Сценарий спортивного праздника Зимние забавы
Сценарий
Спортивного праздника
«Зимние забавы»
Учитель физической культуры МБОУ СОШ №15 имени М.В. Гордеева г. Орла Лукьянчикова И.Н.
Положение о спортивном празднике «Зимние забавы»
Цели и задачи.
Повышение физической подготовленности и укрепление здоровья учащихся.
Пропаганда и внедрение подвижных игр в быт учеников как средство активного отдыха и физического воспитания.
Популяризация зимних видов спорта.
Место и время проведения.
Спортивный праздник проводится на школьном стадионе в конце января, начале февраля (зависимость от погодных условий)
Руководство соревнованиями и судейство.
Общее руководство осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры.
Участники соревнований.
К участию допускаются учащиеся 5-ых классов, отнесённые по состоянию здоровья к основной медицинской группе. Команда каждого класса состоит из 12 человек (6 мальчиков и 6 девочек).
Примечание: вместо мальчика может участвовать девочка, обратная замена не разрешается.
В конкурсе снежных архитекторов принимают участие учащиеся 5-ых классов, а также любые классы по желанию.
Программа соревнований.
«Весёлые старты» - эстафеты с санками и лыжами (команды 5-ых классов)
«Клуб снежных архитекторов» -конкурс на лучшую снежную фигуру – символ Нового года. Для начальных классов –конкурс на лучшего снеговика.
Показательные выступления лыжников – учащихся ДЮСШ.
Определение победителей.
Определение победителей осуществляется по наименьшей сумме мест, набранной командами во всех эстафетах. В случае равенства преимущество имеет команда, показавшая лучший результат в комбинированной эстафете. Конкурс снежных архитекторов оценивается отдельно.
Награждение победителей.
Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами.
Заявки.
Заявки, заверенные школьной медицинской сестрой подаются в день соревнований за час до их начала.
Обязанности участника соревнований:
Перед соревнованием необходимо:
Добросовестно готовиться к предстоящим соревнованиям.
Подготовить спортивную одежду, соответствующую погодным условиям.
Подготовить эмблему.
Участвуя в играх – эстафетах необходимо6
Признавать авторитет ведущего соревнований и судей.
Ставить интересы команды выше своих личных.
Не допускать унижения, оскорбления достоинства своих товарищей по команде, а также соперников; относится к ним с уважением.
Действовать смело, с инициативой.
Честно соблюдать правила. Быть справедливым по отношению к себе и своим товарищам, соблюдать девиз: «Один за всех, все за одного».
Стремиться вести борьбу до конца.
Не зазнаваться, добившись победы и не унывать в случае поражения.
«Сколько у солнышка ярких лучей,
Столько у нас и забав и затей,
Самых весёлых, самых красивых,
Самых счастливых забав и затей.»
В начале праздника (если позволяют погодные условия) проводится конкурс «Клуб снежных архитекторов», в котором участвуют все желающие классы. Каждый класс строит фигуру из снега (можно заранее назвать тематику), а начальные классы лепят снеговика.
Далее проходит парад открытия соревнований. Капитаны команд сдают рапорт о готовности команд и образцы эмблем.
Ведущий представляет команды, членов жюри, поздравляет участников соревнований, знакомит их с обязанностями участника соревнований, напоминает систему оценки конкурсов, призывает зрителей активно болеть за команды.
Перечень конкурсов:
«Переправа»
«Черепахи»
«На санках с лыжными палками»
«Эстафета с ведением мяча»
«Конкурс загадок»
«Кто быстрее»
«Езда на перекладных»
«Если с другом вышел в путь»
«Комбинированная эстафета»
«Переправа»
«Санный полоз не скрипит
Замер конь как будто спит
Все ребята сели в сани
Только снег из под копыт»
Дети строятся встречными колоннами по обе стороны площадки. С одной стороны мальчики, с другой девочки. Санки у мальчиков. По сигналу направляющий колонны мальчиков устремляется с санками вперёд, обегает колонну девочек, сажает на санки первую девочку, везёт её к своей колонне, высаживает за линией старта и передаёт санки очередному участнику. Выполнившие задание (мальчик и девочка) встают в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последняя пара пересечёт линию.
«Черепахи»
Команды строятся в колонны по два (мальчик и девочка в паре). Каждая пара садится в сани спиной друг к другу. По сигналу игроки стараются как можно быстрее доехать до финиша, передвигая санки только ногами.
