Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в старшей группе на тему Необычное расследование


Конспект интегрированного занятия по математике и лепке «Необычное расследование» (старшая группа)
Тема: «Необычное расследование».
Цель: формирование логического мышления через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и расширить знания детей о профессии «Следователь»
-развивать логические приёмы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)
-формировать умение понимать и отслеживать причинно-следственные связи.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей, закреплять умения детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах.
- развивать устную речь детей, зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
-воспитывать способность к совместной деятельности;
-вызвать у детей интерес и положительные эмоции.
Словарная работа: следователь, улики, расследование, обвинение, рецепт, эликсир.
Оборудование: Кепка, значки 6 шт, бусы, 3 шнурка, сюрпризная коробка; стаканов с желтым соком 1 шт. 5 шт. с апельсиновым соком, кувшин для смешивания сока, схема эликсира, рыбки с геом. фигурами, мольберт, 2 магнита, изображения следов кота - 6 штук, миска с молоком, игрушки - кукла, заяц, кот, рыбки с геом. фигурами по количеству детей, изображения следов кошки - 6 шт. с текстом; миска с молоком; мягкая игрушка кота, зайчика и кукла, доски для лепки, пластилин, бумажные салфетки, влажные салфетки, стеки.
Ход занятия:
(Воспитатель обращает внимание детей на ковер, на котором беспорядок  (смешан крупный конструктор с мелким) С большим удивлением начинает диалог).
Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите, какой беспорядок. Кто бы это мог сделать? Может, вы поможете мне найти этого безобразника?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Для того, чтобы найти того кто навёл беспорядок я превращусь в следователя, а вы будете моими помощниками. А, вы знаете, кто такие следователи? (говорит загадочно)
Дети: Да! Это такие люди, которые раскрывают преступления, ищут пропавшие вещи или людей.
Воспитатель: Правильно! А что я должна надеть, чтобы быть похожей на настоящего следователя?
Дети: Надеть кепку, значок и т. д.
Воспитатель: Вот, у меня как раз есть значок и кепка полицейского. Сейчас я надену кепку, прицеплю значок, и мы сможем раскрыть это запутанное дело (воспитатель надевает кепку полицейского и значок на грудь).
Воспитатель: Ну, вот мы готовы приступить к расследованию «Дело о беспорядке». Для того чтобы узнать, кто навел беспорядок, нам нужно собрать улики – это предметы, которые помогут опознать безобразника.
Проводится игра-расследование:
1 стол
Воспитатель: Мне кажется, здесь можно найти улику. Посмотрите, вот коробка с сюрпризом. Интересно, что же там внутри. Давайте, послушаем «живое или не живое лежит в ней»? (слушают коробку).
Дети: Неживое.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: потрясли коробку. 
Воспитатель: Какие предметы твёрдые или мягкие? Большие или маленькие?
(воспитатель задаёт вопросы описательного плана: в коробке предметы круглой формы, но они также могут быть овальными, квадратными, разного цвета, могут быть сделаны из стекла, из пластмассы, из дерева и других материалов, если их нанизать на нитку получаются красивые украшения. Что же прячется в моей коробке)Дети: Бусины.
Воспитатель: Проверим! (открывает коробку, в которой лежат разноцветные бусины)
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами 3 нитки. Послушайте внимательно задание:
-на самую длинную нитку необходимо собрать 2 синие бусины, 1 оранжевую, 1 зелёную бусину;
-на нить поменьше -1 оранжевую, 1 фиолетовую;
-на самую маленькую нить-1 фиолетовую, 1 зелёную бусину.
Приступайте к выполнению задания (дети выполняют задание).
Воспитатель: Справились? Вот мы и получили с вами первую улику – это порванные бусы. Как вы думаете, кто может играть с бусами?
Дети: Кукла, девочка и т. д.
Воспитатель: Ребята, одной улики нам не достаточно для того чтобы предъявить обвинение, давайте искать дальше, вы, готовы к сбору следующих улик?
Дети: Да!
2 стол
Воспитатель: Чтобы собрать все улики нам нужно восстановить силы. Для этого мы выпьем волшебный эликсир. Как его приготовить? Есть отгадка (показывает схему): в кувшин необходимо налить один стакан жёлтого сока, 5 стаканов красного сока.
(заранее приготовлены: 1 стакан желтого сока и 5 стаканов красного сока).
Воспитатель: Попробуем отгадать рецепт эликсира, показывает схему. Посмотрите, из чего будем составлять эликсир? 
