Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цветные пузыри».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №109» муниципального образования города Братска
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Цветные пузыри».
Составила воспитатель:
Зимина Н.Н.
г. Братск 2015
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисование мыльными пузырями.
Задачи:
-учить накладывать изображение на лист бумаги разноцветными мыльными пузырями;
-закреплять умение строиться в круг;
- упражнять в подборе предметов одинакового цвета, называя основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый);
-развивать мелкую моторику, речевое дыхание;
-обеспечить позитивную эмоциональную атмосферу в группе;
-активизация словаря: круглый, большой, маленький, воздушный, мыльный, огромный, разноцветный;
Предварительная работа:
Оборудование:воздушные (гелевые шары), бумажные разноцветные полоски и изображения воздушных шариков, альбомные листы, мыльные пузыри разной величины, гуашь, разовые стаканчики, коктейльные трубочки, влажные салфетки, фартуки, магнитофон, спокойная мелодия, большая коробка, клеёнки.
Ход образовательной деятельности.
(В зале привязаны гелиевые воздушные шары).
Воспитатель: Что это?
- Какие они?
-Какого они цвета?
- Какой они формы?
- Что можно делать с воздушными шарами?
-Давайте все вместе ещё надуем шары:
Игра имитация «Надуем шарики».
- Складываем ладошки трубочкой, делаем вдох через нос, а выдох через рот (выполняют упражнение несколько раз).
- Какие мы надули шары? (ответы детей)
«Созданы для детворы разноцветные шары.
Если шарик накачать, будет он тогда летать»
-Скажите, а может шарик совсем улететь?
- А почему шарики могут улететь? (Потому что они лёгкие)
- Что нужно сделать, чтобы шарики не улетали? (Привязать ниточкой)
Эксперимент « Привяжи шарик»
- Чем можно привязать шарики? (В коробке лежат нитки, ленты, листок бумаги,шнурок, ручка и т.п. )
-Молодцы, ребята!
- Давайте мы с вами надуем большой шарик.
Подвижная игра «Пузырь»
Помогите мне надуть еще шарики «Пузырь».
«Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
А пузырь летел, летел и за веточку задел
Ш – ш – ш (присели) Лопнул пузырь.
Дидактическая игра «Заплатки для шарика».
- Ребята пузырь лопнул, что ж нам делать?
-Давайте мы наложим заплатку, заплатка должна быть такого же цвета, формы, как и шарик.
- Что еще бывает круглой формой? (слайд № 1(мячи, мыльные пузыри, апельсин, яблоко, кубик, лампочка.)
Игра – забава «Мыльные пузыри»
(Воспитатель пускает пузыри)
- Какие это пузыри? (Мыльные)
-А можно их поймать?
-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они полетели? (Можно подуть)
-А сейчас, вы сами надуйте мыльные пузыри. (Дети пускают пузыри разного размера)
«Ты смотри, смотри, смотри
Полетели пузыри.
Красный, жёлтый, голубой-
Выбирай себе любой». Роман Сэф.
-Какие пузыри у нас получились? (Мыльные, маленькие, большие, разноцветные)
-А куда же все пузыри подевались? (Они лопнули)
«Нарядный, разноцветный,
Он лопнул навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа»
С.Я.Маршак
-Жаль, что от наших пузырей ничего не осталось, так быстро они лопнули.
А хотелось бы вам сделать особенные пузыри, которые никогда не лопнут?
-Как же это сделать?
- Ребята у меня есть разноцветные мячи.
Возьмите из коробочки любой понравившийся вам мяч.
-Этот мяч, какого цвета?
- Подходите к тому столу, на котором мяч такого же цвета, как и у вас.
Мы будем рисовать картинку мыльными пузырями.
-Посмотрите, на что похож узор на моей картинке? (на разноцветные мячики, на воду в аквариуме, на небо).
Воспитатель рассказывает о последовательности рисования с помощью мнемотаблицы.
Звучит музыка, дети рисуют, воспитатель помогает при необходимости.
-Покажите друг другу, какие красивые картинки вы нарисовали! Разноцветные, яркие, разные. Молодцы, ребята. Вы настоящие художники! Берите по одному воздушному шарику и поиграете с ними в группе.