«На санках с лыжными палками»
«Взлетают палки наши в лад
И наши санки в лад скользят»
Команды строятся встречными колоннами (мальчики напротив девочек). По сигналу первый мальчик встаёт на колени на санки, берёт в руки короткие лыжные палки и отталкиваясь палками, старается как можно быстрее преодолеть расстояние до колонны девочек, отдаёт санки и палки первой девочке, а сам становится последним в колонне девочек. Эстафета заканчивается, когда колонны девочек и мальчиков поменяются местами (последняя девочка пересечёт линию).
«Эстафета с ведением мяча»
Команды строятся в колонны по два (мальчик и девочка в паре). По сигналу девочка садится в санки, в ногах она будет вести мяч. Мальчик везёт санки, упираясь в спину девочке. Таким образом они двигаются к флажку, огибают его и возвращаются к своей команде.
«Конкурс загадок»
1.Деревянные кони по снегу скачут, в снег не проваливаются. (Лыжи)
2.Есть ребята у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня. (Коньки)
3.Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка
На бруски набил я планки
Дайте снег! Готовы…(Санки)
4.Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно прокатиться обратно. (Снежная горка)
5.Два коня у меня, два коня
По воде они возят меня,
А вода тверда, словно каменная. (Коньки)
6.Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом...(Лыжи)
7.Мчусь как пуля я вперёд
Лишь поскрипывает лёд
И мелькают огоньки
Кто несёт меня… (Коньки)
8.Я шёл зимою вдоль болота
В калошах, в шляпе и в очках.
Вдруг по реке пронёсся кто-то
На металлических крючках.
Я побежал скорее к речке,
А он пустился в лес,
К ногам приделал две дощечки,
Присел, подпрыгнул и исчез.
И долго я стоял у речки,
И долго думал, сняв очки,
Какие странные дощечки,
И непонятные крючки! (Лыжи и коньки)
Стихотворение Д. Хармса «Что это было?
«Кто быстрее»
Команды строятся встречными колоннами (мальчики напротив девочек). Мальчик ложится на санки и, отталкиваясь руками (обязательно в варежках) преодолевает дистанцию до девочек, отдаёт санки первой девочке, а сам становится последним в колонне девочек. Эстафета заканчивается, когда колонны девочек и мальчиков поменяются местами (последняя девочка пересечёт линию).
«Езда на перекладных»
По сигналу три игрока каждой команды – один в упряжке, второй сидит на санках, третий подталкивает санки сзади, двигаются до флажка и обратно. Затем тот кто вёз санки, становится в конец колонны, его сменяет тот, кто сидел, а тот, кто подталкивал санки, садится на санки. Для подталкивания саней выходит очередной игрок команды. Побеждает команда, все игроки которой быстрее успели прокатиться на санках.
«Если с другом вышел в путь»
Лыжи меня подозвали поближе
«Знаешь, мы очень послушные лыжи,
Ночью сегодня нам снилась лыжня»
Славные лыжи теперь у меня!
Команды строятся в колонны по два (мальчик и девочка в паре). У каждой команды двухместные лыжи (лыжи с двумя перемычками для ног). По сигналу мальчик встаёт впереди, девочка сзади, держит мальчика за пояс и таким образом в паре на одних лыжах они преодолевают дистанцию. Это задание выполняют все последующие пары.
«Комбинированная эстафета»
Для заключительной эстафеты дети строятся парами (мальчик с девочкой – 6 пар, 6 этапов)
1 этап - «Черепахи»
2 этап - девочка садится на санки, мальчик подталкивает санки сзади.
3 этап - «Если с другом вышел в путь» (передвижение на двухместных лыжах).
4 этап - девочка лёжа на санках отталкивается руками, мальчик везёт санки.
5 этап – мальчик надевает лыжу на левую ногу, а девочка на правую ногу и, взявшись за руки, они преодолевают дистанцию.
6 этап – мальчик везёт девочку, сидящую на санках.
После заключительной эстафеты, пока жюри подводит общие итоги соревнований, проходят показательные выступления лыжников – учащихся ДЮСШ, Они катаются по кругу, демонстрируя технику лыжных ходов. После выступления лыжников проходит парад закрытия соревнований. Председатель жюри оглашает итоги соревнований, проводит награждение команд в соревнованиях «Весёлые старты» и «Клуб снежных архитекторов».
«Это в детстве всего откровенней
Без прикрас и возвышенных фраз
Твой огонь, человеческий гений
Зажигается в каждом из нас.
По древнейшей программе внешкольной,
Обязательной, но добровольной,
Под счастливые крики и смех
Подвижные игры учат нас всех!»