Конспект занятия по развитию речи,на тему: Чтение сказки Л.Н.ТолстогоТри медведя.
План-конспект по развитию речи (группа раннего возраста)
Конспект занятия в группе раннего возраста по ФГОС.
Тема: «Знакомство со сказкой «Три медведя».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Раздел: связная речь
Цели: познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать
относительно большие
по объему художественные произведения.
Ход занятия
Организационный момент. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это девочка, а зовут ее Машенька. (Воспитатель ставит на стол куклу, знакомство с детьми) Она пришла к нам из сказки. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Маша заблудилась, давайте поможем ей вернуться домой? (ответы детей)
Загадки:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
Ну конечно он….( медведь!)
- А как их зовут? - (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
2. Ребята давайте послушаем историю Машеньки, но не просто будем слушать, а помогать Машеньке, ведь ей нужно попасть в правильную сказку. Сказка называется «Три медведя».
3. Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя». (показываю картинки с изображением сказки)
Читаем сказку.
Воспитатель начинает читать сказку, имитируя голоса персонажей. Предлагает детям продолжить рассказ сказки. Берет на себя роль сказочника. Беседа по тексту сказки (Отвечаем на вопросы)
Маша осталась одна в лесу. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет!)
- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)
- Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них…)
Как звали девочку?
Куда Маша пошла гулять?
Что она увидела в лесу?
Кто жил в этом доме?
Что было в первой комнате?
Какие стулья стояли возле стола?
Чей стул был самый большой (маленький, средний)?
Почему у Маши не получилось сесть на большой (средний) стул?
На каком стуле ей было удобно сидеть? Почему?
Сколько тарелок стояло на столе? Какие тарелки стояли на столе?
Чья тарелка была самая большая (средняя, маленькая)? Из какой тарелки Маше было удобно есть?
Сколько ложек лежало на столе? - Какие ложки лежали на столе? Какой ложкой Маше было удобно есть? Почему?
Что находилось во второй комнате?
Кому принадлежала самая большая кровать (средняя, маленькая)?
На какой кровати Маше было удобно лежать? Почему?
Что увидели три медведя в первой комнате, когда вернулись домой?
Что они увидели во второй комнате?
Почему Маша убежала от медведей?
-Спасибо большое, ребята! Напомнили Машеньке сказку, теперь нам нужно показать ей дорогу домой. Поможем ей? (да.)
Физкультминутка.
Рассказываем стих и повторяем движения.
Мы потопаем, как мишка:Топ-топ-топ!Мы похлопаем как мишка:Хлоп-хлоп-хлоп!Лапы вверх мы поднимаем,На другие приседаем.
-Давайте ребята покажем путь домой нашей Маше! (Давайте)- Где жили медведи (в лесу)? В лесу была речка(да)? Давайте пройдем по мостику через речку! Ходим по дорожке. (Дорожку можно сделать из подручных материалов, нарисовать на большом листе ватмана. Разложить подушки на полу и пройтись по ним. Соорудить мостик из стульев.)
Музыкальная игра на ложках. (или игра потопаем ногами, похлопаем руками)
Встаем в круг. Детям раздаем ложки. Вспоминаем, как говорит Папа-медведь (громко стучим ложками громко), мама-медведь (потише), медвежонок (стучим тихо). Так повторяем несколько раз.Затем выбираем одного из детей, теперь он будет ведущим в игре. Пусть ребенок показывает кто в данный момент из медведей идет.
Рефлексия.
Какую сказку мы прочитали?
О чем эта сказка?
Как зовут героев сказки?
-Спасибо вам, ребята, за то, что показали путь домой, рассказали мне сказку, поиграли со мной! Было весело. Мне пора возвращаться. До свидания!