Конспект занятия по речевому развитию в ясельной группе Колобок
Конспект
непрерывной образовательной деятельности «Колобок» во второй группе раннего возраста
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие
Вид деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Задачи:
- совершенствовать умение раскатывать тесто между ладонями, отщипывать от большого комка маленькие комочки; развивать интерес к лепке;
- закреплять знание определенного цвета («желтый»), формы («круглый»); развивать мелкую моторику рук;
- развивать активную речь и слуховое внимание, побуждать малышей проговаривать слова из «Песенки Колобка» за воспитателем.
Организация развивающей среды:
Демонстрационный материал: книга со сказкой «Колобок»
Раздаточный материал: тесто для лепки
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»
Организация детей: подгруппа
Продолжительность: 10 минут
Структура совместной деятельности:
- Мотивация детей к деятельности
- Постановка детьми цели деятельности
- Совместная работа по нахождению средств
- Самостоятельная деятельность детей
- Обсуждение результатов
Совместная деятельность взрослого и ребенка на основе личностно-деятельностного подхода
- Мотивация детей к деятельности
В группу заходит воспитатель с куклой бабушки-рассказушки.
-Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я такая?
Дети. Нет.
-Меня зовут бабушка-рассказушка, потому что я люблю рассказывать малышам сказки. Сказки учат дружить, помогать друг другу. А вы помогаете друг другу, дружите?
Дети. Да!
-Хотите расскажу вам замечательную сказку, поучительную, называется «Колобок». Книга открывается, сказка начинается.
Бабушка-рассказушка рассказывает и показывает сказку, просит детей проговаривать слова. Затем обсуждает с детьми сказку.
-Хитрая лиса съела колобка, дед плачет и баба плачет, жаль героев сказки, надо им помочь.
- Постановка цели
-Давайте для каждого героя «испечем» по колобку.
- Совместная работа по нахождению средств
Воспитатель делает вид, что «замешивает тесто». Обсуждает с детьми, какого цвета тесто, какое на ощупь.
-Чтобы колобка слепить, надо набрать сил. Давайте сделаем лесную зарядку.
Физкультминутка
Руки поднимем и покачаем-
Это деревья в лесу.
Руки нагнули,
Кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
Плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Руки сложили назад.
- Самостоятельная деятельность детей
Дети отщипывают от большого комка маленькие комочки. Раскатывают круговыми движениями, получается шарик. Воспитатель обсуждает с детьми, какой формы получается колобок.
- Обсуждение результатов
-Вот какие молодцы! Получился у нас Колобок. Пора сказку заканчивать. Где наша волшебная книга? (Дети ставят свои колобки) Бабушка-рассказушка благодарит детей за помощь и прощается.
Список литературы
Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова.-М.: Мозаика-Синтез, 2005
Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5 – 7 лет/ сост. С.С. Дреер, А.Н. Потыкан. – Волгоград: Учитель, 2013.