Муниципальное Казенное Дошкольное Учреждение №2 Детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского» Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и

Муниципальное Казенное Дошкольное Учреждение №2
Детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»
Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту;
Задачи:
- сформировать интерес к художественной литературе;
- научить высказывать суждения к поступкам героев произведений.
- развивать артистические способности детей.
- закрепить знания культурно-гигиенических навыков;
- развивать воображение, память, изобразительные навыки.
закрепить уважение и любовь к сказкам; учить детей подбирать точные слова: глаголы и прилагательные для характеристики героев, их действий.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, здоровье, познания, музыка.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: (слайды с картинками героев сказок) Бармалея, Мойдодыра. Муху-Цокотуху, Звали этого замечательного человека Как? Корней Иванович Чуковский.
Корней Иванович Чуковский написал для детей много стихов и сказок. И сегодня мы с вами встретимся с героями его сказок.
Дети проходят к выставке, где расположены книги и подделки, иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского.
Воспитатель:
Взгляните на портрет, как вы думаете, кто на нем изображен? (ответы детей)
Посмотрите ребята, какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его назвали «дедушка Корней» «дедушка Чуковский».
- Какие сказки вы знаете?
Ответы детей: «Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр».
Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них. («Вспомните героев сказки «Муха-Цокотуха»).
А сейчас поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, (Айболит)!» «Айболит»
Подошел Медведь тихонько, Толканул его легонько: «Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко (скорей)!» «Краденое солнце»
Вдруг откуда-то летит  Маленький (Комарик), И в руке его горит Маленький фонарик. «Муха-Цокотуха»
А потом позвонили зайчатки: – Нельзя ли прислать (перчатки)? А потом позвонили(мартышки): – Пришлите, пожалуйста, книжки! «Телефон»
А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по (дорожке). «Федорино горе»
Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает (умывальник) И качает головой. «Мойдодыр»
Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача,  Закричала сгоряча: «Разве это великан? (Ха-ха-ха) Это просто (таракан)! (Ха-ха-ха) «Тараканище»
Ребята, давайте поиграем в игру «Кто есть кто».
Айболит - (доктор)
Федора - (бабушка)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Бармалей - (разбойник)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
Каракула - (акула)
Картинка на экране с Мойдодыром
Ребята кто это?
Что он нам приготовил, давайте посмотрим.
Что это? (полотенце)
Для чего нужно полотенце? (им вытирают руки, лицо, тело)
Какое оно? (мягкое, махровое )
Одно – полотенце, много – полотенец.
Это что? (мыло). Для чего нам нужно мыло? (им намыливают руки).
Какое оно? (прямоугольное, ароматное, гладкое и т. д.)
Что это? (зубная щетка). Для чего нам нужна зубная щетка? У кого из вас дома есть зубная щетка?
Как вы думаете, зачем нам все эти предметы нужны? Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.
Игра «Соедини правильно».
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил. (Листки на столах)
Воробей Проглотил солнце.
Крокодил Помыла свою посуду.
Комар Вернул солнце в небо.
Айболит Зажгли море.
Федора Потушила море.
Медведь Спас Муху – Цокотуху.
Лисички. Вылечил зверей.
Бабочка Съел таракана.
(На экране слайд с посудой)
- В какой сказке действует больше всего вещей и посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино горе).
(слайд с животными из произведения «Тараканище»)
- В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище) .
(слайд с картинкой Африка)
- Почему Айболит не мог полететь в Африку? (Он лечит зверей бесплатно, и у него не было денег на самолет.)
(слайд со злодеем)
- Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей.)
(слайд с пирогами, блинами и сушеными грибами)
- Чем Крокодил тушил синее море? (Пирогами, и блинами, И сушеными грибами.)
(слайд с разбойником Бармалеем)
- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
- Назовите сказку, которая учит нас быть всегда чистыми и здоровыми? («Мойдодыр», «Федорино горе»)
На экране появляется Федора.
- Ребята, кто это?
Вспомните, как у Федоры отчество? (Егоровна). Молодцы! (Дети называют свое отчество) А что случилось с Федоровой Егоровной?
Правильно, посуда убежала от грызнули и неряхи Федоры.
- А ещё о чем?
- Федора сказала, что будет мыть посуду, и посуда пожалела ее и вернулась.
- А про какую посуду там говорится?
- Про тарелки, стаканы, чашки, чайник.
Воспитатель: (Столовая)
- Верно! Вот я слепила Федору. А вы сейчас сделайте посуду. Подумайте сначала, кто какую посуду будет лепить.
- Можно лепить разную посуду.
- Федора очень скучает и хочет, чтобы к ней вернулась посуда! Посмотрите, как она улыбается вам. Но сначала разомнём свои пальчики.
Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Сжать пальцы правой руки в кулак.
Один! Два! Три. ' Четыре! Пять! Сжать пальцы правой руки в кулак.
Захотели поиграть! Пошевелить всеми пальцами.
Разбудили дом соседей, Поднять левую руку (пальцы сжаты в кулак)
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять – Отогнуть пальцы один за другим на счёт.
Веселятся все! Покрутить обеими руками.
В ходе занятия воспитатель помогает детям советом, показом) .
В конце воспитатель одобряет действия детей, показывает интересные, правильно выполненные работы.
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.





[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
















Рисунок 1 Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315