Непосредственная образовательная деятельность по опытно – экспериментальной деятельности для средней группы «Мыльные пузыри»


НОД «Мыльные пузыри»
Тема: «Из чего делаются мыльные пузыри»
Цель: Формирование у детей элементарных представлений из чего делаются мыльные пузыри
Задачи:
1. Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами мылом.
2. Знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании) .
3. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность.
Материал и оборудование: Стаканчики с цветным мыльным раствором; коктейльная трубочка, альбомный лист, мыло твёрдое и жидкое, 2 стакана с водой.
Ход занятия:
Дети заходят здороваются.
Воспитатель: Ребята, встали на лужок, сделали кружок.
Послушайте загадку:
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять.
Ни за что их не поймать!
Кто догадался, о чём говорится в загадке?
Дети: О мыльных пузырях.
Стук в дверь, заходит нолик (мягкая игрушка)
- Здравствуй нолик, ты к нам в гости пришёл? Почему ты такой грустный?
Нолик:
-Здравствуйте, ребята, я шёл к вам в гости и нёс вам много мыльных пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
Воспитатель: Не расстраивайся, Нолик, наши детки тебе помогут. Ребята, как мы поможем Нолику? Ответы детей.
Воспитатель: А давайте мы пузыри сами сделаем!
Воспитатель: Ребята, смотрите я вам кое – что принесла. (Дети садятся полукругом). На столе у воспитателя мыло твёрдое и жидкое. Два прозрачных стакана с водой) Что это?Дети: мыло.
Воспитатель: А вы знаете, какое бывает мыло? (жидкое и твёрдое) повторите.
Воспитатель: А вы знаете, какое мыло растворится в воде быстрее твёрдое или жидкое? Давайте узнаем!
Опыт: Воспитатель берёт кусочек твёрдого мыла кладёт в стакан. Берёт жидкое мыло льёт в другой стакан. Палочкой мешает.
Воспитатель: Жидкое мыло растворилось в воде, а твёрдое мыло не растворилось. Ой, какая мыльная вода получилась. Что можно делать в такой мыльной воде?
Дети: Стирать.
Воспитатель: А давайте постираем и поиграем с вами в игру «Стираем платочки».
Дети садятся.
Воспитатель: А ещё можно такой водой пускать мыльные пузыри.
Воспитатель опускает палочку с петелькой в мыльную воду.
Воспитатель: Что мы видим, когда вынимаем петельку? (прозрачную плёнку) Потихоньку подуем в петельку.
Воспитатель: Что происходит?
Дети: Получается пузырь.
Воспитатель: Как у нас получилась мыльная вода? Ребята, а для чего нам нужны мыльные пузыри?
Дети: Дуть.
Воспитатель: А как дуть мыльные пузыри?
Дети: Тихо, потому что они лопнут.
Воспитатель: куда дуть? – вверх.
Воспитатель: Какой формы? Какого цвета? Куда падают?
Воспитатель: Нолик! У тебя такие пузыри улетели и лопнули?
Нолик: Да.
Воспитатель: Мы тебе подарим новые мыльные пузыри! Вручаем баночку с мыльным раствором!
Нолик: Ура! Спасибо ребята! Я очень рад!
Воспитатель: А ещё, ребята, мыльными пузырями можно рисовать. Нолик хочешь посмотреть? Мы и тебя научим
Покрашенные мыльные пузыри пищевыми красителями (красный, жёлтый, зелёный, синий). Дети сидят на коврике. (Звучит классическая музыка) .Воспитатель показывает, как он дует в трубочку, прикладывает лист бумаги получается узор.
Воспитатель: Кто хочет попробовать рисовать мыльными пузырями?
Воспитатель подзывает 2-3 детей. Даёт листы бумаги. Дети сами выбирают каким цветом они будут рисовать. Дует сам, дети прикладывают листок и вешают на мольберт.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие узоры получились? А какого цвета?
Воспитатель: Берёт Нолика в руки. Ребята, давайте вспомним и расскажем Нолику, как у нас получились мыльные пузыри?
Дети: Мы взяли воду и жидкое мыло и всё это размешали.
Воспитатель: Вам нравиться играть мыльными пузырями. Можно дома научить маму с папой делать мыльные пузыри!
Воспитатель: Ребята, я вас всех хвалю! Вы у меня просто замечательные, я вам тоже дарю баночку с мыльными пузырями!. Давайте попрощаемся с Ноликом.
Дети по очереди играют с мыльными пузырями.