Урок-практикум Открытка ветерану в объединенных 6-7 классах
Урок ИЗО в объединеных 6 и 7 классах
Урок-практикум
«Открытка ветерану»
Цель урока: воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения, ветеранам, пережившим войну, а так же любви к своей Родине, формирование чувства сопричастности к истории Отечества и эстетического вкуса
Задачи:
Познакомиться с ветеранами нашего села
Изготовить поздравительную открытку ветеранам ВОВ гуашью
Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы
Оборудование:
Компьютер с видеопроектором, слайдовая презентация, гуашь, карандаш простой, ластик, бумага для выполнения работы, выставка открыток ко Дню Победы, музыкальное сопровождение
Схема урока (этапы):
1. Мотивационный этап. Задача: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
2. Постановка учебной задачи. Задача: обсудить цель урока и обдумать проект достижения цели, через задачи
3. Актуализация знаний. Задача: повторить изученный материал
4. Открытие нового знания. Задача: познакомиться с этапами выполнения открытки.
5. Самостоятельная работа. Задача: практическое выполнение задания, самостоятельная творческая работа учащихся.
6. Профилактический этап. Задача: проведение разминочной гимнастики для профилактики гиподинамии
Возвращение самостоятельной работе (этап 5)
7. Этап показа получившихся работ, рефлексия учебной деятельности. Задача: подвести итоги занятия, оценить получившиеся результаты.
Перед началом урока раздать на парты листы с текстом
- Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели!
Итак, ребята, сегодня у нас пришли гости, поприветствуем их.
Дети здороваются с гостями
- Посмотрите на свои парты, проверьте все ли у вас приготовлено к уроку. Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела!
Молодцы!
Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Выберете смайлик, который соответствует вашему настроению, подпишите его и прикрепите к доске.
Дети вывешивают смайлики на доску
Я рада, что у вас хорошее настроение, успехов вам!
Ребята, давайте вспомним, какой великий праздник приближается к нам?
Ответ детей
- Правильно, День Победы!
(слайд 1, с картиной «День Победы»)
Долгожданную победу одержал советский народ в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Нелегко досталась эта победа. Война нанесла тяжелые раны советским людям. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе: кто потерял сына, кто отца или мать, кто сестру или брата, кто друга. Более 20 миллионов советских людей погибли в этой войне. Победа досталась очень дорогой ценой. Об этом должны знать и помнить все и вы, юные граждане нашей страны.
Стихи, читает ученик:
Прошло немало лет с тех пор,Но дальше чем трагедий дата,Тем чаще помню я слова,Что дед родной сказал когда-то.Он клялся биться только насмерть,Он клялся мир отвоевать,Он обещал прогнать фашистовИ мощь России показать.
И мне так хочется поздравить Всех тех, кто в юности своей,Спешил России силу славитьИ отдавал себя лишь ей.В глазах дедули и бабулиВсе те же искорки горят,И, кто бы видел, с какой больюО днях военных говорят.Сказать «спасибо» - это мало,Мы все в долгу у стариков,У тех, кто мир завоевал нам,Кто жизнь отдать был нам готов.Победа – светлый мира праздник,Большое счастье для людей,И сколько лет бы не промчалось –Нам не забыть никак о ней!
(Татьяна Какунина)
Сообщения учеников о памятнике, ветеранах войны из нашего села.
-Спасибо, ребята!
Вы знаете, что в нашей школе уже несколько лет проходит акция добрых дел, составной частью которого является и поздравление ветеранов войны с праздниками, в том числе и с праздником Победы. И как вы, наверно, уже догадались, сегодня мы будем выполнять подарки для них.
(слайд 2, тема урока)
Вашим заданием будет выполнение открытки ветеранам.
А для начала, решим ребусы. Работаем в парах. Каждой паре – карточка с заданием.
(слайд 3, с ребусами)
Надо разгадать зашифрованное слово и вспомнить, что оно означает.
Дети работают над заданием.
- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.
Давайте подумаем, какова же цель нашего сегодняшнего урока? (записать на доске цели и задачи)
Цель - выполнение открытки.
- А чтобы изготовить ее, какие задачи следует решить.
Задачи:
1. познакомиться с образцами открыток
2. продумать композицию и цветовое решение открытки
3. выполнить эскиз.
-Хорошо!
Выполнять мы будем вот эту открытку. На ваших партах лежат листочки с этапами выполнения открытки. Так же по своему усмотрению вы можете дополнить открытку и другими элементами.
(слайды 4, 5 с открытками)
- Обратите внимание на выставку открыток из нашего школьного музея. Вы видите открытки, посвященные Дню Победы и Дню защитника Отечества.
Справка:
- ОТКРЫТКА: почтовая [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] для [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] письма без конвертаПоздравительная открытка или с извещением о чем-нибудь.- ОТКРЫТКА: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] же формата с художественным изображением.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] открыток называется [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Итак, приступаем к работе. Внимательно изучите этапы выполнения работы, которые лежат на ваших партах. (включить музыку на военную тематику)
Дети приступают к работе
Физминутка (видео)
Продолжение работы над заданием
Выставка работ.
Рефлексия.
Вопросы для рефлексии:
Как вы думаете, справились сегодня с заданием?
Какие затруднения вызвало у вас задание?
Знаете ли вы ветеранов ВОВ и тружеников тыла нашего села?
Хотели бы вы сами вручить открытку?
- Молодцы, ребята. У вас получились отличные открытки! А теперь к тем смайликам, которые вы повесили на доске в начале урока, добавьте еще, с вашим настроением сейчас. Изменилось оно у вас к концу урока, если изменилось, как вы думаете, почему?
Домашнее задание: закончить работу (если работа выполнена не до конца)
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415