Конспект открытого занятия в старшей группе. Инсценировка- Мы едем, едем, едем…
Управление образованием администрации города Шарыпово
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №8 «Теремок».
Конспект
Инсценировка
в подготовительной к школе группе №6 «Солнышко».
« Путешествие на поезде»
Вос-ль: Белоглазова И.С.
Цель . Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности на железной дороге.
Задачи:
Образовательная область «Безопасность».
Продолжать знакомить детей с правилами поведения на железной дороге (в вагоне поезда, на платформе, около железнодорожного полотна). Воспитывать чувства осторожности и самосохранения.
Образовательная область « Коммуникация».
Учить детей точно подбирать слова, давать полный ответ на заданный вопрос. Совершенствовать монологическую речь. Развивать логическое мышление, выразительность речи.
Материал. Предупреждающие железнодорожные знаки. Предметы, которые действующие лица спектакля собирают в чемодан. Железнодорожные билеты, стаканы, поднос, вазочки с сахаром и печеньем. Декорации комнаты, купе, платформы.
Для инсценировки использовано стихотворение Г. Шалаевой «Как вести себя в поезде»
Зрители и артисты- дети подготовительной группы №6 «Солнышко».
Предварительная работа. Беседа с детьми о правилах и предупреждающих знаках на железной дороге. Рассматривание картинок и иллюстраций о железной дороге. Разучивание стихов Г.Шалаевой «Как вести себя в поезде»
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель- Везде и всюду правила, их надо знать всегда!
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Без правил жить на свете никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам большие поезда.
А есть такие правила, упрятанные в знак,
Которые нам говорят:- смотри не делай так!
Как вы думаете, какие правила можно изобразить с помощью знаков? (Правила дорожного движения).
Таких правил очень много. Сегодня у нас в гостях знаки, которые сами расскажут об упрятанных в них правилах.
Входят дети с прикрепленными на груди железнодорожными знаками. Знак рассказывает о себе, выходит вперед.
Первый знак.- Переходить путь вблизи идущего поезда запрещено!
Второй знак. – На подножке вагона ездить запрещено!
Третий знак.- Хождение по путям запрещено!
Четвертый знак.- Проходить по ЖД переезду при закрытом шлагбауме не допускается!
Пятый знак.- Играть на ЖД путях запрещено!
Шестой знак. -На ходу сходить запрещено!
Воспитатель- Запомните эти правила и обязательно их соблюдайте.
А сейчас вы увидите, спектакль о том, как мама, папа, сын и дочь путешествовали по жел. дороге.
Картина первая.
Комната в квартире. Папа сидит в кресле и читает газету, мама прилегла на диван, дремлет. Дети играют в настольную игру.
Сын-(радостно)Наконец-то, наконец-то я дождался день пришел! Мы на поезде поедем, поезд- это хорошо! Ведь на поезде поеду я сегодня в первый раз. Интересно, интересно есть ли в поезде матрац? Есть ли в поезде игрушки? Как же там проходит день? Сколько по пути увидим городов и деревень?
(Подбегают к маме, будят ее.)
Дочь.- Мама, мама, просыпайся! Как сегодня можно спать? Ну пойдем же поскорее все в дорогу собирать!
Мама- Собираемся в дорогу! Надо взять с собой так много.
(Называемые предметы. складывают в чемодан).
Папа.- Книжку, чтобы почитать. И пижаму, чтобы спать.
Сын.- Мой любимый красный мячик. Ах, как весело он скачет!
Дочь- Ножницы, иголку, нить. Вдруг захочется мне шить?
Мама- Только вот одна беда: Все не лезет в чемодан. Раз ,два, три, четыре, пять ,будем снова собирать.
Вос-ль -Правило первое: не бери в дорогу лишние вещи.
Папа- Присядем на дорожку.
Вос-ль- Правило второе: Не забудь про билеты.
Картина вторая.
(Семья идет к поезду к своему вагону)
Папа- На билетах написано, что вагон наш №3
Дочь и сын вместе-И до нашего вагона долго нам еще идти!
Папа- Дети, дети не волнуйтесь! Мы успеем с вами в срок.
Вос-ль- Правило третье: Приходи к поезду заранее.
Проводница- Добрый день!(просматривает билеты) Прошу пройти и счастливого пути!
Картина третья.
Семья входит в купе, папа ставит чемодан.
Мама- Есть в купе окно и стол можно подкрепиться.
Вос-ль -Правило четвертое: если проголодаешься, в поезде можно поесть.
(Входит проводница с подносом, на котором стаканы, вазочки с сахаром и печеньем)
Проводница- Я, друзья вам принесла сахар, чай, печенье. Ехать в поезде всегда, это развлеченье. Приятного аппетита!
Вос-ль- Пока семья пьет чай, проверим ваши знания о железной дороге.
-Кто водит поезда? (машинист и помощник машиниста)
-Какая главная обязанность помощника машиниста? (Следить за сигналами на дороге и обо все докладывать машинисту)
-Как называется дорога, по которой движется поезд? ( железная дорога)
-Отгадайте загадку.
Полотно , а не дорожка, конь- не конь-сороконожка.
По дорожке он ползет весь обоз один везет! (жел.дорога и поезд).
-Какой напиток разносят проводники пассажирам? (чай)
-Что предупреждает об остановке поезда? (сигнал)
Теперь вернемся к нашим путешественникам.
- Правило пятое: заранее предупреди проводника, на какой станции тебе нужно выходить.
Мама- Мы приедем поздно ночью. Попрошу вас разбудить, как нам надо выходить.
(Все укладываются спать.)
(Раздается стук в дверь). В купе заглядывает проводница.
Проводница - Через 20минут будет остановка на станции Ольховка. Поезд стоит всего несколько минут, прошу поторопиться.
(Семья просыпается.)
Проводница - Всего доброго, до свидания!
(Семья прощается с проводницей и выходит из вагона.)
Вос-ль- Но вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, что вы будите соблюдать правила, путешествуя по железной дороге.
Самоанализ НОД по образовательным областям «Коммуникация», «Безопасность» На тему «Путешествие на поезде», проводимого в рамках недели педмастерства в подготовительной к школе группе вос-ля Белоглазовой И.С.
Подготовку своего открытого мероприятия я начала с предварительной работы. На основе изученных проблем детей и полученной мною информации поставила цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности на железной дороге.
Задачи :
Образовательная область «Коммуникация»
Учить детей точно подбирать слова, давать полный ответ на заданный вопрос. Совершенствовать монологическую речь. Развивать логическое мышление, выразительность речи.
Образовательная область «Безопасность»
Продолжать знакомить детей с правилами поведения на железной дороге (в вагоне поезда, на платформе, около железнодорожного полотна). Воспитывать чувства осторожности и самосохранения.
Для достижения цели провела предварительную работу: Подготовила развивающею среду в помещении группы, создала условия для развития инициативы, умению прислушиваться к мнению товарищей , воспитания уважительного отношения друг к другу.
В ходе НОД предполагала использовать следующие методы и приемы: наглядные ( демонстрационный и раздаточный мат-л), словесные(«Вопросы-ответы»), практические, создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей. Ориентировала детей на использование накопительных наблюдений, знаний, впечатлений.
Использование загадок, вопросов позволило мне включить работу по активизации и расширению словарного запаса детей.
Учитывая принцип « от простого к сложному» и индивидуально- возрастные особенности детей мною было уделено особое внимание подбору заданий, вопросов и видов деятельности в ходе занятия.