Конспект занятия формирование элементарных математических представлений Число и цифра 6
Чайгуцкая А.В.
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық қартасы № 23
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата: 14.02.17
Білім беру саласы / Образовательная область/: Познание - ФЭМП
Тақырып /Тема/: Число и цифра 6
Мақсат /Цели/: познакомить с числом и цифрой 6. Закрепить геометрические фигуры и их элементы. Дать понятие о многоугольнике. Развивать умение контролировать и называть свои действия.
Алдын ала жұмыс /Предварительная работа/: дидактические игры по ФЭМП
Құрал-жабдықтар /Оборудование/: фланелеграф,6 красных кругов,6 синих квадратов,карточки с цифрами от 1 до 6, игрушка, по 7 красных кругов и 7 синих квадратов каждому ребенку.
Сөздік жұмыс /Словарная работа/: круг, квадрат, многоугольник
Полилингвальді қарым – қатынасты игеру:/Полилинг. компонент:
шесть - алты - six
Қимыл кезені /Этапы
Деятельности Тәрбиешінің кізметі
/Действия воспитателя/ Балалардың іс-әрекеті
/Действия детей/
Мотивациялы-қозғаушы
/Мотивационно-
побудительный / Ребята,сейчас у вас будет занятие по математике. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь! Встают в круг, берутся за руки и улыбаются
Ұйымдастыру- ізденушелік /Организационно – поисковый/
Работа на демонстрационном материале.1)Сколько кругов?(ставлю напротив цифру 5)2)А сколько квадратов?(ставлю напротив цифру 5)3)Что мы можем о них сказать?
Добавляю еще один круг4)Чего больше кругов или квадратов? (ставлю напротив цифру 6)Сама считаю круги(один,два,три,четыре,пять,шесть,всего шесть кругов,делаю обобщающий жест рукой).-Посмотрите,как выглядит цифра 6Цифра 6 дверной замочекСверху крюкВнизу кружочек-Кругов больше,их 6,квадратов меньше их 5,число 6 больше чем число 5,а число 5 меньше чем число 6.-Ребята,что нужно сделать чтобы кругов и квадратов стало поровну,по 6? Добавляю один квадратПрошу нескольких детей индивидуально посчитать (во время счета слежу за правильным формированием счетных навыков(один,два,три,четыре,пять,шесть всего шесть кругов(квадратов)).-Сколько стало квадратов?-А сколько кругов?(ставлю напротив цифру 6)-Что мы можем о них сказать?
Ребята,возьмите карточку и положите ее перед собой, чтобы было удобно работать и послушайте задание:1)Отсчитайте 5 красных кругов и расположите их на верхней полоске счетной карточки.Ребята,не забывайте,что геометричесские фигуры надо брать правой рукой по одной и раскладывать на верхней полоске слева направо.2)А теперь отсчитайте 5 синих квадратов и положите их на нижней полоске счетной карточки.Прошу нескольких детей индивидуально посчитать сколько кругов,а сколько квадратов.(во время счета слежу за правильным формированием счетных навыков(один,два,три,четыре,пять,всего пять кругов(квадратов)).Что мы можем о них сказать?
3)добавьте еще один красный кругПрошу нескольких детей посчитать сколько стало круговА теперь сделайте так,чтобы кругов и квадратов стало поровну по 6Спрашиваю нескольких детей что они сделали чтобы кругов стало поровну по 6.Дидактическая игра"Постройся по порядку"На столе лежат карточки с цифрами от 1 до 6 красного цвета и от 1 до 6 синего цвета,прошу детей взять карточки и построиться в две колонны по порядку,начиная с 1. Первая колонна с цифрами красного цвета,а вторая с цифрами синего цвета.Колонна,которая построится быстрее выигрывает.Дидактическая игра"Назови соседей"Ребята,сейчас я буду называть число,а ребенок у которого будет карточка с этой цифрой будет называть своих соседей,т.е рядом стоящие числа.Например:соседи числа пять это цифра 4 и цифра 6.Дидактическая игра"Где искать"Ребята,сейчас тот,кого я назову(водящий)закроет глаза,а я спрячу игрушку.Затем водящий откроет глаза и мы будем направлять его к игрушке словами:вперед,назад,направо,налево.Но для начала давайте с вами повторим где право,где лево,где перед,где зад.Встаньте все около своих стульчиков,слушайте меня внимательно и выполняйте задания:Сделайте шаг впередСделайте шаг назадСделайте шаг влевоСделайте шаг вправо(повторяю несколько раз) 5
5
их поровну по 5,кругов столько же сколько и квадратов,квадратов столько же сколько и кругов
кругов
нужно добавить один квадрат
считают.
6
6
их поровну по 6,кругов столько же сколько и квадратов,а квадратов столько же сколько и кругов
слушают задание
отсчитывают круги
Отсчитывают квадраты
их поровну по 5,кругов столько же сколько и квадратов,квадратов столько же сколько и кругов
добавляют по одному квадрату и кругу
берут карточки и строятся.
Играют в игру.
С интересом играют в игру
Рефлексті-түзеті
/Рефлексивно – корригирующий/ Ребята,что мы делали сегодня на занятии?С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились?В какие игры играли?Ребята,вы сегодня на занятии все активно участвовали,внимательно слушали,наше занятие подошло к концу,можете идти играть Отвечают.
С числом и цифрой 6.
Называют игры.
Жеке жұмысы /Индивидуальная работа/: Скляр В., Ганкевич В., Митин С., Функ В.
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат/:
Ұғынады /воспроизводят: число и цифру 6
Түсінеді /понимают: о получении числа путем прибавления одного
Қолданады / применяют: распознавать цифру 6