Обобщающий тест по документационному обеспечению управления 
Вариант 1
1.Зафиксированная на материальном носителе информация, с реквизитами позволяющими ее идентифицировать:
а)	документооборот;	в) делопроизводство;
б)	документ;	г) документирование
2. Совокупность документов взаимосвязанных по признакам происхождения назначения вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению:
а)	система документации;
б)	унифицированная форма;
в)	организационно - распорядительная документация;
г)	справочно-информационная документация.
3. Информационные функции документов:
а)	управленческая, политическая, правовая, информационная;
б)	информационная, учетная, культурная;
в)	информационная, социальная, политическая, коммуникативная.
4. ГОСТ Р 6.30 - 2003 устанавливает следующее количество реквизитов:
а) 30;	6)29;	в) 28;	г) 31.
5. Какой документ входит в систему организационно - правовой документации?
а)	положение;	в) заявление;
б)	решения;	г) справка.
6. Какой  реквизит нужно оформить, чтобы копия документа приобрела юридическую силу?
а)	отметка об исполнении;	в) подпись руководителя;
б)	отметка о заверении копии;                           г) отметка об адресате.
7.	 Какой реквизит не входит в состав формуляра - образца приказа?
а)	вид документа;	в) подпись;
б)	адресат;	г) дата документа.
8.	 Какой бланк применяют для оформления служебной записки?
а) общий бланк;	в) бланк конкретного вида документа;
б) бланк должностного лица	г) бланк письма.
9. В каком случае правильно оформлен  реквизит «Гриф утверждения документа»?
	а) Утверждаю 
Директор ОАО «Сталкер» 
Иванов Г.Д.
б) УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______Г.Д. Иванов
00.00.0000
в) УТВЕРЖДАЮ:
Директор
_______Иванов Г.Д.
00.00.0000
г) «УТВЕРЖДЕНО»
Директором
_______Г.Д. Ивановым
00.00.0000
10. Какой печатью заверяется подпись руководителя на организационно -правовых 
документах предприятия?
а) печатью отдела кадров;               в) гербовой печатью организации;
б) печатью бухгалтерии;                 г) печатью для справок.
Вариант 2
1.Запись информации на различных носителях по установленным правилам:
а) документооборот;                       в) делопроизводство;
б) документ;                                   г) документирование.
2. Обязательный элемент оформления официального документа:
а) информация                              . в) реквизит;
б) документ;                                   г) официальный документ.
3.Процесс установления норм, правил, характеристик, с целью обеспечения: безопасности продукции; технической и информационной совместимости; экономии ресурсов:
а) стандартизация;                          в) организация
б) унификация;                               г) информация.
4. ГОСТ Р 6.30 - 2003 устанавливает следующие размеры полей не более: 
а) левое - 35 мм;                         б) левое - 20 мм;
правое - 10 мм;                            правое - 10 мм;
верхнее - 15 мм;                          верхнее - 20 мм;
нижнее - 20 мм;                          нижнее - 20 мм;
в) левое - 25 мм;                         г) левое - 30 мм; 
правое - 15 мм;                             правое - 10 мм; 
верхнее - 20 мм;                           верхнее - 20 мм; 
нижнее - 20 мм;                           нижнее - 15 мм.
5.На документах разрешается проставлять не более:
а) одного адреса;                             в) трех адресов;
б) двух адресов;                              г) четырех адресов.
6. Что означает виза юриста на приказе?
а) внутреннее согласование, подтверждающее, что приказ  не противоречит закону;
б) обязательный реквизит приказа, придающий ему юридическую силу;
в) порядок оформления документа;
г) данный реквизит не является обязательным.
7. В каком документе могут быть оговорены условия реорганизации и ликвидации организации?
а) в уставе организации;
б) в положении о структурном подразделении;
в) в должностной инструкции;
г) во всех перечисленных выше документах.
8. С помощью какого реквизита оформляется внешнее согласование?
а) визы;                                  в) визы, согласования;
б) грифа согласования;           г) грифа утверждения.
9. В каком случае правильно оформлен реквизит «Подпись» на бланке документа?
а) Директор школы №25                                                     В.А. Петров;
б) Директор школы                                                            Петров В.А.;
    00.00.0000
в) Директор                                                                        В.А. Петров
10.Резолюция на документах проставляется:
а) в правом верхнем углу;
б) на любом рабочем месте документа, кроме полей;
в) на верхнем поле документа;
г) на нижнем поле документа.
Вариант 3
1 Отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами:
а) документооборот;                       в) делопроизводство;
б) документ;                                   г) документирование.
2. Приведение чего - либо к единой системе, форме, единообразию: 
а) стандартизация;                         в) организация;
б) унификация;                              г) информация.
3.Функции обеспечивающие процесс управления:
а) правовая, учетная;
б) управленческая, политическая, правовая;
в) информационная, учетная, культурная;
г) информационная, социальная, политическая, коммуникативная.
4.Модель построения любого вида ОРД:
а) бланк;                                      в) конструкционная сетка;
б) формуляр - образец;                г) анкета
5.На каких документах оформляется реквизит «Справочные данные об организации»?
а) в приказах;                               в) в докладных записках;
б) в служебных письмах;               г) в справках.
