Конспект НОД во второй младшей группе интеграция: познавательное развитие + чтение художественной литературы «Три котёнка» В. Сутеев
Конспект НОД во второй младшей группе
интеграция: познавательное развитие + чтение
художественной литературы «Три котёнка» В. СутеевЦель: Обогащение и углубление представлений о кошках
Задачи:
- развивать произвольное внимание, память, артикуляционный аппара;
- учить имитировать слова стихотворения (по показу воспитателя);
- формировать элементарные математические представления: «БОЛЬШОЙ» - «МАЛЕНЬКИЙ», «ОДИН» - «МНОГО»;
- учить обращать внимание на внешний вид животных и их различия;
- продолжать вводить в активный словарь существительные: кошка, котёнок, котята, их уменьшительно-ласкательные значения – кошечка, киска, котятки, котёночек; глаголы: мурлыкают, лакают; прилагательные: белая, большая, маленькие, пушистая, весёлые и т.д.;
- снимать скованность и напряжение, развивать игровые навыки и способы взаимодействия с другими детьми
- формировать заинтересованное, бережное отношение к домашним животным.
Материалы: игрушки (кошка и три котёнка); игрушечные тарелочки разной величины; бутылочка с «молоком»; книга В. Сутеева «Три котёнка; аудиозаписи Е.Железновой : «Где спрятался котёночек…», «Как котята».
Ход НОД:
Сюрпризный момент:
В.: Ребятки, тут кто то спрятался в корзине. Давай те посмотрим, кто же это?(это кошка).
Кошка: Здравствуйте ребятки, меня зовут Беляночка. Как вы думаете почему?( ты белая). А расскажите мне, как вас зовут?( дети здороваются с кошечкой, называют свои имена).
Ребятки, а я пришла к вам не одна. А мои ребятки называются…. (котятки).
Молодцы, отгадали, только не знаю, куда попрятались мои малыши. Помогите мне их найти (дети ходят по группе, ищут котят под песенку Е. Железновой «Где спрятался котёночек»).
В.: Вот мы и отыскали всех котят. Посмотрите, кошечка у нас какая? (большая), а котята (маленькие). Правильно. А сколько у нас тут больших кошек? (одна). А котят? (много, три). Тоже правильно. Давайте угостим их молочком. Посмотрите, сколько у нас тарелочек, какую же выбрать для кошки, а какие для котят? (кошке-большую, котятам-маленькие). «Наливают» из бутылочки молоко.
Артикуляционная гимнастика:
В.: Покажите, как Беляночка и котята лакают язычками молочко (дети подражают). Молодцы. А как они ротик облизывают? (дети подражают). Правильно. А теперь давайте споём котятам их любимую песенку:
Я котяток так люблю,
С ними песенку пою:
«Мяу, мяу, мяу,
Мяу, мяу, мяу».
А теперь пора и отдохнуть котяткам.
Физкультминутка:
Под песенку Е.Железновой «Как котята» с имитацией движения по тексту.
Чтение сказки В. Сутеева «Три котёнка»:
В.: Котята были большие проказники. Садитесь на коврик, поудобнее, и послушайте. Затем с детьми проводится беседа по содержанию сказки в вопросно-ответной форме.
В.: Ну вот, Беляночка говорит, что её ребяткам, маленьким котяткам пора спать. А мы с вами будем собираться на прогулку.