Интегрированная ООД «Познавательное развитие» Приобщению к миру природы в группе старшего возраста Викторина на тему: «Птицы»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа им.В.С. Юдина
село Новый Буян
отделение дошкольного образования №2
Интегрированная ООД «Познавательное развитие»
Приобщению к миру природы в группе старшего возраста Викторина на тему: «Птицы»
Провела воспитатель:
Кузнецова В.В.
2015г
Форма проведения: Экологическая викторина.
Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о птицах.
Интеграция : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»
Познавательное развитие- формировать целостную картину мира - расширять представление детей о природе и о его обитателях (о птицах), о приспособленности их к сезонам;
- расширить и закрепить знания детей о птицах; вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
- развивать у детей познавательный интерес к жизни птиц;-воспитывать интерес у детей к жизни птиц, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание к живому, формировать доброжелательность.
Речевое развитие-побуждать детей рассказывать о птицах на своих эмблемах ,- развивать память, связную речь, умение анализировать.- развивать умение слушать друг друга, и отгадывать загадки развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом; развивать умение слушать ответы друг друга
Художественно-эстетическое развитие
-развивать наглядно-образное мышление, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;
-учить делать отпечаток с помощью красок и ладошки
Физическое развитие-развивать двигательные умения детей.
«Социально-коммуникативное развитие»
воспитывать у детей стремление к познаниям; воспитывать дух соревнования; воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе; воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив.
Предварительная работа с детьми:
Занятия по темам логопедии.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихов, пословиц, поговорок.
5. Наблюдения, экскурсии, беседы.
6. Игры: «Собери картинку», «Скворечники», «Отгадай птицу по пению»
7. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Оборудование:
1 проэктор и ноутбук
2. Эмблемы для команд
3. 4 вида пазлов «птица»
4. 2 лабиринта «птица»
5. звук мр3 пение птиц
6. 2 презентации
7. 6 баночек с водой,6 кистей, 6 красок и салфетки
8. 1 ватман с нарисованным деревом
9. Таз с водой и полотенце
Ход викторины:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите что у меня в руках? Хотите их получить? А за что дают дипломы?
Предлагаю вам поучаствовать в викторине, но необычной.
Посмотрите ребята к нам пришли гости, которых мы приглашаем в жюри, оценивать наши конкурсы.
Представление жюри.
(Показ кормушки)
Посмотрите, подумайте и скажите на какую тему будут конкурсы в викторине?
Птиц на свете очень много – около 9000 видов. Есть птицы очень большие, есть крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать, например, пингвины.
Одни птицы живут в лесу, другие – в степи. Но есть и такие птицы, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах, а другие лишь на берегу моря.
Вед. В викторине участвуют две команды: «Синицы» и «Воробьи».
Поприветствуйте друг друга.
«Воробьи»
Мы соперникам своим
Шлем большой привет.
От души желаем им
Дать правильный ответ.
«Синички»
Мы пришли на конкурс наш
Будем, не лениться
На вопросы отвечать
Все заданья выполнять.
1 КОНКУРС -домашнее задание «РАССКАЖИ ПРО ПТИЧКУ»
Команды расскажите о птице, изображенной на вашей эмблеме.
(описание птицы)
Ребята скажите а как между собой птицы общаются?
Они поют, чирикают ,свистятСлайд №1
Теперь все смотрим на экран и давайте послушаем как птицы поют.
Слайд №2
2 Конкурс «отгадай кто поёт»
Я предлагаю закрыть глаза и послушать пение птиц, может быть угадаете кто поёт?
Слайд №3 загадки
3. КОНКУРС «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ»
1Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах.
А зовут ее……. (ворона).
2Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук, тук, тук, тук!» (дятел).
Слайд №4
3Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? (сорока).
4Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной! (соловей).
Слайд №5
5Кто летает ночью темной
И схватить мышонка хочет? (сова
6Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (кукушка).
Слайд №6 смайлик и аплодисменты
4 Конкурс для капитанов «Пройди лабиринт» и для команды «Собери пазлы»
5 Конкурс «Угадай птицу».
Команда «Воробьи» садиться с одной стороны коврика, команда «Синицы» садиться с другой стороны коврика. Послушайте моё задание. Каждая команда должна изобразить птицу для своего соперника и если соперник её угадывает, значит, команда получает балл.
6 Определите,кто где живёт
Лес : глухарь, сова.
Водоёмы: лебеди, цапли.
Город: ворона, голуби.
Горы: орлы, ястребы.
Слайд №7 Динамическая пауза
Слайд №8 кормушка ( нажимаешь на перелётных птиц )
5 Конкурс «Заморочка из сундучка»
это заданье для двух команд. Я прошу вас быть внимательными и находчивыми.
Перед вами кормушка.
— Что хорошего в том, что птицы улетали от нас? (Зимой холодно в наших краях, им негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло; голодно птицам нечем питаться, так как все насекомые зимой спят, а в тёплых краях насекомые водятся круглый год). — Что плохого в том, что птицы улетают от нас? (Мы не видим птиц; не слышим их пения; многие птицы, когда перелетают, погибают в пути, не выдерживают трудной дороги; без птиц скучно и тихо).
Внимание первый вопрос для команды синичек:
- Назовите каких птиц вы видите на кормушке?
Второй вопрос для команды воробьев:
- На какие две группы можно разделить этих птиц (осёдлые и перелетные)
Вороб.- Назовите перелётных, сколько их всего
(Дети садятся на стулья)
Слайд №9 просто фон
Вот мы и подошли к последнему конкурсу, который называется
6 Конкурс«Гонка за лидером»
Вопросы команде «Синичек»
Назовите:
птицу, признанную лучшим певцом в мире пернатых (соловей);
певчую птицу, получившую свое название по месту своей родины — Канарских островов (канарейка);
птиц, признанных лучшими пернатыми почтальонами (голуби);
птиц, которых используют во время охоты (соколы);
птицу, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком (дятел);
птицу, которая не растит своих птенцов, а подкидывает яйца в чужие гнезда (кукушка);
вопросы команде «Воробьи»
бойцовых птиц, которых люди использовали для участия в птичьих поединках (бойцовые петухи);
птицу, славящуюся своим необычайно красивым хвостом (павлин);
нелетающую птицу, живущую в Антарктиде (пингвин);
птицу, которая лучше всех других пернатых способна обучиться произносить человеческие слова (попугай);
птицу, которая может повернуть голову назад так, будто она укреплена на вращающейся оси (это сова. Она способна повернуть голову на 180o);
самая маленькая из всех птиц, размеры который не больше шмеля (колибри).
Вот и подошла к концу наша викторина. Просим уважаемое жюри подвести итоги, подготовить дипломы.
А мы тем временем сделаем коллективную работу. Повторяйте всё за мной. Включить музыку на фоне
(слово жюри)
Мы благодарим всех участников викторины за проявленную находчивость и смекалку и хотим наградить вас грамотами. (Награждение команд).