Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Путешествуем с Колобком»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «Черёмушка» города Димитровграда Ульяновской области
Конспект
итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»
(ознакомление с окружающим миром)
в младшей А группе (3-4 года)
на тему: «Путешествуем с Колобком»

Подготовила:
воспитатель
Марунина
Татьяна
Мартыновнаг. Димитровград
2016
Цель: закрепить знания детей об окружающем мире, полученные в течении года по темам: транспорт, деревья, ягоды, времена года, овощи и фрукты, классификация животных, классификация предметов ближайшего окружения. Активизировать словарь детей. Развивать логическое мышление.
Материал: костюмы персонажей сказки “Колобок”, объёмные макеты деревьев, муляжи овощей и фруктов, ягод, изображения птиц, сюжетные картины” Времена года’’, предметы посуды, мебели, объёмный макет дома. Ход:
Воспитатель и дети становятся в круг:
“ Мы , сначала, будем хлопать, а потом, мы будем топать ,
А сейчас мы повернёмся и все вместе улыбнёмся!
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто пришёл. А, кто это, попробуйте догадаться: “ По дорожке я качусь,
Никого я не боюсь ,по тропинке прыг-да скок
Я –румяный…(колобок)
Догадались, ребята? Правильно - это колобок.
(входит колобок)
Воспит.: -Здравствуй, Колобок! Посмотрите, ребята, какой он румяный, красивый.
Колобок:-Здравствуйте, ребята!(дети здороваются) Я пришёл к вам за помощью. Меня в гости пригласили бабушка и дедушка. Но идти нужно через лес, а я один идти боюсь. Пойдёмте со мной.
Воспит.:-Ребята, давайте проводим Колобка. Только лес находится далеко и я предлагаю до него на чём-нибудь доехать. Ребята, на чём можно доехать до леса? (ответы детей). Как можно назвать одним словом то, что вы сейчас перечислили?(транспорт)
Я предлагаю поехать на поезде. (дети становятся друг за другом)
-Поезд мчится во весь дух: чух-чух,чух-чух!
И колёсики стучат: туки-туки говорят!
( дети подходят к макетам деревьев)
Воспит.: - Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво! Колобок, а хочешь, мы тебе расскажем, как называются эти деревья?
Колобок: -да
(дети называют деревья: берёза, ёлка, яблоня)
Воспит.: -Ребята, давайте расскажем колобку, из чего состоит дерево.(дети показывают и называют: ствол, ветки, листья)
Включается аудиозапись: “Голоса птиц”
-Послушайте, кто это поёт? Правильно - птицы. Посмотрите, вот они сидят на берёзе. Колобок, а ты знаешь, как называются эти птицы? Сейчас мы с ребятами тебе их назовём. (дети называют: ворона, воробей, снегирь, синица, голубь)
-Молодцы, ребята! Пойдёмте дальше.
(появляется заяц)
Заяц: -Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: -Не ешь меня, заяц. Я иду в гости к бабушке и дедушке.
Заяц: -Ладно, я тебя не съем, но за это ты мне поможешь. Я собрал на своём огороде урожай, но налетел ураган и всё перемешал. Помоги мне разложить фрукты и овощи по разным корзинкам.
Воспит.:- Ребята, давайте поможем колобку выполнить задание зайчика. (дети раскладывают муляжи овощей и фруктов по разным корзинкам)
Заяц благодарит детей и пропускает их дальше. Появляется медведь.
Медведь: -Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: -Не ешь меня, медведь, я иду в гости к бабушке и дедушке.
Медведь: -Хорошо, но ты мне должен назвать ягоды из моей корзинки.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем колобку.(дети называют ягоды: малина, смородина, вишня, виноград, клубника)
-А, сейчас, мишка, поиграй с нами!
Проводится физкультминутка:
-Медвежата в чаще жили, головой они крутили:
-Вот так, вот так - головой они крутили!
-Медвежата мёд искали, дружно дерево качали:
-Вот так, вот так - дружно дерево качали!
-Вперевалочку ходили, и из речки воду пили:
-Вот так, вот так и из речки воду пили!
-А, потом они плясали, выше лапы поднимали!
-Вот так, вот так, выше лапы поднимали!
Воспит.: -Колобок, что-то мы устали, давайте, ребята, присядем и отдохнём на полянке. (дети садятся полукругом на ковре)
Появляется лиса.
Лиса: -Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: -Не ешь, меня, лиса, я иду в гости к бабушке и дедушке!
Лиса:- Хорошо, но только ты должен отгадать мои загадки.
Воспит.: -А мы с ребятами поможем!
Лиса загадывает загадки:
-Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (осень)
-Белые шапки надели дома
Холодно им – наступила…(зима)
Зазвенели ручьи, прилетели грачи
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?(весна)
Солнце печёт, липа цветёт
Рожь поспевает
Когда это бывает? (лето)
Лиса: -Молодцы , ребята! Все загадки отгадали. Можете идти дальше.
Дети подходят к домику. Возле дома стоит стол, стулья. На столе стоит посуда.
Воспит.: -Вот, ребята, мы и пришли к дому бабушки и дедушки колобка. Посмотрите, что стоит перед домом? (дети называют)
-Как эти предметы можно назвать одним словом?(мебель)
-Что стоит на столе? (ответы детей). Как назвать одним словом? (посуда). Молодцы!
Колобок: -Бабушка, дедушка, где вы?
Из домика выходят бабушка и дедушка.
Дед: -Здравствуй, колобок! Здравствуйте, ребята!
Бабушка: -Спасибо, ребята, что проводили нашего колобка.
Воспит.: -Колобка мы проводили, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, колобок, если понадобится помощь - зови. Мы с ребятами всегда рады помочь.