Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в работе с детьми подготовительной группы.
Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в работе с детьми подготовительной группы.
Месяц Название игры Цель игры Вид занятия, форма организации
Сентябрь «Двухцветный квадрат»
«Чудо крестики-2»
Учить соотносить свойства предмета с предложенным образцом, выполнять задание по схеме сложения фигур.
Учить сортировать фигуры по заданному условию. Конструирование, совместная игровая деятельность.
Совместная деятельность
Октябрь. «Двухцветный квадрат»
«Конструктор цифр»
«Чудо-крестики-3»
«Четырехцветный квадрат»
Учить устанавливать связи и зависимости между группами предметов по количеству углов и сторон.
Учить моделировать цифру из деталей конструктора.
Учить сортировать фигуры по заданным условиям, развивать мелкую моторику и токтильные ощущения.
Предложить описать возможности нового квадрата (сходство, различие с двухцветным квадратом). Учить складывать фигуры по схеме и зад. условиям. Совместная игровая деятельность в вечернее время на прогулке, индивидуальные занятия.
Совместная игровая деятельность.
Занятие познавательного цикла
Ноябрь «Прозрачный квадрат»
«Прозрачные цифры»
«Конструктор цифр»
«Чудо -крестики»
Познакомить с игрой.Учить сортировать фигуры, устанавливать связь и зависимости между группами. Учить определять «часть» и «целое» используя прием наложения. Развивать внимание, пространственное мышление.
.
Продолжать учить сортировать пластинки по цвету, по количеству палочек на пластинке. Объединять предметы по признакам. Развивать внимание , память, умение анализировать, развивать монологическую речь.
Учить моделировать цифру из деталей конструктора.
Совершенствовать процессы логического мышления. Совместная деятельность.
Часть занятия конструирования, свободная самостоятельная деятельность.
Как часть НОД по математике, совместная деятельность.
Декабрь «Геоконт»
«Счетовозик»
«Шнур-затейник2.
«Математические карзинки 5». Учить порядковому счету, учить выкладывать фигуры, изменяя их форму путем добавления сторон, углов, меняя цвет, местоположение на плостости (верх, низ, право, лево).
Учить выполнять арифметические действия на сложение и вычитание, подбирать число больше, меньше заданного.
Развивать мелкую моторику, координацию глаз-рука.
Формировать у детей представление о количественном составе числа. Как часть НОД по математике или в соместной деятельности.
НОД по математике или в совместной деятельности.
Январь «Чудо - крестики 2»
«Чудо - крестики 3»
Шнур – затейник. Различные шнуровки.(Снеговик, Яблонька, Парусник, Ромашка)
«Геоконт». Учить работать в паре при составлении фигур по схемам. Познакомить со свойством симметрии.Развивать умения сравнивать, анализировать. Развивать зрительную память, пространственное мышление.
Развивать мелкую моторику, усидчивость, умение работать по образцу, развивать эстетический вкус.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.. Учить ориентироваться по словесному указанию, по схеме. На занятиях познавательного цикла или в совместной деятельности.
Самостоятельная деятельность в течении дня (утро, вечер)
Февраль «Счетовозик»«Шнур затейник»
«Геоконт»
«Математические карзинки 5» Учить выполнять арифметические действия на сложение и вычитание, подбирать число больше, меньше заданного. Развивать мелкую моторику, координацию глаз-рука.
Продолжить осваивать конструктор, составлять фигуры по образцу, по замыслу, переносить на бумагу, заштриховывать не выходя за линии, давать словесное описание.
Обучать прямому и обратному счёту в пределах десяти; закрепить количественный состав чисел в пределах 10 из единиц, понятия «больше-меньше-поровну»; учить детей уравнивать множества. НОД по математике или в совместной деятельности.
В совместной организованной деятельности.
В индивидуальной коррекционной работе.
Март «Читайка на шариках»
«Игровизор»
«Змейка»
«Математические карзинки 10» Учить в самостоятельных или совместных играх складывать различные слова .Развивать точность и координацию движения руки, Подготовка руки к письму, развитие графических навков.
Развивать умение ориентироваться на плоскости, конструировать из геометрических фигур, развивать фантазию, мелкую моторику.
Закреплять умение считать в пределах 20;познакомить с принципом образования чисел второго десятка; закрепить состав чисел первого десятка, понятия «больше - меньше» , действия «вычитание», «сложение».
Совместная и самостоятельная деятельность.
Самостоятельная, индивидуальная работа.
Совместная деятельность.
Совместная организованная деятельность индивидуальная работа.
Апрель «Нетающие льдинки»
«Квадрат Воскобовича»
«Чудо крестики 2,3»
Шнур – затейник. Различные шнуровки. Развивать логическое мышление. Формировать понятия «часть, целое». Упражнять в умении заполнять силуэтное изображение квадрата недостающими деталями.
Развивать конструктивное мышление, воображение, упражнять в умении читать схем уразвивать планирующую функцию речи.
Учить конструировать фигуры по замыслу. Воспитывать творческое воображение развивать мелкую моторику, формировать умение анализировать, составлять схему.
Развивать мелкую моторику, усидчивость, умение работать по образцу, развивать эстетический вкус.
Совместная деятельность.
Совместная деятельность.
Май «Змейка»
Шнур – затейник. Различные шнуровки.
«Игровизор»
Развивать умение ориентироваться на плоскости, конструировать из геометрических фигур, развивать фантазию, мелкую моторику.
Развивать мелкую моторику, координацию глаз-рука.
Развивать точность и координацию движения руки, Подготовка руки к письму, развитие графических навков.
В совместной и самостоятельной деятельности.