Конспект урока по математике Особый ребенок 5 год обучения Большой-маленький, больше-меньше,равные по величине.


Тема: Большой - маленький, больше - меньше, сравнение предметов равных по величине.
Цель: закреплять умение выяснять с помощью предметов наложения, сравнивать предмет по величине, умение различать и правильно называть геометрические плоские фигуры круги и квадраты. Учить, ориентироваться в пространстве, выполнять инструкции педагога.
Оборудование: набор квадратов, кругов разных по величине, карточки - картинки, пирамидка.
Ход урока:Орг. момент.Пальчиковая гимнастика.Ученик с учителем рассказывают стихотворение, имитируя действия героев пальчиками.
Повстречались Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»
Два щенка: «Ав-ав!»,
Два жеребенка: «Иго-го!»,
Два тигренка: «Р-р-р!»,
Два быка: «Му-у!».
Смотри, какие рога. Каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинцы. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.
Работа по теме.Показать на натуральных предметах: большой - маленький мяч, большая машина - маленькая машина.
Используем карточки с рисунками:
1) Положи рядом с предметом изображенным художником такой же предмет, но чтобы он был меньше или больше данного.
Чтобы сравнивать предметы, необходимо узнавать их основные характеристики (цвет, форма, размер) а также уметь дать их описание.
Провести беседу о форме фигур, организуя работу по их дифференциации. Перед учеником, лежат круги, квадраты.
Учитель просит разложить их отдельно.
Выбрать и показать большой круг. Обосновать свой выбор, используя при нем наложения.
Учить, понимать взаимообратность отношений, когда сравниваются два предмета, то один больше, другой меньше, и , наоборот, если этот меньше, то другой больше.
Работа с раздаточным материаломУ ученика наборное полотно на верхней полоске два круга расположенные в порядке возрастания, а нижняя полоска свободная. Положить на нижнюю полоску столько квадратов сколько на верхней полоске, в такой же последовательности.
Вывод на нижней и верхней полоске равное количество предметов (наложить квадраты на круги).
Выполнить следующее задание: убрать больший квадрат, убрать меньший круг, добавить один круг и т.д.
Каждый раз выясни чего стало больше, чего меньше, как они об этом догадались?
Вывод:Научились узнавать как сравнивать предметы по величине и количеству.
- Задание: чередовать предметы по величине маленькие - большие. Взять больших два круга и маленьких два круга одинакового цвета. Начиная с большого круга выложить в один ряд на наборном полотне чередуя предметы по величине.
Следить, если не получается, напоминать чередование. Не торопись, смотри внимательнее, используй прием наложения.
- Игра собрать пирамидку.
Итог урока: