Квест — игра по сказкам К.И. Чуковского для начальных классов.

Квест-игра
По сказкам Чуковского для начальных классов.
Дети получают маршрутные листы и проходят по станциям, выполняя задания.

Кто вспомнит:
1.Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо)
2. Кто потушил море в сказке «Путаница» (Бабочка)
3. Какое любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? (Калоша)
4.Какая вещь убежала от мальчика-грязнули первой?
5.Куда спрятались тараканы, испугавшись злодея-паука? (Под диваны)
6.Назовите дерево, на котором росли туфельки, сапожки, новые калошки. (чудо-дерево)
7.Перечислите, в каких сказках и стихах встречается крокодил. (Тараканище, Бармалей, Крокодил, Путаница, Мойдодыр, Телефон, Краденное солнце)
8.Кто помог доктору Айболиту по дороге в Африку? (волк, кит, ястреб)


Узнай сказку по отрывку:

1.Волки от испуга слушали друг друга. Бедный крокодил жабу проглотил, а слониха, вся дрожа, так и села на ежа. (Тараканище)

2.А за ними блюдца дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля, и танцуют, и смеются, дзынь-ля-ля. (Федорино горе)

3.Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный, не умытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя! ( Мойдодыр)

4. Мы хотим, как поросята, хрюкать! (Путаница)



5.Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей! (медведь)

6.Ой, вы бедные мои! Утюги и сковородки мои! (Федорино горе)

7.Я пришью ему новые ножки. Он опять побежит по дорожке. (Айболит)



8. Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую! (Бибигон)


ВСТАВЬ СЛОВО!
Вспомните и назовите недостающее слово в названии стихотворения.

-Цокотуха (Муха)

Катауси и (Мауси)

горе (Федорино)

Краденное (Солнце)

-дерево (Чудо)

Приключения (Бибигона)

Скрюченная (песня)

читает (Слониха)

смеются (Ёжики)

Что сделала (Мура)





Загадкино.



Был белый дом,
Чудесный дом,
И что то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда.
Живое выбежало чудо,-
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок)

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю! (губы и зубы)











Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (КОВЁР)

Хожу брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Гребешок, расческа)

На малину налетели,
Поклевать её хотели,
Но увидели урода,-
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке,
С бородою из мочалки. (Пугало)

Паровоз без колёс!
Вот так чудо паровоз!




Не сума ли он сошёл?-
Прямо по морю пошёл! (корабль)





Доскажи рифму.

Добрый доктор Айболит (Он под деревом сидит)

Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик (и в руке его горит маленький фонарик)

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю ( но пузатый от меня убежал, как от огня)

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало(Глянул заинька в окно, стало заиньке темно)

Милая девочка Лялечка
С куклой гуляла она
И на Тверской улице (вдруг увидала слона)





А потом позвонила свинья (нельзя ли прислать соловья?)





Скачет сито по полям, ( а корыто по лугам)


Замяукали котята;
«Надоело нам мяукать( мы хотим, как поросята. Хрюкать! Хрюкать!)


А знаешь ли ты?

В какой сказке действует больше всего вещей? ( Федорино горе)

В какой сказке самые трусливые звери? (Тараканище)

Почему Айболит не мог полететь в Африку? ( Он лечит зверей бесплатно, и у него не было денег на самолет)





Чем болели страусята в сказке Айболит? (И корь, и дифтерит у них, и оспа и бронхит у них, и голова болит у них, и горлышко болит)

Кто победил злодея в сказке Тараканище? (воробей)

Чем крокодил тушил синее море? ( пирогами и блинами, и сушеными грибами)


Что оставил Айболит бедным больным зверятам?

Черный ящик
В ящике лежат игрушки медведь, заяц, белка, крокодил, котенок, обезьяна, лиса и.т.д.

Вытаскивая игрушки, дети должны определить из какой сказки эти герои.



Прочитай наизусть.

Дети читают отрывки наизусть из сказок К. Чуковского.

Шифровальная.




Ногибиб.
Тилобйа
Ещинакарат.
Ацинатуп
Йеламраб
Рыдодйом
Нофелет
Лидокорк.





На каждой станции дети за правильный ответ получают фишки, которые складывают в конверт. Когда они пройдут все станции, приходят и отдают жюри свой конверт.
Жюри подводит итоги. Распределяют места по классам и вручают грамоты.







15