путешествии вокруг Земли.
Ход деятельности
Подготовка к полету
- Сегодня мы с вами отправимся в первое космическое путешествие.
- Кто хочет принять участие в полете вокруг Земли? (ответы детей)
- На чем можно отправиться в это путешествие? (ответы детей)
- Вчера мы с вами построили звездолет из мультфильма. Вы ведь любите мультфильмы и сказки? Да вы и сами такие фантазеры, что сможете превратить наш звездолет в настоящий.
В группе … человек. В звездолете четыре места для экипажа, сколько же должно быть мест для пассажиров? (ответы детей)
- Вы должны занять места в соответствии с изображением на карточках, которые у вас в руках. Такие же изображения есть на местах. (геометрические фигуры, различные по цвету и размеру).
- Прежде, чем отправиться в полет, мы должны подумать, что нам обязательно нужно взять с собой? (ответы детей)
- Не забудьте, пожалуйста, мальчики, помогать нашим девочкам, заботиться о них, защищать, если придется.
2. Космическое путешествие вокруг Земли
- Итак, мы готовы к путешествию!
Дети хором считают: десять, девять,…..Старт! Свет гаснет, полет начинается (музыкальное сопровождение)
- Мы уже преодолели земное притяжение. Посмотрите, как выглядит Земля из космоса? (ответы детей)
- Почему Землю называют «голубой планетой?» (ответы детей)
Игра «Узнай планету»
Дети рассматривают на мониторе планеты, называют их и рассказывают о каждой планете.
Меркурий – планета самая горячая, потому что находится ближе всех планет к Солнцу, но самая маленькая.
Венера – планета, находящаяся на втором месте от Солнца, в ее атмосфере много газов.
Юпитер – самая большая планета.
Сатурн – большой ледник, опоясался кольцами.
Уран, Плутон, Нептун находятся дальше всех от Солнца.
Марс – на четвертом месте, сразу за Землей. Характер у него воинственный, потому и красный весь.
Земля – голубая планета, космическое чудо, потому что единственная планета, на которой есть вода и суша, воздух, тепло и свет, есть жизнь.
- Мы с вами знаем, что наша Земля в космосе не одинока. Вместе с ней вокруг Солнца в восхитительном гигантском хороводе вращаются другие планеты.
- А что же такое Солнце? (ответы детей)
- Правильно, это звезда, самая близкая от нас и она дарит нам тепло и свет. Она как бы обнимает своими теплыми лучами нашу планету, ничего не требуя взамен. Отдает просто так. Вот и людей, которые делятся с другими людьми своим теплом, теплом своей души, людей, приносящих радость другим, называют ласково «солнышком».
- А вы хотели бы, чтобы вас так называли?
- Что вы для этого делаете? Какие добрые поступки совершаете? Как относитесь к старшим, к малышам, друзьям?
Сообщение о сигнале SOS
Дети получают сигнал бедствия. Оказывается, на самую маленькую планету напал злой волшебник.
- Что же это за планета? (ответы детей)
Принимается решение помочь жителям этой планеты, а значит, совершить вынужденную посадку
Встреча с инопланетянином, который рассказывает о беде, случившейся на их планете.
Оказание помощи жителям Меркурия
Задание 1.
а) Установление соответствия между цифрами и группами предметов.
б ) Решение простых примеров на сложение и вычитание.
Задание 2.
Игра «Сложи целое из частей» (модель космического корабля)
Задание 3.
Игра «Что сначала, что потом?» (раскладывание картинок в определенной последовательности)
- Молодцы! Вы восстановили все системы на этой планете. Справились со всеми заданиями (Инопланетянин благодарит детей за помощь и прощается)
Возвращение на Землю.
- Дети, обратите внимание, какая же все - таки красивая наша планета! И страшно подумать, что эта красота может исчезнуть навсегда.
- А от чего может исчезнуть навсегда красота нашей планеты? (ответы детей)
- Но я уверена, что вы не допустите этого, будете заботиться о ней.
- . Как мы сможем помочь с вами нашей планете, остаться красивой и щедрой, сохранить ее жизнь? (ответы детей)
- Мы возвращаемся из нашего путешествия. Командир экипажа сообщает, что расчетное время полета подходит к концу. Посадка через десять секунд. Приготовьтесь!
- С благополучным возвращением на родную Землю. Наше путешествие было недолгим, но мы многое успели узнать и сделать. Мы с вами стали чуточку другими, чуть отважнее и храбрее стали наши мальчики, а девочки почувствовали их поддержку. Мы будем надеяться, что впереди у нас много таких путешествий.