Дети: Из разных соков.
Воспитатель: Сколько стаканов желтого сока нам понадобиться? 
Дети: Один.
Воспитатель: Дальше, какой сок надо налить? 
Дети: Красный.
Воспитатель: Сколько стаканов? 
Дети: Пять. 
Воспитатель: Давайте приготовим эликсир. Наш эликсир готов. Сколько стаканов сока нам понадобилось для приготовления эликсира?
Дети: 6 стаканов (дети считают количество стаканов по схеме).
Воспитатель: Давайте подкрепимся нашим эликсиром (дети пьют приготовленный сок)
3 стол
Воспитатель: Ну вот мы с вами подкрепились волшебным эликсиром, и давайте двинемся дальше. Следующая подсказка - здесь много рыбы. Давайте найдём 2 одинаковые рыбки. Садитесь за столы и перед вами карточки (карточки в форме рыбок на каждого ребёнка с геом. фигурами вместо чешуи, одна рыбка у воспитателя). Мы будем искать вот такую рыбку (на мольберте висит карточка с изображением рыбы, дети по очереди выходят и доказывают, почему его рыба подходит или не подходит и так до тех пор, пока не найдётся точно, такая как у воспитателя)
Воспитатель: Ребята, скажите, какая фигура расположена вверху, а какая посередине?
-Чем отличается круг от прямоугольника? Что мы узнали из подсказки?
Дети: Что проказник любит рыбу.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это может быть?
Дети: Кот. Медведь и т. д.
Воспитатель: Это только наше предположение, давайте будем двигаться дальше. Мы собрали 2 улики (бусы и рыба), но этого мало. Нам нужно больше улик.
Воспитатель: Я вижу, где можно найти следующую улику.
Воспитатель: Посмотрите на ковёр, что мы видим? Да это же следы! Я так и думала, не мог наш хулиган не оставить своих следов. Это наша следующая улика (след). Как вы думаете, чьи это следы?
Дети: Кота, медведя и т. д.
Воспитатель: Это всё ваши догадки, а наверняка мы всё равно не знаем. А давайте посчитаем, сколько всего следов он оставил. Сколько всего следов?
Дети: Шесть. (Счёт от 1-6, и обратный счёт от(6-1)).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на одном следе что-то написано. Давайте я прочитаю «Подсказку найдёте, если Риана сделает вперёд 2 шага, повернёт на право и сделает ещё 5 шагов» и тогда вы подойдете к 4 столу.
4 стол
На столе миска с молоком, а вокруг миски следы кота нарисованные молоком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, этот проказник и здесь навел беспорядок, наступил в миску с молоком и наследил здесь. Ребята как вы думаете, о чём говорит эта подсказка?
Дети: о том, что проказник любит молоко.
Воспитатель: А кто это может быть? (ответы детей: кукла, кот, зайчик).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на улики, которые мы с вами нашли. Назовите мне их.
Дети: Разорванные бусы, рыба, след.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята скажите, а кто любит играть с бусами?
Дети: Кукла, кот.
Воспитатель: А заяц любит?
Дети: Нет.
Воспитатель: значит наш «заяц» вне подозрений.
Воспитатель: Кто у нас еще остаётся?
Дети: Кукла и кот.
Воспитатель: Следующая улика какая?
Дети: Рыба.
Воспитатель: Кто любит рыбу?
Дети: Кот и кукла.
Воспитатель: Улики показывают, что это кот или кукла, но надо проверить все до конца.
Какая у нас последняя улика?
Дети: Следы.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, могла ли наша кукла оставить такой след?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому, что это следы животного.
Воспитатель: А давайте сравним ножку куклы со следом, который мы нашли. Что мы видим?
Дети: След больше ножки куклы и у следа 4 пальчика, а у куклы пять.
Воспитатель: Значит, наша кукла ни в чем не виновата, так кто же это сделал?
Дети: Кот.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: Теперь вы стали настоящими следователями. Но мне бы хотелось отметить самых активных помощников. (3-5 человек отмечаются полицейской эмблемой на бейджиках). Всемирная Федерация следователей принимает вас в своё сообщество и дарит памятные значки. Скоро нас ждут новые запутанные дела, а сейчас я вам предлагаю сесть за столы и слепить нашего кота.
(дети садятся за столы и лепят кота).
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые коты у вас получились.
Итог занятия: Ребята, какое задание было самым интересным, что у вас получилось, а что нет? (ответы детей).