Конспект урока по русскому языку на тему Употребление слов с суффиксами (3 класс)


Технологическая карта урока.
Класс: 3, комплект учебников для начальной школы «Планета знаний» Л. Я. Желтовская, О.Б. Калинина «Русский язык», «Издательство Астрель», 2013 г.
Предмет: Русский язык.
Тема: Употребление слов с суффиксами
Цель: Создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока.

Технологическая карта
Технология проведения Деятельность
учеников Деятельность
учителя Ход урока Планируемые результаты
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
(3 мин)
Цели:
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения. Личностные:
освоить личностный смысл учения, желание учиться.
2. Актуализация знаний учащихся.
(6 мин)
Цели:
Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности Работать со словами
Участвовать в обсуждении  ответов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
  Заинтересовать учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя. Провести словарную работу.
Провести работу с предложением. Ученики записывают дату в тетрадях.
Учитель читает загадку, а дети записывают отгадку .Зимой на ветках яблоки!Скорей их собери!И вдруг вспорхнули яблоки,Ведь это ...
(снегири)
Льется речка - мы лежим.Лед на речке - мы бежим.(Коньки)
То я в клетку, то в линейку,Написать по ним сумей-ка,Можешь и нарисовать,Называюсь я… (Тетрадь)
Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы Уши больше головы.  (заяц) Регулятивные:
следовать режиму организации учебной деятельности.
 Познавательные:
 отвечать на вопросы учителя.
 Личностные: желание учиться.
2. Из данных слов нужно составить предложение:
Сухие, падают , деревьев, с, листочки.
Выделите главные члены предложения.
С деревьев падают сухие листочки.
  3. Формулирование темы и цели урока.
(5 мин)
Цели:
-организовать актуализацию умений решать  задачи на нахождение целого или частей;
  Работать с информацией, представленной в форме устного  вопроса учителя, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организует выполнение задания по определению формулировки темы  и типа урока. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения. От какого слова образованно подлежащее - листочки? (от слова лист)
С помощью, каких частей слова могут образовываться новые слова? (приставка и суффикс)
Данное слово образованно с помощью приставки или суффикса? (суффикса)
Какого суффикса? (-очк-)
А что такое суффикс? (Суффикс — это значимая часть слова, которая находится после корня  и обычно служит для образования новых слов.)
Какая тема будет сегодня на уроке? (употребление слов с суффиксами)
Какие цели вы поставите на уроке? (ответы детей) Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.
 
4. Решение учебной задачи.
(13  мин)
Цели:
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения Участвовать в обсуждении проблемы в классе. Формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Формулировать своими словами, выводить алгоритм.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оценивать правильность выполнения заданий. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий при нахождении площади. Организовать работу, обеспечить контроль за правильностью обсуждения.
Организовать фронтальную работу по учебнику и в тетради.
  Упр.77, стр70.
Наблюдение за оттенком значений суффиксов.
Задание: записать  по 2 слова с данными суффиксами.
 
Упр.78, стр 70
коммуникативные:умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме.
познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,  умение наблюдать и делать простые выводы.
5. ФИЗМИНУТКА   Я называю слова если вы слышите слова с уменьшительно-ласкательным значением- хлопаете в ладоши над головой, если с другим суффиксом топаете ногой, если у слова суффикса нет, стоите ровно- не двигаетесь.
Лист, листочек, листик.  Зонтик, зонтище, хорошенький, бант. Маленький, бочок, дождь, дождик, Машенька, Саша.  
6.Закрепление. Работа с учебником
(10 мин.)
Цели:
- организация деятельности  с применением новых знаний. Применяют новые знания. Работают самостоятельно.
Работа в парах. Организовать самостоятельную работу в тетради. Организовать взаимопроверку в парах.
 
  Стр.70, упр.79,. Работа в парах.
Задание: образовать слова с суффиксами –оньк-, -еньк- и продиктовать друг другу эти слова по порядку.
(Записать образованные слова себе в тетрадь)
  Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга
7.Рефлексия.
(5 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности. Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке. Учащиеся отвечают на вопросы записанные на доске. Урок подходит к завершению.
 -Я научился…
 - Я понял…
Я узнал, что…
- Мне было не ясно…
- Я затрудняюсь…. Личностные:
личностный рост, личные достижения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
уметь проговаривать последовательность действий на уроке
8.Домашнее задание.
(2 мин) Записывают д/з
Задают вопросы по заданию. Организовать запись и разбор д/з. Отвечает на вопросы учащихся. Запишите домашнее задание.
Стр. 71 №80, записать по 5 слов с суффиксом - оньк- , -еньк-