Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе на тему: «Большой — маленький»


Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе тема: «Большой - маленький»
Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький .Задачи:
1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов;
закрепить знания цветов ; помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); закрепить свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий)
2. Развивающие: Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук. Активизировать словарный запас (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий).
3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.
.
Оборудование: стол, 2 игрушки - собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» - соответствующие собачкам по величине; вода (тёплая и холодная), мыльные пузыри.Ход занятия:
1.Вступительная часть.
- Ребята, послушайте, что это за звуки? (Гав-гав)
- Кто это громко лает? Да, правильно это лает собачка, она прибежала к нам в гости.
- По смотрите, какая она большая или маленькая? (Большая)
- Ребята, я слышу еще какие – то звуки. Послушайте!
- Какие звуки вы слышите? (Гав-гав)
- Да, это тоже еще одна собачка прибежала к гам.
- А она какая, большая или маленькая?
- Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.( дети показывают).
-Давайте погладим большую собачку. А какая у нас собачка? (мягкая, пушистая, гладкая)
2.Основная часть.
- Ребята, собачки пришли к нам с просьбой. Им негде жить. Давайте поселим их в домики.
- Посмотрите, тут и домики стоя. Это какой домик? (большой). А это какой домик? (маленький).
- Большая собака будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).
- Поставьте большую собачку возле большого домика.
-А маленькая собачка будет жить в каком домике? Покажите. ( в маленьком).
- Поставьте маленькую собачку возле маленького домика.
-Ребята, посмотрите, собачки рады.
-А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? Каким цветом большой бантик?
- А этот, какой бантик? Каким цветом маленький бантик? (ответы детей).
-Большой бантик, какой собачке подарим? (большой).
-А маленький бантик, какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).
- Давайте привяжем бантики собачкам.
-Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
- Собачки любят играть. Давайте поиграем с ними.
Подвижная игра «Ты, собачка не лай»
 
Собачка Жучка сидит одна (ребенок в шапочке собачки), ей грустно, она ждет, когда же детки с ней поиграют.
Малыши подходят, здороваются с собачкой, гладят ее. Воспитатель читает текст, дети помогают:
 
Жучка, Жучка,                                 Дети гладят собачку.
Милый пес.
Ты так громко лаешь.
Будто нас пугаешь.
 
Спросите, как Жучка лает. Малыши подражают лаю собачки: «Гав, гав, гав, гав!»
Дети грозят Жучке пальчиком и говорят:
  
Ты, собачка, не лай.
Лучше с нами поиграй,
Мы бежим, ты — догоняй!
 
Дети бегут на противоположную сторону площадки,
- Собачкам понравилось играть с вами.
-Ребята, наши собачки захотели есть.
- А что кушают собачки? (косточки, мясо, молочко)
- Давайте для них приготовим еду.
Продуктивная деятельность – лепка.
(Дети походят к столу, где на каждого ребенка лежит на тарелочках кусочек мягкого пластилина коричневого цвета.)
- Ребята, возьмите кусок пластилина и отщипывайте маленькие кусочки – это будут кусочки мяса для наших собачек.
(Дети ощипывают кусочки пластилина.)
- Кусок пластилина возьмите в левую руку, а в правой отщипывайте маленькие кусочки и складываем в тарелочку. Посмотрите, как я делаю.
- Молодцы, ребята. Собачкам понравится ваша еда.
- А теперь давайте, мы их напоим водичкой.
- Ребята, холодную водичку можно пить?
- Правильно, нельзя, потому что можно заболеть.
- Вот у нас два ведерка с водой. В одном тепла, а в другом – холодная. Пальчиком найти холодную и тёплую воду.
(На столике стоят два ведерка с водой. В красном - теплая, в зеленом - холодная.)- В каком ведерке теплая водичка?
(Если дети просто показывают на ведерко, то спросить какого цвета ведерко.)
- А в каком ведерке холодная водичка?
- Собачки будут, с какого ведерка пить водичку, с красного или зеленого?
-Молодцы.
3.Заключительная часть.
-Вот мы и покормили собачек. Им очень понравилось в нашей группе и они хотят остаться на весь день.