Задания 1 тура Интеллектуального марафона для учащихся 3 классов ( 4 вариант)


Интеллектуальный марафон 1 тур 4 вариант
Фамилия Имя_______________________________________ Класс 3______

Русский язык
1.Сколько звуков [ш] в стихотворении:
Пешком шагали мышки по узенькой дорожке
От деревушки Пешки до деревушки Ложки.________________________________
2.Прочитай анаграммы, разгадай их. Какая анаграмма по смыслу подходит к данному значку? Напиши рядом с вопросительным знаком.
Щука = ыарб____________________
Чайка = тиапц___________________
Слон = резьв ___________________
?______________=
3. Составь предложения, объясняющие различия значений слов: гранат и граната. _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Запиши по одной фамилии образованные от :
Имени -________________________________________________________________________
Профессии - ___________________________________________________________________
Места жительства - _____________________________________________________________

5. Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.
Жар солнца – жар чувств
Каменное здание – каменное сердце
Строить планы – строить мост
6. Путешествие по «реке времени». Как мы сейчас произносим слова:            Врата – ________________            Млеко- _________________            
            Уста – _________________             Зеница – _______________
7. Разгадай метаграмму. Запиши два слова.
С [к] я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С [п] – от вас не утаю –
Тоже в школе я стою. ______________________________

8. Составь сложные слова из данных:
7 лет ____________________________, 2 горба _____________________________,
5 знаков __________________________
9. Санкт – Петербург, Оренбург. Что означает в переводе с немецкого языка слово «бург»?___________________________________
10. В 3 классе сельской школы учатся всего 5 ребят: Антонов, Судаков, Сухов, Волков, Савин. Учитель записал их фамилии в алфавитном порядке. Какая фамилия оказалась последней? ___________________
Интеллектуальный марафон 1 тур 4 вариант
Фамилия Имя_______________________________________ Класс 3______
Математика
1. Размести данные фигуры в четырёх клетках так, чтобы в каждой клетке было по три различных фигуры.

2.На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Всего 15 деревьев. А сколько скамеек, если одна скамеечка поломалась?_______________________
3. Как из шести шестёрок и знаков плюс составить число девяносто?______________________
4.Как из двух палочек можно сделать число 10?_____________________
5.В этом году мой папа отпраздновал свой 11 день рождения. Как такое может быть и сколько ему лет?_________________________________________________________________________
6. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 510141. Напиши имя мальчика.__________________

7. Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько всего машин шло в Москву?__________________________________

8. Расшифруй комбинацию кодового замка, если:
1) третья цифра на 3 больше, чем первая,
2) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,
3) в сумме все цифры дают число 17,
4) вторая цифра 3.
Код замка_________________________
9. Галя записала числа попорядку от одного до девяносто девяти. Сколько раз Галя написала цифру шесть?_________________________________
10. Три метра ткани стоят 200 рублей. Сколько стоят четыре с половиной метра этой ткани?
_____________________________________________________________________________
Интеллектуальный марафон 1 тур 4 вариант
Фамилия Имя_______________________________________ Класс 3______

Окружающий мир
1.Название этого дерева происходит от слова « лист», а вот листьев на нём как раз и нет. Вспомни его название и запиши.___________________________________
2.Этот первоцвет получил своё название из-за своих листьев. Снаружи они тёмные, гладкие и холодные, а изнутри – тёплые, мягкие и светлые.___________________________
3. Житель засушливых пустынь, кактус запасает в своём стволе большой запас воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки?____________________
_____________________________________________________________________________

4. Южно – американская лягушка имеет ярко – красный цвет кожи. О чём предупреждает такая окраска?______________________________________________________________

5. Напиши, на каком материке мы живём?______________________________________
С какими государствами граничит наша республика?______________________________
Напиши исток и устье реки Днестр?____________________________________________
Лещина – это дерево или травянистое растение?_____________________________
6. Какие рыбы имеют названия рабочих инструментов?_____________________________

7.Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север?_____________________

8. Перечисли города нашего Приднестровья._______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Подчеркни явления природы.
Платье, солнце, дождь, лягушка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.
10. Назови, известные всем, город и реку, которые имеют одно и то же название.
_________________________________________________________________________

Интеллектуальный марафон 1 тур 4 вариант
Фамилия Имя_______________________________________ Класс 3______
Чтение
1.Кто автор знаменитой сказки «Конёк – Горбунок»?_______________________________
2.Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зелёный …»?____________________________________________________
3.Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино и удивительных дельфинов-разведчиков?
4. Глупая наивная птица и хитрая хищница – герои одной из самых знаменитых басен ХIХ века. Кто автор этой басни и как она называется?___________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Какой знаменитый писатель и детский поэт познакомил нас со стихами английских, французских, немецких, итальянских и польских авторов? А ещё он придумал самого рассеянного человека нашей детской литературы._________________________________
6. Как называется должность главы нашего государства, избираемого народом на 5 лет? Кто занимает эту должность в нашей стране? Напиши. ____________________________
_____________________________________________________________________________
7. Вспомни, как называется рассказ и Носова, и стихотворение Корнея Ивановича
Чуковского.___________________
8. Вспомни, герою, какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией.
Зонтик «Дикие лебеди»
Санки «Стойкий оловянный солдатик»
Скорлупа грецкого ореха «Оле – Лукойе»
Крапива «Снежная королева»
Бумажный кораблик «Дюймовочка»
9. Кто из литературных героев перевоспитал почтальона?___________________________
_____________________________________________________________________________
10. Назови героев сказки Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе», имена, которые говорят о чертах их характеров. ______________________________________________________

Ответы 3 класс 1 тур 4 вариант
Русский язык (25 баллов)
1.Сколько звуков [ш] в стихотворении:
Пешком шагали мышки по узенькой дорожке
От деревушки Пешки до деревушки Ложки.___________________ 2б (8 раз)
2.Прочитай анаграммы, разгадай их. Какая анаграмма по смыслу подходит к данному значку? Напиши рядом с вопросительным знаком.
Щука = ыарб____________________
Чайка = тиапц___________________ 4б
Слон = резьв ___________________
?______________= (птица)
3. Составь предложения, объясняющие различия значений слов: гранат и граната. 2б
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(Гранат – фрукт, граната – снаряд)
4. Запиши по одной фамилии образованной от: 3б
Имён -_________________________________________________
Профессий - ____________________________________________
Места жительства - ______________________________________
5. Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.
Жар солнца – жар чувств
Каменное здание – каменное сердце 3б
Строить планы – строить мост
6. Путешествие по «реке времени». Как мы сейчас произносим слова:            Врата – ________________            Млеко- _________________            
            Уста – _________________ по 0, 5 2б            Зеница – _______________
(ворота, молоко, губы, глаза)
7. Разгадай метаграмму. Запиши два слова.
С [к] я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне. 3б
С [п] – от вас не утаю –
Тоже в школе я стою. ________________________________
(карта – парта)
8. Составь сложные слова из данных:
7 лет ____________________________, 2 горба _____________________________,
5 знаков __________________________ 3б
(семилетний, двугорбый, пятизначный)
9. Санкт – Петербург, Оренбург. Что означает в переводе с немецкого языка слово «бург»?___________________________________ 1б
(город, крепость)
10. В 3 классе сельской школы учатся всего 5 ребят: Антонов, Судаков, Сухов, Волков, Савин . Учитель записал их фамилии в алфавитном порядке. Какая фамилия оказалась последней? ___________________ 1б (Сухов)
Ответы 3 класс 1 тур 4 вариант
Математика (25 баллов)
1.Размести данные фигуры в четырёх клетках так, чтобы в каждой клетке было по три различных фигуры. 2б

