Интегрированное занятие по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты»


Интегрированное занятие
по валеологическому воспитанию
в средней группе
«Полезные и вредные продукты»
Автор: Кожемяченко Л.М., воспитатель-методист, ДОУ № 9 «Восход»
эл. адрес: lada.kozhemyachenko@mail.ruЦель занятия: Развивать познавательные способности ребенка, способность анализировать, делать обобщение, обосновывать собственное мнение. Обогащать практический опыт ребенка, побуждать дошкольников к исследованиям и экспериментам.
Продолжать воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, учить детей ценить его и заботиться о нем. Расширять знания детей о том, что является полезным, а что вредным. Формировать элементарное представление о витаминах и их значение для физического развития человека.
Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными на обозначения продуктов питания. Укреплять дружеские отношения между детьми, умение работать вместе. Развивать воображение, мышление, память, внимание, речь.
Предварительная работа: рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему «Какая еда полезна»; викторина «Загадай загадку и продукты отгадай», опыты с различными напитками, продуктами; изучение пословиц о здоровье. Чтение рассказов о еде.
Оборудование:
- диск, следы, «волшебная» звезда, магнитофон, воздушные шарики, 3 корзины, две ленты, продукты питания: чипсы, сладкие напитки, сухарики, жвачки, молоко, овощи, йогурт, фрукты;
- для опытов: 3 стакана, воронки с ватным тампоном, салфетки, тарелочка с чипсами, ложки; различные соки, соломинка.
- картинки «Продукты»;
- миски со льдом, с горячей водой, кусочки фруктов.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей ,давайте с ними поздороваемся .
Воспитатель: Дружно в круг повернитесь и приветливо улыбнитесь. Ой, дети посмотрите, мы пришли в группу, а здесь до нас уже кто-то побывал и оставил свои следы, диск валяется, палочка. Что же произошло? Ой, а где же наш юный учитель Развивайка? А давайте послушаем диск, может он нам что-то подскажет.
(слушают голос)
Голос: Дорогие дети! Меня захватила в плен злая Волшебница. Она заперла меня в своем дворце и все замки заколдовала. Мне здесь очень плохо, меня кормят вредной пищей, и поэтому моему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите меня! Моя волшебная палочка будет загораться каждый раз, когда вы будете преодолевать испытания. Как только вы их преодолеете злые чары падут, и я буду спасен.
Воспитатель: Так вот для чего нужна эта волшебная палочка. Ну что ребята поможем Развивайке? Но сначала скажите мне, Развивайка сказал, что его здоровью грозит опасность. А вы знаете, что такое «здоровье»?
- Дети посмотрите, у нас в группе висят воздушные шарики. Представьте себе, что это микробы. Они летают в воздухе и могут попасть к здоровым людям в нос или рот. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и капельки которые вылетают у него изо рта и носа попадают на нас.
Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому когда вы кашляете или чихаете, необходимо прикрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить других.
- Нам необходимо с вами уничтожить эти микробы, а для этого скажите, что надо делать чтобы не болеть и быть здоровыми? (дети называют и лопают шарики)
- соблюдать режим дня;
- закаляться;
- заниматься физкультурой;
- гулять на свежем воздухе;
- быть чистыми и опрятными;
- есть полезную пищу;
Воспитатель: Хорошо, молодцы всех микробов мы уничтожили. Ну а теперь давайте соберем следы и отправимся в дорогу. Ой, дети , посмотрите, следы не простые, на них написаны задания.
1 задание: Игра «Здоровые и больные слова» - нужно угадать здоровые и больные слова.
Если слово связано с болезнью вы будете приседать, со здоровьем подпрыгивать вверх: Насморк, грипп, витамин, ангина, зарядка, кариес, фрукты, лекарства, мед, микроб, простуда, молоко, бронхит, овощи, инфекция, мыло, грязные руки, зубная паста.Воспитатель: Посмотрите, волшебная палочка загорелась. Мы справились с первым заданием.
2 задание: Давайте посмотрим, какое следующее задание.
