конспект занятия Полезные и вредные продукты
Областное государственное казённое образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников « Школа-интернат № 91»
Открытое занятие
по СБО
в 3-4 классах по теме:
«Полезные и вредные продукты»
Учитель: С.Ю. Агафонова
Ульяновск
2015
«Мы едим для того, чтобы жить,
а не для того, чтобы есть».
Тема: «Полезные и вредные продукты»
Тип занятия: Совершенствования знаний, умений и навыков.
Цель занятия: Сформировать у учащихся представление о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
- Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.
- Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья.
- Научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.
- Научить детей выбирать самые полезные продукты.
- Учить работать с информацией и выделять главное.
- Учить детей правильно выбирать меню.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Расширять знания о здоровом питании.
- Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.
- Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
- Вырабатывать у детей чувство уверенности во время выступления.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию. - Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
- Воспитывать умение работать в команде, используя план, взаимопомощь.
Использование современных образовательных технологий:
Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обуче-нии, игровые методы, обучение в сотрудничестве (командная работа), информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Планируемые результаты:
- иметь представление о пользе и вреде продуктов питания;
- уметь понимать причинно-следственные связи и делать выводы;
- уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;
- уметь работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контакт-ность, дисциплинированность, критичность;
- уметь договариваться и приходить к общему решению;
Предварительная работа:
Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме.
Формирование УУД:
Личностные:
- формирование интереса (мотивации) к учению;
- способность к самооценке;
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- доказательство;
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реа-лизации;
- составлять план последовательности действий;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить не-обходимые коррективы, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
Коммуникативные:
- формулировать и обосновывать собственное мнение и позицию;
- инициативно сотрудничать в поиске информации;
- учитывая разные мнения и интересы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- слушать собеседника, уметь задавать, контролировать действия партнера;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
Материалы и оборудование:
Плакаты с изображением продуктов питания для оформления. Детские проекты для выс-тавки. Ноутбук, проектор, экран, презентация, бланки для жюри. Конверты с разрезан-ными загадками, конверты с рекламой, бланки меню, бланки для заказа меню, карандаши по количеству команд для выполнения заданий. Медальки для награждения.
План занятия:
Организационный момент.
Мотивация учащихся.
Групповая работа:
- конкурс «Собери пословицу»
- конкурс «Закажи обед»
- конкурс «Реклама и антиреклама».
Физкультминутка «Вредно-полезно».
Защита проектов.
Мини-лекции «Вредная пятерка» и «Топ 10 самых полезных продуктов»
Обобщение полученных знаний.
Подведение итогов. Награждение команд.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Одним из правил сохранения здоровья явля-ется здоровое питание. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он ос-тается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать полезные продукты.
Ведущий: Так для чего же человеку нужна еда? Послушайте:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Ведущий: Сегодня мы свами собрались, чтобы поговорить о вредных и полезных про-дуктах питания. У нас 3 команды. Посовещайтесь и придумайте название своей команде. Пусть она у вас называется как какой-нибудь продукт питания.
Ведущий: Первый конкурс «Собери пословицу». Я раздаю вам разрезанные надвое пос-ловицы, а вы должны за пять минут составить как можно больше пословиц. За каждую пословицу 1 балл.
Командам раздаются файлы с разрезанными надвое пословицами на тему «Здоровье».
Приложение №1
Пять минут истекли, начинаем зачитывать составленные пословицы, а жюри внимате-льно слушает и записывает баллы.
Ведущий: Второй конкурс «Закажи обед». Ребята, вы знаете, что некоторые кафе дос-тавляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из вас может сейчас тоже заказать себе обед, и вам привезут его прямо в школу. А вот и меню. Вы должны посо-вещаться и заказать обед. Но постарайтесь выбрать полезные блюда. За каждое прави-льно выбранное блюдо 1 балл.
Команды заказывают блюда. Приложение №2
А теперь проверим, каким продуктам питания вы отдали предпочтение.
