Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»
г. Зеленогорска Красноярского Края
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Моя мама солнышко» в средней группе.
Образовательная область: Познание.
Тема: «День матери»
(Средняя группа.)
Составила: Федотова А.А.
воспитатель ДОУ №26
г.Зеленогорск
2015г.
-1-
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: Познание
Тема: «День матери»
(Средняя группа)
Задачи:
учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные;
закрепить умение отвечать на вопросы; формировать умение согласовывать слова в предложении;
пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления детей знаний о празднике «День Матери»;
развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику, внимание, память;
воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.
Виды детской деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение (аудиозапись муз. произведения М. Дунаевского «Мама-первое слово»).
Демонстрационный материал: портреты мам, нарисованные детьми.
Атрибуты: кукольная посуда, губки, салфетки, тазики, распрыскиватели, желоб с водой.
-2-
Словарная работа:
а). Обогащение: жизнерадостная, доброжелательная, задумчивая, заботливая, улыбчивая. Высказывание «золотые руки».
б). Активизация: помощь, помощники.
Предварительная работа: рисование портретов своих мам, вырезанные детьми цветы, подготовка атрибутов, предварительное чтение (Е. А. Благинина "Не мешайте мне трудиться", "Посидим в тишине")
-3-
Подготовительная часть
Звучит музыкальное сопровождение.
Воспитатель:
- Отгадайте загадку:
Кто грустит, когда мне грустно?
Кто всегда со всеми ладит,
Шьет, пирог печет и гладит,
Время даром не теряет,
Ни о чем не забывает,
Поцелует, приласкает,
За плохое поругает,
А потом сто раз простит,
Когда болен ты – не спит,
Кто за нас всегда боится,
Кто семьей своей гордится?
Отгадайте поскорей!
Кто на свете всех важней?
Воспитатель:
-О ком говорится в стихотворении? Какая мама в стихотворении?
-Мама - самый главный человек в жизни. Давайте поближе познакомимся с вашими мамами.
-Расскажите мне какая ваша мама…
- Как ее зовут? Где она работает? Чем любите заниматься в свободное время с мамой? (Самостоятельный рассказ детей «Какая моя мама»).
Воспитатель:
-Я вам предлагаю поиграть в игру!
1 Дидактическая игра «Мамочка, какая?»
-4-
-Если мама задумалась – задумчивая
-Если мама заботится о вас – заботливая
-Если мама нарядилась к празднику – нарядная
-Если мама ласково обращается с вами – ласковая
-Если мама улыбается – улыбчивая
-Если мама грустит – грустная
-Если мама смеётся – веселая
-Если мама внимательно относится ко всему – внимательная
-Если радуется жизни- жизнерадостная
- Если желает добра- доброжелательная
Воспитатель:
-Мне очень понравилось, как вы рассказывали о мамах. У каждого из вас мама своя, но для каждого-она самая красивая, добрая, ласковая.
-Ребята! Теперь вы уже знаете, что в мире есть особый праздник - это «День матери» и отмечается он в России осенью, в последнее воскресенье НОЯБРЯ.
- Как же мы с вами готовимся к этому празднику? (ответы детей)
Правильно! Нарисовали портреты мам, выучили стихи и песенки про маму, приготовили подарки для мам?... Про подарки то мы и забыли!
– А как вы думаете, что можно подарить маме от самого сердца, от души? ЛАСКОВЫЕ И НЕЖНЫЕ СЛОВА! Это тот подарок, которым вы можете порадовать своих мам в любую минуту.
- Я вам предлагаю поиграть в игру! Сейчас будем передавать этот цветок, и говорить о своих мамах самые добрые и нежные слова.
1 Игра НЕЖНЫЕ СЛОВА
Ответы детей: умная, ненаглядная, симпатичная, доброжелательная, милая очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, любимая, добрая, красивая, заботливая, нежная, и т. д. Воспитатель: - Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще дарили своим мамам такие ласковые, добрые и нежные слова.
-5-
-А у меня тоже есть мама и у неё «золотые руки»! Кто знает-что это значит?
Воспитатель: Конечно же нет, просто руки наших мам умеют очень многое. Что же умеют делать мамины руки? ...
- (ответы детей)
- Видите, как много дел у наших мам! И когда они только всё успевают: и работать и с домашними делами управляться. Трудно мамам? Здорово бы было подарить мамочкам… нашу помощь?! Чем мы можем помочь нашим мамам? (ответы детей)
- Ребята, давайте споем и покажем, как мы дома можем помогать своим мамам…
2 Песня-инсценировка «Мамины помощники»
-Молодцы ребята, не забывайте: ваша помощь просто необходима маме. Чем больше вы будите ей помогать, чем меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой. Наша помощь - это бесценный подарок и мама ему всегда будет рада.
Релаксация. Дети садятся на ковер. Звучит музыкальное сопровождение.
- Ребята, закройте на минуту все свои глазки и вспомните свою мамочку. А теперь ласково, нежно, шепотом произнесите слово «мама».
- Мама, мамочка! Самый близкий, дорогой, единственный наш человечек. И так стало на душе и в сердце тепло-тепло, светло-светло, правда, ребята?!
-А с чем же можно сравнить маму? (ответы детей)
- Давайте сравним ее с солнышком, ведь Материнская любовь она как солнышко обогревает нас своим теплом, заботиться о нас, оберегает нас.
В домике у Солнышка
И в мороз тепло,
Даже ночью тёмною
Там всегда светло.
Как увижу Солнышко,
Так всегда пою. Я его, наверное,
-6-
Больше всех люблю!
Подарю цветы,
Потому что СОЛНЫШКО-
ЭТО, МАМА, ТЫ!
-Кто услышал подсказку о том, что ещё можно подарить нашим мамам? (ответы детей)
-Правильно, давайте подарим цветы, но не простые, а волшебные.
- Вот вам каждому по цветочку, чтобы они стали волшебными сложите лепестки к серединке - закроем наш цветочек. Хотите узнать, в чем волшебство? Тогда ответьте на вопрос: что происходит с цветами, когда их опускают в воду? (ответы детей)
-Они распускаются, расцветают! Проверим? Подойдите к желобу и опустите свои цветочки на воду. Смотрите, что с ними происходит? (ответы детей)
- А почему это произошло? Из-за чего они раскрывают свои лепестки? (ответы детей)
- Правильно, ребята. Цветочки намокли – напились водички, как живые цветы и расцвели.
Возьмите каждый по «Волшебному цветочку» и положите его на поднос, пусть цветочки высохнут, а вечером вы их подарите свои мамам и покажете волшебство-превращение – распускание цветочка. Мамы ваши будут очень рады такому волшебному подарку в этот осенний праздник «День матери».
-Вы запомнили, что нужно сделать, чтобы порадовать маму? (ответы детей)
-Какие ласковые слова вы запомнили?
-Какие подарки можно дарить маме?