6. На каком служебном письме проставляется реквизит «Ссылка на регистрационный номер и дату документа»?
а) просьбах;                                в) информационных;
б) ответах.                                  г) сопроводительных;
7. Какая часть текста приказа является обязательной?
а) вводная;                                  в) констатирующая
б) распорядительная;                  г) все перечисленные выше.
8. Кто подписывает акт?
а) руководитель организации;     в) секретарь руководителя;
б) члены комиссии;                     г) председатель комиссии.
9. В каком случае правильно оформлен реквизит «Адресат»? 
а) Директору школы № 269 
     Матвеевой Тамаре Петровне
б) Директору школы № 269 
    Матвеевой Т. П.
в) Директору школы № 269
    Матвеевой Тамаре Петровне
129128, Москва, ул. Ленина, 7 
г) Директору Московской школы № 269
 Т.П. Матвеевой
10. Когда распорядительные документы вступают в силу?
а) с момента их подписания и регистрации;
б) с момента их доведения до сведения исполнителя;
в) с момента их опубликования в печати.
Вариант 4
1. ГОСТ Р 6.30-2203 распространяется  на:
а) первичные учетные документы;                
б) бухгалтерские документы;                                   
в) организационно- распорядительные 
г) документирование.
2. Документ, созданный вне сферы его служебной деятельности или выполнения общественных обязанностей:
а) личный документ;                       в) организационный документ;
б) официальный документ;             г) распорядительный документ.
3. Нормативно - технический документ, который устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органом:
а) указ;                б) бланк;              в) закон РФ;                  г) стандарт.
4. Лист бумаги с заранее воспроизведенными реквизитами, содержащим постоянную информацию об организации - авторе от имени которого документ издается:
а) бланк;     б) формуляр - образец;          в) таблица;           г) анкета.
5. Когда организационные документы приобретают юридическую силу?
а) после их подписания;                  в) после их утверждения;
б) после их визирования;                г) после их согласования.
6. Какие организационные документы утверждаются руководителем организации?
а) штатное расписание;                              в) должностные инструкции;
б) правила внутреннего распорядка;    г) все выше перечисленные документы
7.Совместное письмо двух организаций оформляется:
а) на бланке одной организации;
б) на бланке другой организации;
в) на листе бумаги формата А4 или А5
8.Какие документы относятся информационно - справочным документам:
а) письма;            б) приказы;          в) устав;      г) справки.
9. Реквизит «согласования» оформляют следующим образом:
а)СОГЛАСОВАНО
Начальник управления 
                    И.Т. Козлов 
00.00.0000
б) СОГЛАСОВАНО
Начальник управления 
__________И.Т. Козлов
в) СОГЛАСОВАНО 
Начальник управления
                       И.Т. Козлов
г) Начальник управления
                              Козлов И.Т. 
00.00.0000
10.Какие  виды  справочно-информационных документов оформляются  на чистом листе бумаги?
а) протокол;                           в) письмо;
б) заявление;                          г) акт
Вариант 5
1. Сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления:
а) информация;                        в) реквизит;
б) документ;                             г) официальный документ.
2. Документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке:
а) личный документ;                в) организационный документ;
б) официальный документ;      г) распорядительный документ.
3. Совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации:
а) бланк;                                 в) унифицированная форма документа
б) формуляр документа;          г) формуляр - образец.
4. Стандартом установлены следующие виды бланков документов:
а) общий бланк;                      в) бланк - письма;
б) бланк - анкета;                    г) бланк - справка.
5. Кто подписывает заявление?
а) руководитель организации;                                  в) составитель;
б) руководитель структурного подразделения;      г) инспектор по кадрам.
6. Какие распорядительные документы издаются на основе единоначалия?
а) приказы;                            в) постановления;
б) решение;                            г) указания
7. Что является датой протокола?
а) дата подписания протокола;
б) дата заседания;
в) дата регистрации.
8. Кем подписывается документы, составляемые комиссией?
а) руководителем организации;     в) председателем и членами комиссии; 
б) председателем;                          г) председателем и секретарем.
9. В каком случае правильно оформлен реквизит «Отметка о заверении копии»?
а) Верно:
Инспектор отдела кадров                                                    Петров И.И.
00.00.0000
б) Верно
Инспектор отдела кадров                                                    И.И. Петров
в) Верно
Инспектор отдела кадров                                                     И.И. Петров
00.00.0000
10.Первый или единичный экземпляр официального документа:
а) подлинник документа;                в) отпуск;
б) дубликат;                                    г) выписка из документа
Ответы к тестам
Дисциплина «Документационное обеспечение управления»
№ вопросов
Варианты тестов
1
2
3
4
5
1
б
г
в
в
а
2
а
в
б
а
б
3
в
а
а
г
в
4
а
б
б
а
а,в
5
а
г
б
в
в
6
б
а
б
г
а
7
б
а
б
в
б
8
а
в
б
а, г
в
9
б
в
г
а
в
10
в
б
а
б
а
Критерии оценки:
Менее 6 вопросов - «2»; 
6-7 вопросов - «3»; 
8-9 вопросов - «4»; 
10 вопросов - «5»
15