Ведущий: Третий конкурс «Реклама и антиреклама». Я раздам вам стихи-рекламу и сти-хи – анти-рекламу, надо разложить их в разные стороны: карточки со стихами рекламы, которая нам будет полезна - влево, а карточки со стихами рекламы, которая нам будет вредна - вправо.
Командам раздаются файлы с рекламами. Приложение №3
Начинаем зачитывать полезную рекламу. А теперь антирекламу.
Молодцы ребята. Все справились с заданием.
Ведущий: А теперь отдохнём и поиграем в игру «Вредно-полезно». Правила игры тако-вы: если я буду называть полезные продукты - вы хлопаете в ладоши, если вредные – вы топаете ногами. Приложение №4
Ведущий: Вот мы и подошли к нашей главной теме: защита проектов «вредные продук-ты». Слово предоставляется ученице 4а класса Ковалёвой Анастасии, ученику 4а класса Валькову Данилу, ученику 4б класса Агаеву Эльчину, ученице 3б класса Бузаевой Ксюше, ученику 3б класса Абрамову Виталию.
Мини-лекция «Вредная пятерка» Презентация.
Ведущий: Мы послушали с вами о вредных продуктах, которые выбрали наши ученики. А теперь сравним их мнение с мнением врачей-диетологов всего мира, которые выявили пятёрку самых вредных для человека продуктов. Внимание на экран.
1. Жевательная резинка: в ней вообще нет ничего натурального. Это набор пищевых добавок: ароматизаторов, подсластителей, консерваторов и прочих элементов.
2. Чипсы и картофель фри: в сущности, это смесь углеводов и жи-ров плюс искусственные вкусовые добавки.
3. Сладкие газированные напитки: это смесь сахара, химии и га-зов. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания.
4. Лапша быстрого приготовления: казалось бы, в составе лапши нет ничего вредного. Полезного, впрочем, тоже ничего. А приправа это сплошные ароматизаторы, красители и консерванты.
5. Попкорн: Сама по себе кукуруза никакой опасности для здоровья не представляет, но всё меняется, когда приходят они — масло, соль, сахар, карамелизаторы, красители, усилители вкуса, ароматизаторы.
Мини-лекция «полезные продукты» Презентация.
Ведущий: А теперь попробуем угадать самые полезные продукты названные диетолога-ми. Ответы детей.
Ведущий: Внимание на экран. Вот продукты, которые назвали диетологи.
(Ягоды, орехи, лук и чеснок, бобовые, фрукты, овощи, дары моря, яйца, изделия из муки грубого помола, молоко и кисломолочные продукты, зелёный чай).Ведущий: Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру и учитывать свой возраст.
Ведущий: И так подведём итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, что бы оно было в порядке?
Подготовленные ученики читают стихотворение:
Чтобы быть всегда здоровым,Бодрым, стройным и веселым,Дать совет я вам готов,Как прожить без докторов.Надо кушать помидоры,Фрукты, овощи, лимоны,Кашу – утром, суп – в обед,А на ужин – винегрет.Надо спортом заниматься,Умываться, закаляться,Лыжным бегом увлекатьсяИ почаще улыбаться.Ну а если свой обедТы начнешь с кулька конфет.Жвачкой импортной закусишь,Шоколадом подсластишь,А потом на целый вечерК телевизору засядешьИ посмотришь по порядкуСериалов череду,То тогда навернякаВаши спутники всегда –Близорукость, бледный видИ неважный аппетит.
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение.
(Приложение 1)
Пословицы
1. Зелень на столе – здоровье на сто лет.
2. Не ложись сытым – встанешь здоровым.
3. Хорошо прожуешь – сладко проглотишь.
4. Здоровье сгубишь – новое не купишь.
5. В здоровом теле – здоровый дух.
6. Здоров будешь – всё добудешь.
