Технологическая карта урока Башни Московского Кремля
Ф.И.О. Каликова Дамира Ильтаровна
Предмет: Истоки
Класс: 5
Тип урока (занятия): урок-исследование
Технологическая карта
Тема
Башни Московского Кремля
Целевые ориентиры
В доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлем и его архитектурными памятниками
Планируемый результат
Предметные: узнать особенности, историю возникновения башен Кремля
Личностные: развивать у детей любовь к Родине, к столице РоссииМетапредметные :научиться представлять информацию в виде буклета
Основные понятия
Кремль, архитектура, башня, буклет
Межпредметные связи
Архитектура, изобразительное искусство, ДПИ
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Мультимедийная презентация, бумага, краски, клей, аппликации, дополнительный печатный материал
Информационно-образовательное пространство (виды деятельности в рамках урока, занятия)
Работа в творческих группах
Технология проведения
Деятельность
Задания
обучающимся, для достижения запланированных результатов
Планируемые результаты
УУД
Педагогического работника
Обучающихся
I. Мотивация к учебной деятельности
Цель: создание учебного настроя на деятельность.
«Москва» и «Кремль» - эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – сердце Москвы. А почему именно Кремль считается сердцем этого города?
Вот об этом мы и будем сегодня говорить на уроке.
Думают сколько башен в Кремле, пытаются ответить.
Сколько всего башен насчитывает ансамбль Московского кремля?
Задуматься сколько всего башен в Кремле
Личностные УУД – смыслообразование: назвать смысл учения, для чего нужно знать историю создания каждой башни?
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии.
Цель: тренировка мыслительных операций; фиксация затруднения.
Не все смогли ответить правильно. До наших дней сохранилось 20 башен. Хотя все они башни одного Кремля, у каждой не только неповторимая внешность, но и своя история, а также собственное имя.
Осознать, что нужно знать больше об истории Кремля
Регулятивные УУД – целеполагание: формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся (в Кремле 20 башен), и того, что еще неизвестно (какие это башни?), самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
III. Постановка учебной задачи
Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.
Сегодня мы попробуем составить небольшой буклет, для туристов в котором должна отразиться особенность какой-нибудь одной башни.
Записывают тему исследования
Одна башня – одна история. Но все башни это единый Кремль.
Отразить особенность башни как отдельного культурно-исторического объекта.
Регулятивные УУД – прогнозирование:
Подумать каким будет буклет, что в нем можно отразить
IV. Построение проекта выхода из затруднения (составление алгоритма или образца)
Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.
Все башни в Московском кремле разные, неповторимые, но все они – сердце Москвы, изучив историю создания отдельной постройки, можно сформировать более целостное представление об истории строительства всего ансамбля Кремля.
Работа в группе над проектом
Для составления буклета следует:
определить конкретную башню для исследования
изучить происхождение ее названия
отразить особенности ее архитектурного решения
соединить всю информацию воедино.
Разработка буклета,
Познавательные УУД - поиск и выделение информации: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения
предметной учебной задачи
Коммуникативные УУД - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, определение цели, функций участников, способов взаимодействия
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.
Буклет – содержательное представление об истории, особенностях отдельной башни. Несколько буклетов можно объединить в единый проект об истории строительства Московского Кремля.
Трудно найти поэта, в судьбе которого Москва не оставила бы свой след. Попробуйте украсить свой буклет строчками о Москве.
украшают свой буклет строчками о Москве.
Регулятивные УУД – контроль:
сопоставление способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания.
Теперь попробуем заполнить нашу кремлевскую стену теми башнями, которые у вас получились.
Ученики заполняют стену своими буклетами
Одна башня – одна история. Но все башни это единый Кремль.
Готовые информационные буклеты
Коммуникативные УУД – обсуждение результатов, знакомство с работами одноклассников
15