Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в средней группе по теме «Изучение свойств воды»


Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в средней группе
по теме «Изучение свойств воды»
Автор конспекта: Концевая Анна Валерьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад» № 12 г.Черемхово(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: систематизировать представления об обьекте неживой природы - воде, развивать мыслительную активность, умение выдвигать предположения, делать самостоятельные выводы.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
Речевое развитие: обогащение активного словаря, развитие связной диалогической и монологической речи.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для педагога: тазик, вода, зеркало
Оборудование для детей: для опыта 1: молоко, вода, 2 стакана, 2 камешка на каждого ребенка.
Для опыта 2: миска с песком, миска с сахаром, ложечка, 2 стакана с водой на каждого ребенка.
Содержание ОД
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
В: Давайте представим, что мы уже взрослые, будем ставить опыты. Для проведения опытов нам понадобится материалы, которые стоят на столе, они накрыты 3 салфетками. Чтобы приступить к эксперименту нам нужно разместится по 2 человека у каждого стола, давайте посмотрим что же скрывается под цветными салфетками
П.Р ( познавательно- исследование) ситуативный разговор наблюдаемые предметы и вещества. Развитие познавательной мотивации. Дети интересуются предполагаемыми предметами
Что же мы видим ребята? ( дети перечисляют). Представьте, чем мы будем заниматься.( дети делают предположения). Ребята, чтобы помочь Почемучке разобраться всё-таки куда же делся сахар в чае, давайте изучим в нашей лаборатории свойства воды. П.Р ( познавательно- исследование) рассказ, беседа наблюдаемые предметы и вещества. Развитие познавательной мотивации. Дети интересуются предполагаемыми предметами.
А чтобы приступить к работе напомним правила работы с материалами для Почемучки ( быть аккуратными, внимательным, подчиняться правилами). С.К.Р ( коммуникативнаябеседа слово Формирование культурно-гигиенических навыков Ребенок умеет подчиняться разными правилам.
Опыт 1- прозрачность: Ребята что же за предметы скрывались от нас под красной салфеткой ( перед каждым ребенком- 2 стакана. В одном- молоко, в другом- вода, камушки). Ребята подскажем Почемучке, чем наполнены стаканы? ( дети отвечают). А давайте с вами подумаем, что же мы можем сделать с этими предметами В каком стакане камень виден, а в каком нет? Как вы думаете, почему? ( вода прозрачная, а молоко нет)
Вывод: Вода прозрачная, так как через неё видны разные предметы. Молоко в отличие от воды белое, непрозрачное, мутное, поэтому камень в стакане с молоком невиден. П.Р
( познавательно- исследование) экспериментирование предметы для опыта 1 Формирование познавательных действий, формирование представлений о свойствах и отношений объектах в окружающем мире. Проявляется самостоятельность и настойчивость в последовательно- исследовательской деятельности.
Вывод: В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые- нет. Отметим это свойство воды новым символом.( к магнитной доске крепится условный символ)
Это лёгкая забава —Повороты влево-вправо.Нам известно всем давно —Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)Приседаем быстро, ловко.Здесь видна уже сноровка.Чтобы мышцы развивать,Надо много приседать. (Приседания.)А теперь ходьба на месте,Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) ФР словесные указания художественное слово Формирование здорового образа жизни. Укрепляет здоровье
2 опыт- способность отражения: Перед воспитателем стоит тазик с водой. ( себя, своё лицо, отражение). Ребята на моём столе тоже, что-то стоит. Что-же это? Почемучка заглянула в тазик и кого-то там увидела, давайте и мы посмотрим. Где ещё человек может, увидеть своё отражение? ( зеркало, витрина магазина, стекло). Значит, вода способна отражать так же, как зеркало. П.Р ( коммуникативная) беседа слово Развитие общение со взрослым в части формирование познавательных действий. Проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения.
В: Теперь давайте вместе подуем на воду и опять посмотрим на своё отражение Что изменилось? ( лицо стало плохо видно, отражение размытое). Почему такое происходит?( поверхность воды, когда неё дуешь, уже не такая гладкая, как в спокойном состоянии) Вывод: Спокойная вода хорошо отражает предметы, а в неспокойной воде изображение нечёткое и плохо видно. Отметим это свойство воды знаком- символом. П.Р ( коммуникативнаяэкспериментирование дыхательные действия Формирование представление об объектах окружающего мира и о причинах и следствиях. Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать.
Воспитатель вместе с детьми подводит итог.
Ребята давайте напомним Почемучке какие свойства воды мы сегодня изучали в нашей лаборатории?
( дети рассказывают; если возникнут затруднения, обратить внимание детей на знаки- символы)
Ребята, если вам понравилось проводить опыты в лаборатории подарите Почемучке веселый смайлик.
- Какие мы молодцы, ребята! Мы сегодня хорошо поработали и помогли разобраться Почемучке в свойствах воды, а сейчас наша лаборатория закрывается. С.К.Р ( коммуникативная) беседа слово Развивать общения и взаимодействий со взрослым в части формировать представлениях объектов окружающего мира. Обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живет.