7. Горьким лечат, а сладким калечат.
8. Лучше иногда недоедать, чем постоянно переедать.
9. От сладкой еды – ничего не жди, кроме беды
(Приложение 2)
Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо»
МЕНЮ КАФЕ «ВКУСНОТА»
1. Салаты:
Салат из капусты
Салат из свеклы
Салат «Оливье»
Салат «Мимоза»
2. Первые блюда:
Борщ
Щи
Суп Куринный с лапшой
Уха
3. Вторые блюда:
Блинчики с мясом
Голубцы
Пельмени
Сосиски
отварной курицей
Котлета
Гарнир: Каша гречневая
Картофельное пюре
Рис
4. Горячие и холодные напитки:
Компот из сухофруктов
Кисель из клюквы
Зелёный чай
Газированные напитки (Пепси-кола, Кока-кола, Фанта)
5. Десерт: Чипсы картофельные картофель фри
Шоколадный батончик
Мучные изделия:
6. Фрукты: яблоки
бананы
груши
апельсины
7. Хлеб: хлеб пшеничный
хлеб ржаной
Хлеб с отрубями
Зерновой хлеб
(Приложение 3)
Я раздала вам стихи - рекламу и стихи - антирекламу, надо разложить их в разные стороны: карточки со стихами рекламы, которая нам будет полезна в лево, а карточки со стихами рекламы, которая нам будет вредна - в право.
Веселиться невозможноБез конфет и без пирожных. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Конфета бывает простой и с помадкой, Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
И каждый, кто пробовал, сам понимает: Не нужной она - никогда не бывает. Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет
Надо кушать кириешки и солёные орешки. Фрукты, овощи полезней. Защищают от болезней.
Мы большие сладкоежкиЛюбим вкусно пожеватьМармелад, пирожное,Отличное мороженое! Кушай овощи, дружок, Будешь ты здоровым! Ешь морковку и чеснок, К жизни будь готовым!
«Марсы», чипсы и «Пикник»я к такой еде привык.
Вы не пейте газировку, Ведь она вам вред несёт, А попейте лучше квас- Он вкусней во много раз!
Желтая фанта - напиток для франта. Ешьте овощи и фрукты- Они полезные продукты!
В мире лучшая награда –
это плитка шоколада. Молоко, творог, сметана Для здоровья хороши. Я люблю продукты эти Кушать часто, от души!
Знайте, дамы, господа:
"Сникерс" - лучшая еда. Чтобы хворь вас не застала, В зимний утренний денек В пищу, вы употребляйте: Лук зеленый и чеснок.
Я собою очень горд Я купил сегодня торт. Конфеты, пряники, печенье Портят зубкам настроение.
Стать здоровым мне помог С красным кетчупом хот – дог. В мире лучшая награда – Это ветка винограда.
Надо вам ребятки кушать
Булочки, ватрушки,Сдобные пампушки. Пейте соки, ешьте фрукты!вот полезные продукты.
Чтоб здоровье поддержать
надо кушать чипсы и колой запевать Будешь колу пить, смотри: растворишься из нутрии.
Пусть запомнит стар и млад Зубы портит шоколад.
Будешь кушать "Сникерс" сладкий зубы будут не в порядке.
Будешь часто есть
хот – доги – Через год протянешь ноги.
(Приложение 4)
Физминутка – игра:
Пища может быть полезной и неполезной,
т. е. вредной для здоровья человека.
Сейчас мы поиграем в игру «Полезное – вредное». Вы будете хлопать, если речь пойдет о полезной пище; если еда вредная – топайте: соки, шоколадки, орехи, леденцы, фрукты, «Кока-кола», чисбургер, супы, лук, торты, чипсы, гамбургер, хлеб, творог, суп роллтон, кефир, лимонад, попкорн, мороженое, рыба, каша, чеснок, овощи, «фанта», мясо, молоко, морепродукты, ягоды, печенье, котлеты, блины.