2.На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Всего 15 деревьев. А сколько скамеек, если одна скамеечка поломалась?__________ 2б
(13 скамеек)
3. Как из шести шестёрок и знаков плюс составить число девяносто?______________________
(66+6+6+6+6=90) 2б
4.Как из двух палочек можно сделать число 10?_____________________ 1б
(Х)
5.В этом году мой папа отпраздновал свой 11 день рождения. Как такое может быть и сколько ему лет?__________________________________________ 5б
(папе -44 года, он родился 29 февраля)
6. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 510141. Напиши имя мальчика.__________________
(Дима) 3б
7. Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько всего машин шло в Москву?_______________________________1б
(1 машина)
8. Расшифруй комбинацию кодового замка, если:
1) третья цифра на 3 больше, чем первая,
2) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,
3) в сумме все цифры дают число 17, 4б
4) вторая цифра 3. __________
(5381)
9. Галя записала числа попорядку от одного до девяносто девяти. Сколько раз Галя написала цифру шесть?____________________________________________ 2б
(20 раз)
10. Три метра ткани стоят 200 рублей. Сколько стоят четыре с половиной метра этой ткани?
(300 рублей) 3б

Ответы 3 класс 1 тур 4 вариант
Окружающий мир (25 баллов)
1.Название этого дерева происходит от слова « лист», а вот листьев на нём как раз и нет. Вспомни его название и запиши.___________________________________ 1б
(лиственница)
2.Этот первоцвет получил своё название из-за своих листьев. Снаружи они тёмные, гладкие и холодные, а изнутри – тёплые, мягкие и светлые.________________ 1б
( мать-и-мачеха)
3. Житель засушливых пустынь, кактус запасает в своём стволе большой запас воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки?___________________
(чтобы испарялось как можно меньше воды)

4. Южно – американская лягушка имеет ярко – красный цвет кожи. О чём предупреждает такая окраска?_________________________________________________________________
(лягушка ядовита)

1.Напиши, на каком материке мы живём?______________________________________
С какими государствами граничит наша республика?___________________________________
Напиши исток и устье реки Днестр?__________________________________________________
Лещина – это дерево или травянистое растение?_______________________________________
(Евразия, кустарник) 4б

6. Какие рыбы имеют названия рабочих инструментов?_____________________________
_____________________________________________________________________ по1б
(пила, молот, игла)
7.Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север?____________________
(на Южном полюсе)

8. Перечисли города нашего Приднестровья .____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Тирасполь, Бендеры, Каменка, Рыбница, Слободзея, Григориополь, Дубоссары)
по 0,5б
9. Подчеркни явления природы.
Платье, солнце, дождь, лягушка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга. 5б10. Назови, известные всем, город и реку, которые имеют одно и то же название.____________
__________________________________________________________по 1б
(Москва, Орёл)

Ответы 3 класс 1 тур 4 вариант
Чтение (25 баллов)
1.Кто автор знаменитой сказки «Конёк – Горбунок»?__________________________ 1б
(П.П.Ершов)
2.Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зелёный …»?_________________________ 2б
( Руслан и Людмила)
3.Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино и удивительных дельфинов-разведчиков? 1б
(Эдуард Успенский)
4. Глупая наивная птица и хитрая хищница – герои одной из самых знаменитых басен ХIХ века. Кто автор этой басни и как она называется?___________________________________
_______________________________________________________________________ 2б
(Ворона и лисица. И.А.Крылов)5. Какой знаменитый писатель и детский поэт познакомил нас со стихами английских, французских, немецких, итальянских и польских авторов? А ещё он придумал самого рассеянного человека нашей детской литературы.__________ (С.Я.Маршак) 2б
6. Как называется должность главы нашего государства, избираемого народом на 5 лет? Кто занимает эту должность в нашей стране? Напиши. 2б
( президент, Шевчук Е.В.)
7. Вспомни, как называется рассказ и Носова, и стихотворение Корнея Ивановича
Чуковского.___________________ (телефон) 3б
8. Вспомни, герою какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией.
Зонтик «Дикие лебеди»
Санки «Стойкий оловянный солдатик»
Скорлупа грецкого ореха «Оле – Лукойе»
Крапива «Снежная королева»
Бумажный кораблик «Дюймовочка» 5б
(Зонтик – Оле – Лукойе, санки – снежной королеве, скорлупа – Дюймовочке, крапива – диким лебедям, бумажный кораблик – солдатику)9. Кто из литературных героев перевоспитал почтальона Печкина?__________________3б
_____________________________________________________________________________
( Дядя Фёдор, Матроскин и Шарик)
10. Назови героев сказки Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе», имена, которых говорят о чертах их характеров. 4б
(Незнайка. Знайка, Торопыжка, Растеряйка)