Презентация по литературному чтению на тему К. Г. Паустовский «КОТ-ВОРЮГА» (3 класс)


Красив он и строен, длинноус и мохнат.Он любит мышей, ненавидит собак.Так вы отгадайте скорей, о ком говорится в загадке моей. Т О К - Ты, дядя Фёдор, неправильно бутерброд ешь. Мой хозяин - Маркиз Карабас… Ребята, давайте жить дружно! Я отчаянный кот -Ростом с комод,Усище с аршин,Глазище с кувшин,Хвост трубой -Вот я какой! К.Г. Паустовский Константин Георгиевич Паустовский ОтчаяниеКуканТесовая (крыша)Босяцкие (выходки)Плотица Подпалина – состояние безнадёжности, безвыходности – верёвка, на которую надевают пойманную рыбу – сделанная из тонких деревянных досок хвойных пород – поступки невоспитанного человека – небольшая рыба плотва – рыжеватое пятно на шерсти животного Прорва – название реки вор воришка ворище ворюга ворюга Во время чтения подумайте, почему автор выбрал из этих слов именно слово ворюга? «На меня впечатление произвел…»«Мне запало в душу…» «Я был поражен…» Кот-ворюга Лёнька Константин Паустовский Рувим Рувим Исаевич Фраерман Почему автор использовал в заглавии слово ворюга ? вор воришка ворище ворюга Физкультминутка описание внешнего видописание действий и поступковавторская оценка 1 группа – внешний вид Рыжий кот , разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста, дикие глаза, тощий, огненно-рыжий, с белыми подпалинками на животе. Видно, что этот кот – задира, забияка,постоянно участвует в драках, бродяжничает,блудит, что у него нет дома. У нас он вызываетчувство жалости. 2 группа - Действия и поступки Обворовывал, ловко прятался, воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб, разрыл жестяную банку с червями, протащил кукан с окунями, уронил колбасу, украл кусок ливерной колбасы, решился на отчаянный поступок, грозно выл, отчаянно упирался. Если бы не знали, что это о коте, мы бы по действиям сказали, что это делает хулиган – мальчишка, то есть на лицо явное олицетворение. Кот смелый, решительный, самостоятельный. Иного выхода у него нет. 3 группа - авторская оценка Кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит, ворюга, грабёж среди бела дня, бандитские проделки, босяцкие выходки, кот-беспризорник. Кот нагл, беспощаден, не останавливается ни перед чем. Мы осуждаем его, но в то же время, мы ощущаем гордость за то, что он ищет выход из голодного положения. 1. Прочитай пословицы.2. Подумайте над их смыслом.З. Прочитайте те, которые подходят к содержанию текста.4. Докажите своё мнение.Голод не тётка.Сытый голодного не разумеет.Сколько вору не воровать, а кнута не миновать. Каждой птице и каждому зверю нужна людская доброта. Домашнее задание:Выполните задание на стр.60 учебника.2. По желанию нарисовать портрет кота-ворюги. ДОВОЛЕН–НЕ СОВСЕМ ДОВОЛЕН – НЕДОВОЛЕН -