Развлечение по сказкам К. Чуковского к 85-летию произведения «Айболит» «Страна сказок Корнея Чуковского» для детей младшей группы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 15 «Сказка» г Шумерля Чувашской Республики
Развлечение по сказкам К. Чуковского к 85-летию произведения «Айболит»
«Страна сказок Корнея Чуковского»
для детей младшей группы.
подготовила и провела
воспитатель первой
квалификационной категории
Красильникова О.В.
г.Шумерля 2015
задачи:
Способствовать воспитанию уверенности, стремлению к самостоятельности и взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
Формировать интерес к театрализованным, музыкальным, познавательно –развивающим играм
Развивать связную речь, познавательную активность дошкольников.
Укреплять психическое , физическое здоровье детей.
Воспитывать культуру речевого общения и поведения.
Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.
Действующие лица:
Сказочника- воспитатель группы; музыкальный руководитель, мальчик- замарашка, мойдодыр, дети в шапочках-« посуды», Федора Егоровна, доктор Айболит, дети -герои в костюмах свинка, кошечка, уточка, бабочка.
Зал украшен иллюстрациями художника Владимира Михайловича Канашевича.
Под негромкую спокойную мелодию входят дети в зал и рассматривают иллюстрации к сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Воспитатель в образе сказочницы появляется в зале. Здравствуйте дорогие мои мальчики и девочки! Я думаю, вы меня все узнали? Мы с вами уже много-много раз встречались в разных сказках. Вы хотите отправится в сказочную страну и попутешествовать .
Но вначале, нам нужно вспомнить, какими словами начинаются сказки?
/предполагаю ответы: «жили были старик со старухой, дед с бабой»; давным-давно, в некотором царстве, в некотором государстве; за синими морями, за высокими горами и.т.д./
Сказочника- а вы знаете мальчики и девочки на чем или на ком совершали свои путешествия сказочные герои?
/предположительные ответы: на воздушном шаре, Баба Яга- на метле, Иван Царевич-на сером волке, Илья Муромец- на коне,Винни Пух на воздушном шарике, Мышка- на гусе, лягушка -на прутике с утками, дюймовочка –на ласточке,летали и на ковре самолете, и ездили на машите. и т. д /
Ответы ваши принимаются, молодцы!
Как только хлопну я в ладоши и сразу появятс,герои вы их должны узнать, а то они исчезнут.
Хлопаю ладоши раз, два, три! Вам ребята удивляться, в зале сказке появляться.
-/под веселую музыку в зал/ вбегают дети с постельными принадлежностями: простынка, подушка, одеяло, двигаются по кругу за ними мальчик-замарашка. Одеяло убежало, улетела простыня и подушка как лягушка ускакала от меня. Все дети сидящие на стуле встают в круг со словами: - что такое, что случилось отчего же все кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом. /Проговаривают - 2 раза. И садятся на стулья. В центре зала остается мальчик замарашка./ появляется умывальник – обходит вокруг мальчика со словами: -Ах, ты гадкий, ах, ты, грязный, неумытый поросенок, ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя, у тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса, у тебя такие руки, что сбежали даже брюки, ,даже брюки, даже брюки убежали от тебя.
Я- Велики Умывальник,
Знаменитыыый /дети хором говорят - мойдодыр/….. умывальников начальник и мочалок командир.
КА-ра-ба-рас! /умывает мальчика/ - вот теперь тебя хвалю я! Вот теперь тебя люблю я! Наконец –то ты грязнуля, мойдодыру угодил! Все хлопоют в ладоши.
Сказочница – присаживайся мальчик -чистюлька к нашим детям. Мы путешествуем дальше, а в сказках случаются разные чудеса.
Под веселую музыку выбегают дети в шапочках- посуды. Бегут по кругу и поют Дынь-ля-дя! Дынь-ля-дя! Дынь-ля-дя! Дынь-ля-дя! Останавливаются у центральной стены А за ними федора Егоровна- плача поет: уж вы бедные сиротки мой. Утюги и сковородки мои, вы подите- ка, немытые, домой. Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком. И вы будите опять, словно солнышко. сиять /протирает полотенцем приговаривает/ -« Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,, буд, буду я посуду и любить и уважать»
Сказочница – вы узнали героев из какой они сказки? Ответ детей…… присаживайтесь с нами. Попутешествуем по сказкам вместе. Под музыку появляются герои в костюмах свинка маукает, кошечка хрукает, уточка квакает… летит бабочка крылышками машет .. вот обрадовались звери засмеялись и запели, ушками захлопали, ножками затопали.
Сказочница – вы узнали из какой они сказки? Ответ детей….. Сказочница-ставит в центр зала плоскостного доктора Айболита. /голос из-за куклы/ -злой волшебник бармалей ненавидевший людей съел в жару большую льдину и пожалуйста ангина! Чтоб злодея уморить я его не стал лечить и за это поплатился сразу в куклу превратился Сказочница -чтоб исчезли злые чары скажем дружно -тары-бары, тары-бары, тары-бары, улетайте злые чары!
Скажем дружно еще раз-тары-бары, тары-бары, тары-бары, улетайте злые чары! И еще раз--тары-бары, тары-бары, тары-бары, улетайте злые чары! Сказочница – вы узнали героя из какой он сказки? Появляется доктор Айболит – я учитель по здоровью. Обучаю всех с любовью утром рано просыпайся папе с мамой улыбайся. чисти зубы, умывайся, полотенцем вытирайся. Аккуратно одевайся в детский садик собирайся. В группе ждут тебя друзья. Иногда захожу к вам и я!
Сказочница- дети вы обещаете выполнять наказ доктора Айболита? Ответ детей …. Сказочница-доктор оставайтесь с нами путешествие будет веселей.
Доктор Айболит -э то вкусные продукты овощи и фрукты. Их нужно рассортировать. В одну корзинку овощи а в другую фрукты.
Сказочница- приглашаю мальчика- чистюлю и бабочку.
Раз-два-три сортировать начни. Сказочница подводит итог.
Доктор Айболит - что нужно делать каждый день чтобы защитить себя от микробов?
Ответ детей предположительный…/чтоб от микробов защитится с водой и мылом нужно мыться и каждый день перед едой мыть фрукты овощи водой./
Доктор Айболит - помни овощи и фрукты очень ценные продукты. Витаминов важный ряд в каждом фрукте ждет ребят.
Сказочница- быть счастливым и здоровым знать питания основа.
Звучит музыка сказки гуляют по свету… все герои выходят в центр зала.
Сказочница-сегодня-в день рождение Корнея Ивановича Чуковского мы путешествовали по страницам его волшебных, добрых ,юмористических сказок. И зал наш сегодня представляет собой главную выставочную галерею мастера детской книги проиллюстрированной Владимиром Михайловичем Конашевичем. С ним сотрудничал и дружил несколько десятилетий Корней Чуковский. В 1958 году Чуковский писал Конашевичу: « Вы открыли всех моих Бармалеев, Айболитов и Мух Цокотух миллионам ребят. Благодаря Вам эти люди и звери явились в прекрасном поэтическом, благородном изящном обличии… ваше чудотворное искусство воспитывает в детях вкус, чувство красоты и гармонии, радость бытия и доброту. Потому что, помимо всего, Ваша живопись – добрая, в Вашем каждом штрихе, в каждом блике я всегда чувствовал талант доброты – огромное в три обхвата сердце, без которого было бы никак невозможно Ваше доблестное служение детям».И мы говорит автору спасибо за уроки доброты и справедливости, за уроки правды жизни. Пришла пора возвращаться в детский сад. До новых встреч на страницах любимых сказок.