Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты»


Конспект интегрированного занятия
по валеологическому воспитанию
в средней группе
«Полезные и вредные продукты»
Цель занятия:  
Развивать познавательные способности ребенка, способность анализировать, делать обобщение, обосновывать собственное мнение. Обогащать практический опыт ребенка, побуждать дошкольников к исследованиям и экспериментам.
Продолжать воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, учить детей ценить его и заботиться о нем. Расширять знания детей о том, что является полезным, а что вредным. Формировать элементарное представление о витаминах и их значение для физического развития человека.
Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными на обозначения продуктов питания. Укреплять дружеские отношения между детьми, умение работать вместе. Развивать воображение, мышление, память, внимание, речь.
Предварительная работа: рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему «Какая еда полезна»; викторина «Загадай загадку и продукты отгадай», опыты с различными напитками, продуктами; изучение пословиц о здоровье. Чтение рассказов о еде.
Оборудование:
- диск, следы, «волшебная» палочка, магнитофон, воздушные шарики, 3 корзины, продукты питания: чипсы, сладкие напитки, сухарики, картинки с продуктами. - для опытов: 3 стакана, воронки с ватным тампоном, салфетки,  тарелочка с чипсами, ложки;
- картинки «Продукты»;
Ход  занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей ,давайте с ними поздороваемся  .
Воспитатель: Дружно в повернитесь и приветливо улыбнитесь. Ой, дети  посмотрите здесь до нас уже кто-то побывал и оставил свои следы, диск валяется, палочка. Что же произошло? Ой, а где же наш юный учитель Развивайка? А давайте послушаем диск, может он нам что-то подскажет.
(слушают голос)
Голос: Дорогие дети! Меня захватила в плен злая Волшебница. Она заперла меня в своем дворце и все замки заколдовала. Мне здесь очень плохо, меня кормят вредной пищей, и поэтому моему здоровью  грозит опасность. Пожалуйста, спасите меня! Моя волшебная палочка будет загораться каждый  раз, когда вы будете преодолевать испытания. Как только вы их преодолеете злые чары падут, и я буду спасен.
Воспитатель: Так вот для чего нужна эта волшебная палочка. Ну что ребята поможем Развивайке? Но сначала скажите мне, Развивайка сказал, что его здоровью грозит опасность. А вы знаете, что такое «здоровье»?
- Дети посмотрите, у нас в группе висят воздушные шарики. Представьте себе, что это микробы. Они летают в воздухе и могут попасть к здоровым людям в нос или рот. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и капельки которые вылетают у него изо  рта и носа попадают на нас.
 Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому когда вы кашляете или чихаете, необходимо прикрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить других.
- Нам необходимо с вами уничтожить эти микробы, а для этого скажите, что надо делать чтобы не болеть и быть здоровыми? (дети называют и лопают шарики)
- соблюдать режим дня;
- закаляться;
- заниматься физкультурой;
- гулять на свежем воздухе;
- быть чистыми и опрятными;
- есть полезную пищу;
Воспитатель: Хорошо, молодцы всех микробов мы уничтожили. Ну а теперь давайте соберем следы и отправимся в дорогу. Ой, дети , посмотрите, следы не простые, на них написаны задания.
1 задание: Игра «Здоровые и больные слова» - нужно  угадать здоровые и больные слова.
Если слово связано с болезнью вы будете приседать, со здоровьем подпрыгивать вверх: Насморк, грипп, витамин, ангина, зарядка, кариес, фрукты, лекарства, мед, микроб, простуда, молоко, бронхит, овощи, инфекция, мыло, грязные руки, зубная паста.Воспитатель: Посмотрите, волшебная палочка загорелась. Мы справились с первым заданием.
2 задание: Давайте посмотрим, какое следующее задание.
Нужно  найти корзину с продуктами питания, в нем перемешаны полезные и вредные продукты. Надо в зеленую  корзину положить полезные продукты а в красную  вредные.
Игра «Полезно и вредно»
(чипсы, сладкие напитки, сухарики, жвачки; молоко, йогурт, овощи, фрукты)
Воспитатель: - Дети, а кто из вас любит разноцветные сладкие газированные напитки? А как вы думаете, они полезны для вашего организма?
- А кому нравятся чипсы? А они полезные или нет?
- А давайте мы проведем опыт с напитками и чипсами и узнаем полезные они или нет.
Опыт со сладкими газированными напитками.
В одном стаканчике у вас налит газированный напиток, во второй стаканчик положите картонную воронку с ватным тампоном и перелейте сюда напиток. Какого цвета стал ватный тампон? (зеленого, желтого, красного)Да, эти напитки покрасили разными красками, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, печень, портятся зубки.
Опыт с чипсами.
- А теперь давайте внимательно рассмотрим чипсы. Они жирные, жареные, посыпанные различными приправами. Возьмите салфетку и прижмите ее к чипсам, что осталось на салфетке ( жирные пятна). Возьмите стаканчик с водой и положите туда чипсы , размешайте ложечкой. Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?
Воспитатель: Дети посмотрите, палочка вновь загорелась, мы опять справились с заданием.
 Воспитатель: Дети, у нас еще осталось задание. Давайте посмотрим, что здесь написано.

 3 задание: Помоги Незнайке приготовить Развивайке полезный обед Дети, палочка вновь загорелась, это означает, что мы снова справились с задачей..
4 задание: На полочке-витрине стоят карточки с изображениями пищи (в стихах) ребенок подходит и выбирает какую пищу покупать, обсуждаем полезную пищу мы купили.
Воспитатель: Нам нужно с вами сходить в магазин и выбрать полезные продукты. Игра «Магазин»
1. В мире лучшая награда – это плитка шоколада.
В мире лучшая награда – это ветка винограда.
 
2. Знайте дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.
Будешь кушать «Сникерс» сладкий- будут зубы не в порядке.
Если кто не верит, пусть на себе проверит.
 
3. Я собою очень горд , я купил сегодня Торт....
Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
 
4. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
 Стать здоровым мне помог пирог.
5. Буду учиться я в школе, если выпью пепси-колы
Обопьешься пепси-колы , не дойдешь дружок до школы.
 
6. Дает силы нам всегда очень жирная еда.
Дает силы нам всегда витаминная еда. На полочке-витрине стоят карточки с изображениями пищи (в стихах) ребенок подходит и выбирает какую пищу покупать, обсуждаем полезную пищу мы купили.

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.  Дети, палочка вновь загорелась, это означает, что мы снова справились с задачей..Воспитатель: Дети, все задания мы с вами выполнили. Ой, вы слышите? (играет веселая музыка). Какая музыка играет? Это означает, что колдовские чары упали и Развивайка скоро к нам вернется, и мы вместе будем, есть наши витамины.
Молодцы, дети, вы были внимательные, дружные, справились со всеми заданиями.
А что вам понравилось на занятии?