Конспект непосредственной образовательной деятельности в ОО «Познание» по развитию речи на тему: «Спешим на помощь весне». 2 младшая группа №2 «Тигрята».


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
ЦРР детский сад «Дельфин»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ОО «Познание» по развитию речи на тему: «Спешим на помощь весне».
2 младшая группа №2 «Тигрята».
Воспитатель: Курносикова М.А.
Г. Муравленко
2014 г.
Конспект НОД во 2-ой младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь весне»
Цель:
• Закрепить первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания диких животных.
• Развитие познавательной активности, интереса к окружающему миру природы.
Задачи:
1. Систематизировать знания о деревьях (что общего: ствол, ветви; чем отличаются); о месте обитания диких животных. Дать первичные знания о приметах весны (теплое солнце, тает снег, поют птицы и т.д.).
2. Упражнять в умении узнавать зимующих птиц по заместителям, выделяя их характерные признаки (цвет оперения); развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос. Ввести в активный словарь понятия «дикие животные», «логово», «зимующие птицы».
3. Воспитывать настойчивость в достижении цели, чувство взаимопонимания. Содействовать развитию отзывчивости, желанию помочь другому (весне, животным, птицам).
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами музыки.
Оборудование и материалы: картина с изображением ели и березы, запись пения птиц. Физкультурное оборудование: шнур, кубы, дуга. Круги разного цвета – заместители птиц, атласные ленты, разрезные картинки для составления солнышка. Игрушка Каркуша, волшебная палочка, сундучок.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети играют в групповом помещении, вдруг раздается звук пения птиц (аудиозапись), воспитатель обращает внимание на сидящую в уголке природы Каркушу, которая в клюве держит письмо и волшебную палочку.
Воспитатель: «Посмотрите, дети, кто к нам прилетел? Да здесь еще и конверт какой-то. Мы его сейчас откроем и узнаем что это такое».
Читает письмо:
«Дорогие ребята, волшебница – зима не хочет уступать место мне, весне. Засыпала дорожки снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Страдают деревья, звери и птицы. Помогите мне побороть зиму, тогда оживет, проснется природа и наступит весна! А чтобы было вам легче меня найти, я посылаю вам план того, что нужно сделать! Очень надеюсь на вашу помощь».
Воспитатель: «Ребята! Как вы думаете, что произойдет, если не наступит весна?» (Ответы детей).
Воспитатель: «А это - волшебная палочка Весны, мы постараемся вернуть ее и помочь Весне. Вы готовы отправиться в путь? Тогда не будем терять время. Но прежде, чем мы пойдем, давайте наденем шапки, сапожки, куртки (имитация одевания). Вот теперь можно идти, а вот куда идти, мы посмотрим по плану, который нам дала Каркуша (воспитатель с детьми определяют, что нужно сделать - первое «окошко на плане» и «отправляются в путь»)».
Воспитатель: «Чтобы помочь весне, мы должны быть сильными, ловкими и смелыми». Воспитатель вместе с детьми проходит «полосу препятствий»:
 вот видна узенькая тропинка (ходьба по шнуру);
 перешагиваем через пеньки (перешагивание через кубы);
 деревья наклонились низко (пройти под дугой).
Воспитатель: «Ну, вот мы и прошли первое испытание, теперь посмотрим, куда нам идти дальше?» (дети с воспитателем рассматривают второе «окошко», определяют, что нужно найти картину с изображением двух деревьев, находят и рассматривают).
Воспитатель: «Посмотрите, какие красивые деревья изображены на картине! Они так замерзли, что не могут вспомнить названия друг друга. Кто знает, как называются эти деревья? (Ель, береза).
- Что общего у этих деревьев?
- Чем береза отличается от ели?» (Высказывания детей).
Воспитатель: «Молодцы! Прошли мы и это испытание! Посмотрим, куда дальше идти?» (Рассматривают третье «окошко», в котором изображены дикие животные).
Воспитатель: «Каких животных вы видите на картине? (Волк, лиса, медведь, заяц, белка). Как таких животных можно назвать одним словом? (Дикие)».
Воспитатель: «Волшебница-зима все здесь перепутала, и звери не могут найти свои жилища. Давайте поможем каждому из них найти свой дом».
Д/игра «Кто, где живет?» (работа со схемой).
- Какой домик у лисы? (нора).
- Как называется дом волка? (логово).
- В берлоге кто живет? (медведь).
- Белочка – на дереве в дупле.
- Зайчик – под кустом.
Воспитатель: «Отлично! Смотрим, что еще надо сделать?» (Открываем четвертое «окошко», в котором изображение птиц). Воспитатель с детьми подходят к дереву, где расположены «картинки-заместители» птиц.
Воспитатель: «Волшебница – зима превратила их в цветные льдинки. Надо помочь птичкам. Какую птицу зима превратила в красный кружок? (Снегирь). Почему вы так решили? Дети дают описание птиц по картинкам-заместителям (синица, ворона и воробей). Какие это птицы? (Зимующие). Назовите птиц, которые прилетают к нам весной? (Ответы детей). Как их назвать одним словом? (Перелетные)».
Воспитатель: «Послушайте, как красиво поют птицы!» (Аудиозапись с пением птиц). В этот момент в группе появляется Весна (взрослый, переодетый в костюм Весны).
Весна: «Я слышу пение птиц, произошло чудо! Здравствуйте, ребята, Каркуша! Это вы оживили природу? Спасибо вам за то, что вы помогли мне и нашли мою волшебную палочку».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая самая главная примета весны? С чего начинается весна? (Ответы детей). Давайте мы с вами сделаем своё солнышко! (Дети выкладывают круг из цветного картона желтого цвета).
Что-то с солнышком у нас не так, чего-то нет?» (Лучей).
Весна: «Посмотрите, зима спрятала лучики вот в этот сундучок, чтобы они не согревали землю».
Воспитатель пытается открыть сундучок.
Весна: «Вы мне вернули волшебную палочку. Я попробую вам помочь!» Произносит волшебные слова, дотрагивается до сундучка, он открывается, в нем лежат «лучики» (ленты желтого, красного и оранжевого цветов, разной длины). Дети выкладывают лучи к солнцу.
Весна: «Молодцы! Какие красивые лучики получились! Разогнались тучки. И засверкало ласковое солнышко. Ах, как стало светло».
Весна с детьми проводит пальчиковую игру «Солнышко».
Утром солнышко встает выше, выше (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже (руки вниз).
Хорошо, хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики),
И нам всем с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши).
Весна: «Спасибо, вам ребята за доброту вашу, за знания, то, что вы помогли мне. Мы с Каркушей дарим вам эмблемы «У природы есть друзья!» и прощаемся с вами. До новых встреч!»
Воспитатель подводит итог мероприятия.