Нужно найти корзину с продуктами питания, в нем перемешаны полезные и вредные продукты. Надо в зеленую корзину положить полезные продукты а в красную вредные.
Игра «Полезно и вредно»
(чипсы, сладкие напитки, сухарики, жвачки; молоко, йогурт, овощи, фрукты)
Воспитатель: - Дети, а кто из вас любит разноцветные сладкие газированные напитки? А как вы думаете, они полезны для вашего организма?
- А кому нравятся чипсы? А они полезные или нет?
- А давайте мы проведем опыт с напитками и чипсами и узнаем полезные они или нет.
Опыт со сладкими газированными напитками.
В одном стаканчике у вас налит газированный напиток, во второй стаканчик положите картонную воронку с ватным тампоном и перелейте сюда напиток. Какого цвета стал ватный тампон? (зеленого, желтого, красного)Да, эти напитки покрасили разными красками, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, печень, портятся зубки.
Опыт с чипсами.
- А теперь давайте внимательно рассмотрим чипсы. Они жирные, жареные, посыпанные различными приправами. Возьмите салфетку и прижмите ее к чипсам, что осталось на салфетке ( жирные пятна). Возьмите стаканчик с водой и положите туда чипсы , размешайте ложечкой. Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?
Воспитатель: Дети посмотрите, палочка вновь загорелась, мы опять справились с заданием.
Воспитатель: Дети, вы, наверное, немного устали, давайте отдохнем и сделаем массаж спины.
Массаж «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту солим, солим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту жмем, жмем
Порубили, посолили, потерли, пожали и в банку!
Воспитатель: Дети, у нас еще осталось задание. Давайте посмотрим, что здесь написано.
3 задание: Игра «Узнай на вкус»
Сейчас мы будем с вами дегустировать различные соки. Вы должны на вкус определить из чего они сделаны, и положить возле них соответствующую картинку (апельсин, томат, яблоко, вишня, персик).
- Как вы думаете, они полезны для нашего организма? Какую пользу приносит апельсин, томат, яблоко, вишня, персик?
Воспитатель: Дети мы справились и с этим заданием, волшебная палочка очень ярко горит, но у нас еще остались следы. Давайте посмотрим, какое следующее задание.
4 задание:
Воспитатель: Нам нужно с вами сходить в магазин и выбрать полезные продукты. Игра «Магазин»
1. В мире лучшая награда – это плитка шоколада.
В мире лучшая награда – это ветка винограда.
2. Знайте дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.
Будешь кушать «Сникерс» сладкий- будут зубы не в порядке.
Если кто не верит, пусть на себе проверит.
3. Я собою очень горд , я купил сегодня Торт....
Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
4. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
Будешь есть хот-доги , через год протянешь ноги.
5. Буду учиться я в школе, если выпью пепси-колы
Обопьешься пепси-колы , не дойдешь дружок до школы.
6. Дает силы нам всегда очень жирная еда.
Дает силы нам всегда витаминная еда.
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Дети, палочка вновь загорелась, это означает, что мы снова справились с задачей. У нас осталось последнее задание.
5 задание. Контрастотермия.
Воспитатель: Дети, злая Волшебница заморозила наши фрукты. Она не хочет чтобы нам и Развивайке достались полезные витамины и мы все были здоровые и веселые. Нужно спасти витамины (дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают в теплую воду, затем выкладывают их на тарелочку).
Воспитатель: Дети, все задания мы с вами выполнили. Ой, вы слышите? (играет веселая музыка). Какая музыка играет? Это означает, что колдовские чары упали и Развивайка скоро к нам вернется, и мы вместе будем, есть наши витамины.
Молодцы, дети, вы были внимательные, дружные, справились со всеми заданиями.
А что вам понравилось на занятии?
Литература:
1. Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, 2014.
2. Формирование валеологического сознания (Дошкольное образование, 2005г.).
3. „Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей” Л.Ф. Тихомирова.
4. Периодические издания: „Детский сад, „Дошкольное воспитание”.