Интегрированное занятие влияние двигательной активности на развитие речи детей в старшей группе с привлечением родителей.
Интегрированное занятие
«Влияние двигательной активности
на развитие речи детей
дошкольного возраста»
с привлечением родителей
Подготовила и провела: воспитатель
ГККП Д/С №3 Ворожищева О.А.
Задачи:
продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физические качества;
формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и координацию движений;
повышать речевую активность;
учить драматизировать большие литературные произведения;
развивать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
воспитывать дружеские отношения, умение заниматься сообща.
Оборудование: маски (аиста, лягушки), мячи, набор цифр 15, макеты цветов (ромашки, васильки, тюльпаны, розы), макет пруда.
Предварительная работа
Чтение произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Разучивание театра пальцев «Кваки».
Разучивание подвижных игр, стихов.
Дети приходят в Цветочный город (физкультурный зал). Звучит веселая музыка. Входит мэр города.
Мэр. Здравствуйте, дети! Я рада вас приветствовать в самом красивом в мире
Цветочном городе. Здесь даже улицы называются именами цветов: улица Коло-
кольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. Давайте, ребята, поздороваемся
с жителями города.
Дети здороваются.
А в каком литературном произведении рассказывается о Цветочном городе?
Дети. Приключения Незнайки и его друзей.
М эр. Из этого произведения мы узнали, что Цветочный город сказочный, волшебный. В нем любят порядок.
Дети перестраиваются в шеренгу.
Как вы думаете, почему город так называется?
Дети отвечают.
А теперь равняйсь, смирно! По порядку названиями цветов рассчитайсь!
Дети (отвечая, берут по цветку). Роза, ромашка, василек, тюльпан и т.д.
Мэр. Направо, по краю шагом марш!
Звучит «Вальс цветов». Проводится подвижная игра «Найди пару». Дети бегают по кругу врассыпную и с остановкой музыки находят пару к своему цветку. Взрослый поднимает цифры от 1 до 5. Дети должны встать по одному, если это цифра нечетная; парами, если четная.
В цветочном городе бывает много насекомых. Сейчас мы поиграем в игру «Паучки и комары». Все дети будут комариками, а двое паучками.
Комары бегают врассыпную, произнося «з-з-з». Паучки берутся за руки и пытаются заманить комаров в паутину. Когда все комары пойманы, дети строятся в две шеренги. И.п. руки согнуты перед грудью, локти в стороны, ладони смотрят вниз, пальцы разведены и напряжены. Произнося звук [з], дети давящим движением с усилием распрямляют руки вниз, как бы нажимая на что-то.
Дети (на звук[з]идут в круг)
За-за-за-за
Уходи домой, коза.
Зу-зу-зу-зу
Моем зайку мы в тазу.
Зы-зы-зы-зы
Дали в школе нам призы.
Мэр. В этом городе живет лягушонок. Он любит играть в прятки. Давайте его найдем! Вы будете искать, а я подсказывать: если вы далеко от него, я буду хлопать тихо, а если близко громко!
Дети ищут и находят.
Лягушонок. Привет, меня зовут Кваки. Я рад, что вы меня нашли. Я очень люблю играть. Смотрите, я вам принес полумаски.
Дети встают врассыпную, надевают полумаски и выполняют пальчиковую гимнастику.
Две лягушки-хохотушки
Складывают большой, указательный, средний пальцы в щепотку, делая хватательные движения пальцами.
Прыгали, скакали.
Изображают прыжки пальцами, приподнимая и опуская руки.
Лапкой хлоп, другою хлоп
Хлопают по коленям ладонями.
Щеки раздували.
Надувают щеки.
Сложив пальцы в щепотку, изображают траекторию полета комара, прослеживая ее глазами.
Закричали: «Ква-ква-ква!»
Делают хватательные движения большим, указательным и средним пальцами.
Улетел комар как ветер!
Машут рукой, прощаясь с комаром.
Хорошо пожить на свете!
Поглаживают себя ладонью по груди.
Но больше всего я люблю петь. Вот так: «Ква-ква!»
Дети смеются.
А хотите мне подпевать? Давайте все вместе: ква-ква-ква!
Дети квакают.
Молодцы, хорошо у вас получается. Сейчас устроим лягушачий хор.
Дети идут по кругу. Проводится игра «Лягушачий хор». Лягушонок (в середине) бросает мяч снизу, ребенок ловит, бросает обратно, квакает и приседает. То же делает следующий ребенок. Заканчивается упражнение совместным и протяжным: «Ква-ква-ква!»
Как вы меня порадовали, но мне скучно стало, что же делать?
Логопед
Как, лягушки, поживаем?
Вроде, кажется, скучаем?
А развеять чтобы скуку, Позовем-ка мы Ау-ку!
Проводится игра «Запомни и повтори». Дети вытягивают руки вперед, соединив ладони. Произнося гласный [а], они плавно разводят руки в стороны, ладошками вверх. Интонация радости [у], И.п. руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося гласный [у], дети давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз. Звуковые цепочки произносятся на одном выдохе. Звуки плавно перетекают один в другой. Движения тоже плавно переходят одно в другое: глубокий вдох носом * на выдохе слитно и плавно произносятся гласные [а-у].
Ау
Ой, ребята, как я рад
К вам явиться в детский сад!
Я что было сил бежал,
Как «ау» вдруг услыхал.
Дети бегут по кругу. Организуется инсценировка «Лягушка и цапля» На полу лежат сделанные из бумаги лилии, кувшинки, водоросли. Дети-лягушата прячутся от цапли.
Тишина у пруда:
Не колышется вода,
Не шумят камыши
Просыпайтесь, малыши!
Один за другим из своих укрытий выглядывают лягушата.
Лягушата (вместе)
Вылезайте из пруда, Выходите все сюда!
Идут по кругу, потом бегут врассыпную.
Лягушонок (останавливается, оглядывается)
Цапля где-то здесь живет?
Вдруг она сюда придет? Цапля тут, цапля тут!
Лягушата, живо в пруд!
Все лягушата быстро прячутся в свои укрытия.
Лягушонок
Цапля голенастая,
Длинная, носастая!
А я цапли не боюсь,
Я над цаплей посмеюсь:
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Цапля
Ах ты, глупый хвастунишка,
Пучеглазый коротышка!
Вот тебя я проучу
Захочу и проглочу.
Гонится за лягушонком и хватает его.
Лягушонок (жалобно)
Братцы, братцы, помогите!
Мне на помощь поспешите!
Лягушата (окружают цаплю и дразнят ее)
Цапля голенастая,
Длинная, носастая!
Будем с цаплей воевать,
Не сумеет нас поймать!
Цапля гонится за лягушатами, но все они убегают и прячутся.
Цапля (досадливо и недовольно)
До чего ж я голодна!
Не достанешь их со дна:
Глубоко сидят в пруду,
Без обеда я уйду.
Лягушата
Цапли нет! Ура! Ура!
Поиграем, детвора!
(Бегут врассыпную.)
Выполняется проговаривание слов с движениями.
Цапля. Цап дети делают хватательные движения к себе;
ля делают одно вращательное движение кистями рук (фонарик).
Ура. У вытягивают руки вперед ладонями от себя;
р делают движение «моторчик»;
а разводят руки в стороны.
Ау. Как весело я провел с вами время! Здесь очень красиво, уютно, но мне надо домой.
Д е т и. До свидания, Ау. (Идут по кругу, снимая полумаски.)
Мэр. Да, наше путешествие по Цветочному городу закончилось. Я хочу чтобы и ваш город стал таким же красивым, цветущим, будто сказочный.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
15