Технологическая карта внеурочного занятия Лепка птиц(2 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алексеевская средняя общеобразовательная школа
Корочанского района Белгородской области»
,
занятие внеурочной деятельности
2 класс по программе « Смотрю на мир глазами художника»/ автор
Е.И. Коротеева,2- е изд.- М.: Просвещение, 2011.-111с.- ( Стандарты второго поколения).
Учитель
Коротынская Елена Петровна
с.Алексеевка
2014
Цели и задачи:
Диагностика усвоенных знаний обучающихся по теме предыдущего занятия,
диагностика жизненного и познавательного опыта обучающихся по теме занятия.
Развитие самооценки обучающихся собственной деятельности, оценки сотрудничества, результата деятельности Обеспечение осознанности усвоения новых знаний, способов действий и их применения .
Воспитание ответственного отношения к птицам, животным.
Формируемые умения (УУД)
Регулятивные :определяют цель, проблему, работают по плану, выдвигают версии об увиденном.
Познавательные:
классифицируют по заданным основаниям, сравнивают по заданным критериям, делают выводы.
Коммуникативные:
работают в группе. Излагают своё мнение в диалоге
Личностные: осознают свои интересы.
Компоненты учебного занятия Этапы Этап учебного занятия Задачи этапа Содержание деятельности Результат
Подготовительный 1 Организационно-подготовительный Подготовка педагога и детей к занятию.
Создание продуктивных условий для взаимодействия педагога и обучающихся Педагог:
Сегодня урок необычный у нас.
Готов к нему, вижу, каждый из вас:
Улыбка, уверенность.
Что ж: «Так держать!»
За парты садитесь, пора начинать. Настрой обучающихся на предстоящее занятие
2 Диагностический Диагностика усвоенных знаний обучающихся по теме предыдущего занятия;
Диагностика жизненного и познавательного опыта обучающихся по теме занятия Педагог:
Дети на прошлом уроке мы с вами лепили животных.
- Что должен знать художник, который лепит животных?
Дети:
Повадки, среду обитания, характер, особенности строения.
Педагог:
- Как передается характер?
Дети:
- Через движения, формы тела;
- через пропорции: большая голова, длинные или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза;
- через выразительные детали (лохматая или гладкая шерсть, форма ушей, когти, усы, блеск глаз);
Педагог:
- Художник не просто изображает, но и эмоционально усиливает то, что выражает характер, делает видимым то, что понял, почувствовал.
Определение уровня внимания, активности, восприятия, уровня взаимопомощи, сотворчества обучающихся. Самооценка собственной деятельности педагога
Конструирующий 3 Основной Обеспечение восприятия обучающимися нового учебного материала Определение совместно с обучающимися темы, цели и задач учебного занятия.
Педагог:
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь,
Кто это?... Дети:
Гусь!
Педагог:
Дети гусь -это животное?
Дети: Птица!
Педагог:
Дети вы видите на столе глину , и речь идет о птицах , кто сможет сформулировать тему урока?
Дети: Лепка птиц.
Педагог:
Дети мы с вами знаем, что задания бывают разной степени сложности от этого ,зависят и наши оценки цели нашего урока.
Давайте попробуем их сформулировать цели урока.
Дети:
Если мы передадим образ гуся в статичном положении - это оценка « 3»
Дети:
Если гусь будет передан в движении – оценка « 4»
Дети:
Если будет передано взаимодействие фигур гусей – оценка «5»
Педагог:
Но взаимодействие фигур можно достичь в совместной работе с вашим соседом, поэтому нужно поработать в парах.
И так, тема определена , цели занятия поставлены.
Теперь нам нужен план работы: давайте вспомним ,как проходят наши занятия и попробуем спланировать занятие по лепке птиц.
Дети:
Мы определяем тему нашего занятия
Ставим цели.
Изучаем новое
Выполняем задания
Физкультминутка
Подводим итоги
Педагог:
Итак, мы на этапе познания нового!
Педагог: Дети мы знаем, что можно лепить из пластилина и глины и мы уже знакомы с этим материалом . Подойдите к столу и внимательно изучите представленную скульптуру , какой еще материал использовали скульпторы?
Дети:
Мел! Осмысление возможного начала работы.
Осознанное усвоение обучающимися нового учебного материала и первоначальное развитие практических умений
4 Систематизированный Обеспечение осознанности усвоения новых знаний, способов действий и их применения
Самоконтроль и коррекция знаний и способов действий Педагог:
Показ учителем последовательности работы над образом гуся, показ возможности передачи движения и взаимодействий фигур
Выполнение заданий различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского)
Дети:
Физкультминутка.
Звучит музыка, песня
« Два весёлых гуся»
Педагог:
Дети в классе находится, изображения гусей вам нужно их сосчитать.
Когда музыку остановит Маша, вы нам назовете число ,сколько гусей вы смогли найти. Системное, осознанное усвоение обучающимися нового материала
Осмысление выполненной работы
Итоговый 5 Аналитический Анализ качества и уровня усвоения обучающимися теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели занятия Педагог совместно с детьми подводит итоги деятельности на занятии.
Поощрение обучающихсяСамоутверждение детей в успешности
подготовка обучающихся к самооценке собственной деятельности
6 Рефлексивный Самооценка обучающимися собственной деятельности,
Оценка сотрудничества, результата деятельности Использование интерактивной доски
Применение рефлексии для самооценки учащихся своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности деятельности на занятии Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях
7 Информационный Объяснение обучающимся логики следующего занятия Информация о следующем занятии:
Педагог:
В следующий понедельник у нас состоится занятие по теме «Аппликация» , перечень необходимого материала для работы на следующем занятии: цветная бумага , ножницы, клей. Определение перспектив развития творческой деятельности в данной образовательной области
Используемая литература
1.Коротеева Е.И. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /
Е.И. Коротеева,2- е изд.- М.: Просвещение, 2011.-111с.- ( Стандарты второго поколения).
2. С.Ю. Ращупкина С.Ю. Лепка из глины для детей/ Ращупкина С.Ю. Изд-во: Рипол Классик, 2010.- 205с.