Технологическая карта урока математики Взаимно обратные числа (6 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Михновская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
Технологическая карта
урока математики в 6 классе
по теме « Взаимно обратные числа»
разработала учитель математики
Дегтярева Л. В.
2015
Технологическая карта урока
Предмет Математика
Класс 6
Тип урока
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действия.
Технология построения урока - здоровьесбережения,
- развития исследовательских навыков,
- проблемное обучение,
- индивидуально- личностное обучение.
- ИКТ.
Тема Работа над ошибками.
Взаимно обратные числа.
Цель - обучающая: сделать анализ ошибок допущенных в контрольной работе, ввести понятие взаимно обратных чисел, формировать навык умножения дробей , повторить порядок действий;
- развивающая: развивать внимательность и логическое мышление;
- воспитательная: воспитывать уважительное отношение к труду товарищей.
Оборудование и материалы
Компьютер, мультпроектор, таблица «Деление обыкновенных дробей»
УМК: Виленкин, Н. Я. Математика. 6 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2014. – 288 с.
Планируемый результат
Предметные умения
- научится применять приобретенные знания, умения, навыки для решение практических задач;
- проверять, являются ли данные числа взаимно обратными. Научиться находить число, взаимно обратное данному числу ( натуральному, смешанному, десятичной дроби);
- научиться правильно применять взаимно обратные числа при нахождении значений выражений, решении уравнений.
- уметь решать уравнения нового типа;
Личностные УУД:
- формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
- формирования осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
Регулятивные УУД:
- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;
- обнаруживать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
- выстраивать последовательность необходимых операций ( алгоритм действий)
Познавательные УУД:
- уметь устанавливать причинно-следственные связи;
- уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД:
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения ( если оно таково) и корректировать его;
- формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;
- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Технология проведения Деятельность учителя Задания для учащихся выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Деятельность учеников Планируемые результаты
Предметные УУД
1.Мотивация учебной деятельности.(5м) Цели: актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; создать условия для формирования внутренней потребности во включение в учебную деятельность; развитие умения устанавливать тематические рамки; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности; создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; устанавливает тематические рамки; организует уточнение типа урока и название шагов учебной деятельности «Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения» Эдисон.
- что это значит?
Презентация « Эдисон и его некоторые изобретения». Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности К:уметь совместно договаривать-ся о правилах поведения и и общения следовать им; оформлять свои мысли в устной форме
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.(10м)
Цели: обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия; организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; выявит место (шаг,операцию) затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения Организует фиксирования индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи , обобщение актуализированных знаний. -Ознакомить учащихся с результатами контрольной работы , -решаем задания в которых допущены ошибки.
На доске:
Вычислите 1- 38; 27+37; 23+56 ;
35 – 27 ;3 7∙1415 ; 125∙27; 919∙19.
Упростите a +12a, a-23a; Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. Применение умножения обыкновенных дробей для решения практических задач П.уметь ориентироваться в системе знаний (отличать новое от уже известного) с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
К. уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.
Р.уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальные затруднения в пробном учебном действии.
3. Построение проекта выхода из затруднения.(3м)
Цель: организовать постановку целей урока, составление совместного
плана действий по реализации цели достижения поставленной цели. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий - какие числа называют взаимно простыми? Приведите пример.
- выполните умножение:
23∙32, 59∙925, 137∙713, 5∙15, 811∙118- какое произведение лишнее? Почему? С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства , ресурсы и сроки Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач. Р. Уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
К. уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
4. Реализация построенного проекта. (8м)
Цель: реализовать построенный проект в соответствии с планом; закрепить новое знание в речи и в знаках; зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом , подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках - сегодня на уроке вы познакомитесь с новым понятием взаимно обратные числа.
- поможет нам в этом наш помощник учебник с. 93.
- найти определение и прочитать.
- приведите примеры .- как записать число, обратное числу ab ?ba- какие условия должны соблюдаться для чисел a и b ?Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и в знаках.
Запись в т/д:
ab и ba - взаимно обратные, так как ab ∙ ba = 1 , a≠0,b≠0.
Проверять, являются ли данные числа взаимно обратными. П.уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке .К.уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других .Р. Уметь работать по коллективно составленному плану.
5.Физкультминутка (1м)
Цель: снять утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.
снять утомление , обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. - В состав физкультминуток нужно включать комплексы, состоящие из 4-6 упражнений: 2-3 из которых должны целенаправленно формировать осанку, 2-3 для плеч, пояса, рук и туловища .
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз. Выполняют физические упражнения .Выполняют упражнения для глаз. Л. снимают усталость, вызванную продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха, зрения, восстанавливают силы .6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.(10м)
Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Самопроверка № 580: вывести решение на экран - как доказать, что числа являются взаимно обратными?
- с.94 № 577 ( а-в)
-Что неизвестно в уравнении?
- Как найти неизвестный множитель?
-Возникла проблема, мы не умеем делить на дробные числа. Как по –другому можно решить это уравнение --с. 95 № 580
- д) и е) основано на свойстве единицы при умножении. Выполняют задания на доске и в т/д
с подробным комментированием
с. 94 № 577 (а-в).
Отвечают на вопросы .- № 580 работа в парах.
Самопроверка .Научиться находить число, обратное данному числу (натуральному, смешанному, десятичной дроби). Р.уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
К. уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.( 5м)
Цель: организовать выполнение уч-ся самостоятельной работы на новые знания; обеспечить самопроверку по эталону, самооценку; организовать выявление места и причины затруднения, работу над ошибками.
Организует выполнение уч-ся с/р на новое знание , самопроверку по эталону, выявление места и причины затруднений , работу над ошибками. - № 582 с. 95
- дополнительное задание : Запишите числа, обратные данным
- выполните проверку. Выполняют задание самостоятельно в т/д- № 582с. 95
Осуществляют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину. Исправляют ошибки, осуществляют самооценку. Проверять, являются ли данные числа взаимно обратными.
Научиться находить число, обратное данному числу (натуральному, смешанному, десятичной дроби).
Р.уметь вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
П. использовать знако- символические средства.
Л. Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
8. Рефлексия учебной деятельности.(3м) Цели: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками и собственной учебной деятельности Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности - с пользой ли для вас прошел этот урок?
- что нового узнали, какие умения и навыки приобрели?
- что осталось непонятым?
- выставление оценок. Отвечают на вопросы учителя, рассказывают, что нового узнали, знают, смогли выполнить, осуществляют самооценку,
Записывают д/з
Д/З
Вопросы с. 94
С.96 № 591(б), 592(абв), 593 Р.уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Оценивать правильность выполнения действий на уроке, адекватной ретроспективной оценки.
Л. Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности