Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром Наши друзья мыло, щетка и вода


Конспект занятия во второй младшей группе на тему:«Мыло и вода – наши лучшие друзья!»
Цель:
Объяснить детям понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно – гигиенические навыки.
Расширить представления о пользе воды для человека и в природе.
Воспитывать здоровый образ жизни.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, чтобы узнать много нового, интересного. И укрепить здоровье. А уезжать мы будем с остановки, которая называется «Полянка здоровья».
Посмотрите сколько у нас гостей, они тоже хотят услышать от нас, как быть здоровым и никогда не болеть. Ребята поздоровайтесь с гостями.
Дети дружно приветствуют гостей «Здравствуйте!»
Воспитатель: При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровье. Что такое здоровье? Мы сейчас об этом поговорим, садитесь на полянку.
Что такое здоровье? (ответы детей)
Воспитатель:Здоровье человека зависит от него самого, а для этого мы должны быть физически активными, заниматься спором, много гулять, быть добрыми, правильно питаться. Будем вести здоровый образ жизни и проживем долго и счастливо. А теперь я приглашаю вас в автобус, поедем путешествовать. Ты, Дима, будешь водителем, а все остальные дети – пассажирами.
Водитель дает сигнал, звучит музыка песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, мы проезжаем красивый зеленый луг, а вон вдалеке виден лес. И вот мы подъезжаем к остановке «Родничок».Выходите, ребята, из автобуса, подойдем к «родничку». Ребята в родничке самая чистая и холодная водица. И бьет родничок из земли. В родничке самая полезная вода. Посмотрите, потрогайте, какая она чистая, холодная. Давайте, ребята, расскажем, зачем нужна вода? Какая вода? (ответы детей).
Воспитатель: Без воды бы засохли деревья, кусты, не могли бы расти цветы. Да и человек не мог бы жить без воды. Да, верно вы сказали, вода нужна для умывания, для закаливания.
Ребенок:
- Если хочешь быть здоров, закаляйся!
Водой холодной умывайся, позабудешь докторов.
Воспитатель: Вспомните, ребята, в какой сказке говориться о том, как животные умываются?
Правильно, Мойдодыр! А кто написал эту сказку? Правильно, молодцы! Эту сказку написал детский писатель Корней Чуковский.
Давайте вспомним эти замечательные стихи:
Ребенок:
Рано утром на рассвете
Умываются утята и котята и мышата,
И жучки и паучки.
Воспитатель: Покажите. Дети, как вы умываетесь.
(дети имитируют движения умывания)
Воспитатель: (приговаривая)
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок»
Молодцы, ребята! Теперь мы поедем дальше. Водителем будет Алеша. Алеша, подавай сигнал к отправлению.
Дети занимают места в «автобусе»
Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем в «Мыльную сказку». По дороге я расскажу вам эту сказку. « В одной квартире жила-была девочка- грязнуля. Больше всего она не любила умываться. У нее на руках поселились мекробы, которые так и старались попасть в рот к девочке. Однажды это произошло, девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной ее болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов. И дал ей добрые советы. Ребята, какие советы дал девочке доктор? А что за средство дал девочке доктор? Мы сейчас узнаем, когда приедем на остановку «Мыльная сказка». Выходите на полянку. Воспитатель загадывает загадку.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Ребята, а что такое микробы? Ответы детей…… Да, правильно, молодцы!
Микроб- это ужасное вредное животное, коварное, а главное щекотное, такое вот животное в живот залезет и спокойно там живет. Лезет, куда захочется, гуляет по больному и щекочется. Он рад, что от него много хлопот, и насморк, и чихание, и болит живот. А вот, чтобы уничтожить микробы, что нужно? Правильно, хорошо мыть руки с мылом, умываться. А как правильно мыть руки с мылом, покажите?
Дети показывают мытье рук
Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас нам ребята расскажут, для чего нужно умываться.
1 реб:
Кто зубы не чистит
Не моется с мылом
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
2 реб:
Дружат с грязнулямиТолько грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Воспитатель: Ребята. Теперь вы знаете, что значит быть здоровым, как надо заботиться о своем здоровье. Наступает лето. Летом нужно укрепить здоровье, нужно загорать, купаться. Я вам желаю никогда не болеть.
- Да здравствует мыло душистое
Чтоб все ребята были чистые
Мойте руки всегда и везде!
Вечная слава воде!
А сейчас давайте воздадим честь и славу воде и мылу, устроим мыльный салют.
Мыло и вода - наши лучшие друзья.
2 жастан 3 жасқа дейінгі балалардың № 1 «Күнім»
бірінші сәбилер тобы үшін
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в1 младшей группе №1 «Солнышко» для детей от 2до 3лет.
Өткізілетің күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: «___»_____20___ ж./г.
Білім беру саласы/ Образовательная область/: Познание. Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/раздел организованной учебной деятельности/: Ознакомление с окружающим миром.
Тақырыбы/ Тема/: Наши друзья –мыло,щетка и вода.
Мақсаты/ Цель/: Объяснить детям понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно – гигиенические навыки.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать здоровый образ жизни.
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/:игровой,наблюдение,чтение стихов,загадок,беседа, рассматривание ,самостоятельные выводы,подведение итогов.
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: кукла Асем, мыло,щетка зубная, полотенце, расческа,фонограмма «Мы едем,едем...».
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: мыло-сабын.
Іс-әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности Тәрбиешісінің іс-әрекеті/
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті/
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительныйРебята, сегодня мы с вами совершим путешествие, чтобы узнать много нового, интересного. Посмотрите сколько у нас гостей, они тоже хотят услышать от нас, как быть здоровым и никогда не болеть. Ребята поздоровайтесь с гостями.
Дети дружно приветствуют гостей «Здравствуйте!»
Ұйымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый А теперь я приглашаю вас в автобус, поедем путешествовать. Ты, Дима, будешь водителем, а все остальные дети – пассажирами.
Водитель дает сигнал, звучит музыка песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» :
-Сегодня мы с вами поедем в «Мыльную сказку». По дороге я расскажу вам эту сказку. « В одной квартире жила-была девочка- грязнуля, звали ее Асем. Больше всего она не любила умываться. У нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке. Однажды это произошло, девочка заболела. Нам надо помочь Асем. Выходите на полянку.
Появляется кукла Асем.
-Ой, это ведь кукла Асем. Ах, ты девочка чумазая, где ты щеки так измазала? Наверное Асем не знает как умываться. А, вы ребята знаете?
-Садись Асем на стульчик, и вы ребята садитесь.
Работа с картиной «Алгоритм умывания».
Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить,
Кто рукавчик не засучит
Тот водички не получит.
Физминутка-Мы проснулись рано утром,
Потянулись бодро,шумно,
Чтобы сон ушел зевнули,
Головой слегка тряхнули
Разбудил нас бег на месте,
К ванне побежали вместе
Умывались и плескались,
зубы вычистить пытались,
причесались аккуратно,
и оделись мы опрятно
не хотим мы больше спать
будем весело играть.
Д/и «Чудесный мешочек»
-Мыло какое оно? Для чего оно нужно?
Билингвальный компонент : мыло- сабын.
-зубная щетка на что похожа? Для чего она нужна?
-расческа, что у нее есть? Для чего она нужна?
-шампунь для чего нам нужен?
-А кто знает стишок про водичку?
-Ребята, а давайте умоем нашу куклу Асем.
-Вспомните, какая была Асем?
-А теперь какая она стала?
Кукла Асем благодарит детей за помощь.
Дети садятся в «автобус».
Дети внимательно слушают сказку.
Дети соглашаются помочь кукле.
Дети здороваются с куклой.
Дети отвечают.
Дети по картине рассказывают порядок умывания.
(шагают на месте)
(потягиваются на месте)
(качаем головой)
Бег на месте,
Имитация умывания,
Руки от груди вниз – 2 раза,
Упражнение «пружинка»,
Хлопают в ладоши.
Дети по одному достают из мешочка предметы, необходимые для личной гигиены, а затем с помощью воспитателя рассказывают про него.
Дети читаю потешку «Водичка, водичка…»
-чумазая,грязная.
-чистая,опрятная.
Дети прощаются с куклой.
Рефлексивті-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий Рефлексия.
-Нам пора возвращаться в детский сад.
-Ребята к кому ездили в гости? Почему мы поехали к Асем?
Чему мы научили Асем?
Приехав в детский сад воспитатель обнаружил подарок от Асем- конфеты.
Дети усаживаются в «автобус».
Дети отвечают на вопросы.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат/:
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/:порядок умывания.
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь): представление о принадлежностях личной гигиены.
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: умеет отвечать на вопросы.
Тәрбиеші/воспитатель :колы/подпись