Технологическая карта урока музыки, 2 класс «Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”».


Технологическая карта урока музыки,
2 класс 4 четверть, по программе «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной
Раздел «В концертном зале»
Тема: «Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”».
Задачи:
Познакомить с картинами В. Гартмана и сюитой М.П. Мусоргского «Картинки с выставки».
Дать определение термину сюита и «музыкальная» картина.
Проблемный вопрос: Что такое «музыкальная» картина?
Предполагаемые варианты решений:
это произведение, которое очень ярко и доступно передаёт впечатление композитора от картин природы, событий, явлений, ярких личностей
это музыка, которая передает удивительную красоту мира с помощью музыкальных средств выразительности
Карта урока
Комментарий хода урока Время
(мин) Развитие личностных качеств и психических процессов
Репродуктивные формы деятельности Продуктивные формы деятельности
Организационный момент. Приветствие. 1 Активность
Учитель предлагает послушать произведение «Прогулка». 2 Внимательность
После небольшой паузы, учитель интересуется, знакомо ли детям произведение и кто его написал?
Учитель предлагает обратить внимание на доску (презентация), что изображено? Какие картины, что в них особого?
3 РефлексивностьАргументированность
Ясность речи
Активность
Культура эмоций
Учитель обобщает ответы детей, вводит понятия, «сюита». Объявляет тему урока. Знакомит с творчеством художника Гартмана. 4 Внимательность
Запоминание информации Детям предлагается ответить на вопрос: «Что такое «музыкальная картина?»
4 РефлексивностьАргументированность
Ясность речи
Активность
Культура эмоций Коммуник. культура
Учитель предлагает познакомиться с произведения из сюиты «Картинки с выставки»:
«Богатырские ворота»,
Вопрос учителя по произведению: «На интонациях, какой пьесы строится мелодия «Богатырских ворот»?
«Балет невылупившихся птенцов»,
Вопрос учителя по произведению:
Какие эти птенцы? Почему пьеса называется «Балет невылупившихся птенцов?»
«Избушка на курьих ножках»,
Вопрос учителя по произведению:
Какой образ Бабы Яги передаёт музыка? 9 Внимательность
Запоминание информации РефлексивностьАргументированность
Ясность речи
Активность
Культура эмоций Коммуник. культура
Учитель предлагает детям ответить на вопрос: Совпадают ли музыкальные впечатления композитора с рисунками??
Организуется групповая работа.
Дети предлагают свои варианты решений, аргументируя свою точку зрения.
6 РефлексивностьАргументированность
Ясность речи
Активность
Культура эмоций
Исполнение песни Г. Гладков Песня о картинах» 7 Ответственность
РефлексивностьАктивность
Культура эмоций
В заключение урока учитель проводит рефлексию, предлагая определить ценность урока, его полезность 2 РефлексивностьАргументированность
Ясность речи
Домашнее задание, нарисовать свою картину под понравившееся прослушанное произведение.
2 Ответственность
РефлексивностьЛюбознательность
Гибкость