Занятие по развитие речи и художественной литературе Три поросенка


« Три поросенка»
Ход занятия
Организационный момент
-Давайте вспомним, ребята, что нужно следить за своей речью, четко проговаривать все звуки, и отвечать полными предложениями:
Кто хочет разговаривать ,тот должен проговаривать
все правильно и внятно,
чтоб было всем понятно!
- Вы любите сказки? Сегодня мы отправимся с вами в путешествие еще в одну сказку, а в какую вы угадаете, отгадав загадку:
Серый волк за братьями гонялся.
В лапы ни один из них не дался!
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих. (три поросенка) .- Правильно, это сказка «Три поросенка ». Это английская народная сказка, а на русский язык ее перевел русский писатель Сергей Михалков.
2. Основная часть
-Сказку лучше слушать на ковре, усаживайтесь поудобней и слушайте:
: «Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми характерами. Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах, ходили в лес за грибами и ягодами.
Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом
Игра «Закончи предложение»
Лексический материал:
Солнышко показывается (как). редко, нечасто. Дни становятся (как). короче, а ночи. длиннее. Дожди стали выпадать (как). чаще.
Дожди или моросят или, как из ведра,. льют. Осенние дожди (какие). хо-лодные, надоедливые, мелкие. Дуют. ветры.
Осенью ветер (какой). холодный, пронизывающий, резкий, сильный. Ветер гнет ветви (чего). кустарников, деревьев; срывает. листья. В лесу много. грибов, ягод.
: «- Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф- Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать под одной теплой крышей! Но его братьям не хотелось браться за работу. - Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувыркнулся через голову».
3.Физкультминутка
Старший братик волновался: -Хрю-хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю. Дети ритмично кивают головой
Где же братцы-поросята? Ну-ка в луже посмотрю. Вдруг услышал поросят:
-И-и-и-и, и-и-и. Дети ритмично похлопывают по ногам
К брату хрюшки прибежали - Бег на месте
Вместе в луже все ныряли. Прыжки на месте
- «И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись за работу. В то время, как Наф-Наф уже заканчивал строительство своего домика. Его братья принялись за работу »
Поможем поросятам строить домики? Что нам поможет строить домик?
Стих :Тук- тук-тук-тук- раздается перестук
Молоточки стучат строят дом для поросят
С вот такою крышею, С вот такими стенами,
вот таким окном, вот таким замком
«Поросята строили домики из разного материала
Подойдите к столам и посмотрите что тут у нас лежит? ( солома, веточки и камешки)
Потрогайте солому и скажите какая она? (мягкая,хрупкая)Веточки какие? (деревянные, прочные,гибкие)Камни какие ? (твердые, крепкие)
Игра «Построим домики»
Постройка по образцу фигур из соломинок, веточек и камешков
Игра «Какой домик? »
Лексический материал: солома - соломенный;
дерево - деревянный; камень - каменный.
«Братцы Ниф-Ниф и Нуф-Нуф стали подразнивать
Наф-Нафа:
-Это дом для поросенка или крепость? -Он боится, что его съедят!
Братцы расхрабрились: по дороге в лес они плясали и веселились и шумели.
От их шумного веселья проснулся волк.
-Что за шум? - недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких глупых поросят. А братья пели и смеялись над волком!
И вдруг они увидели настоящего живого волка! Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали. »
Ребята давайте покажем, какими были поросята и волк! »
ПсихогимнастикаИзображение веселых, испуганных, обиженных поросят; - спящего, злого, хитрого, уставшего от бега волка.
«Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.
Никогда еще не приходилось им так быстро бегать! Ниф-Ниф первым добежал до своей соломенной хижины. -Сейчас же отопри дверь! - прорычал волк. - А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится! » -Ребята, давайте мы с волком подуем столько раз, сколько вы услышите звуков металлофона.
(На столе выкладывается домик из соломы)
Упражнение на развитие воздушной струи и слухового внимания (2 раза)
Что произошло с соломенным домиком?-он разлетелся.Почему?
«Домик поросенка развалился. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать. Через минуту он уже был у двери Нуф-Нуфа. Едва они успели запереться, как услышали голос волка: - Ну, теперь я съем вас обоих! От этого дома сейчас ничего не останется! И он принялся дуть.
(На столе выкладывается домик из веток дерева)
Упражнение на развитие воздушной струи и слухового внимания (5 раз)
Что произошло с домиком?
И только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна только дверь некоторое время ещё стояла посреди развалин.
В ужасе бросились поросята бежать к домику Наф-Нафа. Бедные поросята были напуганы, но им нечего было бояться в его каменном доме».
(Подуть на домик выложенный из камней)
«Ребята, давайте расскажем, почему поросятам было не страшно. Какой дом у Наф-Нафа?
Игра-описание «Каменный домик Наф-Нафа»
Лексический материал:
крепкие стены, прочные засовы, высокая крыша, яркий фонарь, широкая тропинка, крепкая решетка, кирпичная труба, железный крючок, бревенчатая веранда. «Наф-Наф сел на табуреточку и запел : Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь, Эту дверь, эту дверь!
-Не бойтесь волка! Давайте подразним его! »
Чистоговорки
Сы-сы сы у волка длинные усы
Са-са –са укусила в нос оса
Со-со-со стал нос как колесо
: А что же произошло дальше?
Волк не смог сломать дверь. Он пролез в трубу, и упал в котел. Волк с диким ревом убежал. Поросята проучили коварного волка.
«А три брата, три маленьких поросенка, глядели волку в след и запели свою веселую песенку. Давайте споем вместе с ними!
Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь не найдешь не найдешь
Никакой на свете зверь
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь!
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернется к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!
С этих пор братья стали жить дружно, под одной крышей».
В этой сказке победило добро, злой волк был наказан, а поросята весело и дружно стали жить в одном доме. Как хорошо когда все вокруг дружат, а вы дружные ребята?
Давайте вспомним стих про дружбу, который мы знаем:
-Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Становись скорее в круг!
Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем:
-Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Дождь!
До чего же день хорош! Тучка здравствуй! Клен, привет!
– Здравствуйте, звучит нам в след!
Дружат в нашей группе Дети сжимают и разжимаютДевочки и мальчики. пальцы.С вами мы подружимся Ритмично соединяют пальцыМаленькие пальчики. обеих рук.Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальцы на обеих руках, начиная с мизинца.Начинай считать опять: Руки вниз, встряхивают кистями.Раз, два, три, четыре, пять Поочередное соединяют пальцы.Мы закончили считать. Встряхивают кистями.
4.Итог занятия
-Дети, вы молодцы! Замечательно помогали всем трем братьям справиться с трудностями. Вы были дружными -все задания выполняли правильно. Поросята благодарят вас и передаю вам пазлы со своей фотографией.