Презентация к конкурсу исследовательских проектов Предприятие общественного питания будущего (проект Академия вкуса)
Министерство образования Челябинской областиМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8»города Магнитогорскаконкурс исследовательских проектов«Предприятия общественного питания будущего» Проектант ученица 10 класса Яковлева Мария БорисовнаРуководитель проекта учитель технологии Тюклова Оксана АнатольевнаАкадемия вкуса
Цели и задачи проектаАнализ детских предприятий общественного питания.Поиск и оценка значимости мировых аналогов тематических кафе.Продумать элементы образовательной модели предприятия общественного питания.Изучить особенности детских предприятий общественного питания. Разработать требования к отделке и оформлению тематических кафе.Спроектировать элементы образовательной модели предприятия общественного питания.Сконструировать детали специальной одежды
Предприятия общественного питания для детей города Магнитогорскаобзорный макет
Сравнительная характеристикаШкольная столоваяОсновная концепция:комплексные завтраки и обеды(без вкусовых приоритетов)Детское кафеОсновная концепция:выбор перечня блюд по вкусу из предлагаемого меню
Набор продуктов питания домаНа что ориентируютсяЧто более полезноСладкий йогуртШоколадное молокоГлазированные сыркиДомашний йогурт с фруктамиПростоквашаТворог
На что ориентируютсяЧто ещё можно включить в рационОвощиФрукты и ягоды в садах и на прилавках представлены в широком ассортименте
На что ориентируются домаРазнообразие крупГречневая крупаОвсяная крупаРисовая крупа
На что Ориентируются домаРазнообразие суповБорщКуриный суп с лапшойСуп гороховыйЩи зелёныеСолянкаРассольникУхаГрибная похлёбкаХолодные супы
Вывод из социологического опросаПитаясь циклично дома (понедельно-однообразно) и в школьных столовых, дети: Имеют ограниченные познания о многообразии доступных и полезных продуктов. Самостоятельное приготовление пищи в быту сводится к элементарной обработке (отварные макароны, яичница, бутерброды), И как следствие, здоровое полноценное питание у детей заменяется фаст-фудом (творог-сырками, мясо- колбасой, суп – гамбургерами, простокваша – газированными напитками).
Обоснование комплексного подхода к модели обученияОбучение ведётся с учётом возрастных особенностей(младшее, среднее и старшее звено)Изучаются основы здорового и рационального питанияФормируются положительные вкусовые привычки (дегустация профессионально приготовленных блюд).Знакомство с рядом необходимых продуктов, их ценностью и способами обработки (мастер – классы по приготовлению блюд).Получение ряда информационных блоков по сопредельным школьным дисциплинам : биология, химия, ИЗО, анатомия.Обучение навыкам работы с кулинарными инструментами и приспособлениями.
Выпускные документыПо окончании обучения дети получают диплом выпускника «Академии вкуса» с подписью и печатью министерства образования. Потому, что это предприятие несёт в себе образовательную и воспитательную функцию, а значит я уверена, будет иметь оправданный успех среди предприятий общественного питания будущего. Выпускнице«Академии вкуса»Яковлевой Марии
Социальная направленность проектаОсобо хочу отметитьсоциальный аспект данного проекта – длядетей-сирот и изнеблагополучных семей,где нет передачи родительского опыта.Такие занятия станут отправной точкой посамообслуживанию, привыходе всамостоятельную жизнь.
Павильон «Морской»Оформление соответствует тематике.Павильон статичный.Меню предусматривает знакомство с разнообразными дарами моря.
Павильон «Вегетарианский»Оформление соответствует тематике.Павильон статичный.Меню предусматривает знакомство с разнообразными растительными продуктами.
Павильон «Национальный»Оформление соответствует тематике.Павильон динамичный (сменная понедельная экспозиция)Меню предусматривает знакомство с традиционными блюдами национальной кухни народов разных стран.
Интерактивная галереяГалерея представляет изсебя совокупностьвыставочных тематических экспонатов (витрины,исторические и природные образцы) и носителей информационных блоковв виде сенсорных панелейс презентациями и т.д.
Творческая мастерскаяМастерская представляет из себя специализированное длятворческого рукоделия Помещение с набором материалов иИнструментов, где детки смогут изготовить работу для украшения интерьера своего дома.
ЗаключениеВыбирая темой проекта исследование модели приобщения детей к самостоятельной кулинарной деятельности в творческой форме я сделала вывод: Дети должны получать большое количество информации о доступных продуктах питания.Для этого хорошо подойдут комплексные занятия в специализированных центрах.Занятия должен вести специалист.Учебная деятельность должна поощряться и стимулироваться.