Технологическая карта урока Башни Московского Кремля

Ф.И.О. Каликова Дамира Ильтаровна
Предмет: Истоки
Класс: 5
Тип урока (занятия): урок-исследование
Технологическая карта
Тема
Башни Московского Кремля

Целевые ориентиры
В доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлем и его архитектурными памятниками

Планируемый результат

Предметные: узнать особенности, историю возникновения башен Кремля
Личностные: развивать у детей любовь к Родине, к столице России Метапредметные :научиться представлять информацию в виде буклета

Основные понятия
Кремль, архитектура, башня, буклет

Межпредметные связи
Архитектура, изобразительное искусство, ДПИ

Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Мультимедийная презентация, бумага, краски, клей, аппликации, дополнительный печатный материал


Информационно-образовательное пространство (виды деятельности в рамках урока, занятия)
Работа в творческих группах




Технология проведения
Деятельность

Задания
обучающимся, для достижения запланированных результатов
Планируемые результаты


УУД


Педагогического работника
Обучающихся




I. Мотивация к учебной деятельности
Цель: создание учебного настроя на деятельность.
«Москва» и «Кремль» - эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – сердце Москвы. А почему именно Кремль считается сердцем этого города?
Вот об этом мы и будем сегодня говорить на уроке.

Думают сколько башен в Кремле, пытаются ответить.
Сколько всего башен насчитывает ансамбль Московского кремля?

Задуматься сколько всего башен в Кремле
Личностные УУД – смыслообразование: назвать смысл учения, для чего нужно знать историю создания каждой башни?

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии.
Цель:  тренировка мыслительных операций; фиксация затруднения.
Не все смогли ответить правильно. До наших дней сохранилось 20 башен. Хотя все они башни одного Кремля, у каждой не только неповторимая внешность, но и своя история, а также собственное имя.



Осознать, что нужно знать больше об истории Кремля
Регулятивные УУД – целеполагание: формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся (в Кремле 20 башен), и того, что еще неизвестно (какие это башни?), самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

III. Постановка учебной задачи
Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.
Сегодня мы попробуем составить небольшой буклет, для туристов в котором должна отразиться особенность какой-нибудь одной башни.

Записывают тему исследования
Одна башня – одна история. Но все башни это единый Кремль.

Отразить особенность башни как отдельного культурно-исторического объекта.

Регулятивные УУД – прогнозирование:
Подумать каким будет буклет, что в нем можно отразить

IV. Построение проекта выхода из затруднения (составление алгоритма или образца)
Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.
Все башни в Московском кремле разные, неповторимые, но все они – сердце Москвы, изучив историю создания отдельной постройки, можно сформировать более целостное представление об истории строительства всего ансамбля Кремля.

Работа в группе над проектом
Для составления буклета следует:
определить конкретную башню для исследования
изучить происхождение ее названия
отразить особенности ее архитектурного решения
соединить всю информацию воедино.

Разработка буклета,
Познавательные УУД - поиск и выделение информации: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения
предметной учебной задачи
Коммуникативные УУД - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, определение цели, функций участников, способов взаимодействия

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.
Буклет – содержательное представление об истории, особенностях отдельной башни. Несколько буклетов можно объединить в единый проект об истории строительства Московского Кремля.


Трудно найти поэта, в судьбе которого Москва не оставила бы свой след. Попробуйте украсить свой буклет строчками о Москве.
украшают свой буклет строчками о Москве.
Регулятивные УУД – контроль:
сопоставление способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания.
Теперь попробуем заполнить нашу кремлевскую стену теми башнями, которые у вас получились.
Ученики заполняют стену своими буклетами
Одна башня – одна история. Но все башни это единый Кремль.

Готовые информационные буклеты
Коммуникативные УУД – обсуждение результатов, знакомство с работами одноклассников



15