Самоанализ урока литературного чтения на тему: К. Г. Паустовского Кот ворюга
Самоанализ урока
Тема урока: К. Г. Паустовского «Кот - ворюга». Данный урок является первым из двух в изучении этого произведения, который включен в раздел «Всмотрись в мир своей души».
Дидактическая цель: знакомство с произведением и его первичный нравственный анализ
Планируемые результаты
Личностные:
умения эмоционально воспринимать художественный текст;
представление о нравственных понятиях и законах жизни
ценностного отношения ко всему живому через доброту, сочувствие, толерантность.
Предметные:
расширять читательский опыт учащихся знакомством с произведением о Природе и Человеке;
формировать читательские умения (определять жанр, тему произведения и идею произведения);
формировать навыки правильного быстрого и выразительного чтения.
Метапредметные:
· познавательные:
содействовать формированию умений читать текст, понимать его содержание,
· коммуникативные: создать условия для учебного взаимодействия учащихся;
· регулятивные: развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность.
Тип урок: открытия нового знания
Методы: метод проблемного диалога, технология ценностного воспитания, моделирование, продуктивное чтение, оценивание учебных успехов
Формы: фронтальные, групповые.
При планировании данного урока были учтены психологические и физиологические особенности детей.
Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно выполняли задания. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремл нность, ответственность. Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения.
Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к уроку.
С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность. Использование загадки способствовало введению в тему урока, помогло сконцентрировать внимание детей. Это позволило плавно перейти к определению цели урока, обеспечило готовность к следующему этапу работы, включению ребят в продуктивную обучающую деятельность. На уроке происходит развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
На протяжении всего урока происходит формирование УУД. При выполнении творческого задания формировались регулятивные УУД,
принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.
При составлении модели формировалось познавательные УУД, производились операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения для решения учебной задачи.
Формируются следующие
·коммуникативные УУД умение вступать в диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение слушать одноклассников, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Происходит формирование личностных УУД - положительное отношение к познавательной деятельности.
На уроке формируются предметные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания.
Придумывание концовки рассказа способствовало развитию творческих возможностей детей, обогащению словарного запаса, стремлению к более точному выражению собственного мнения и позиции. Дети охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками.
Словарная работа расширяет лексический запас детей, способствует глубокому пониманию произведения.
На уроке используется технологию ценностного воспитания: восхождение от факта к норме жизни, только показывается на другой модели, так как необходимо было сопоставить два жизненных выбора, которые делает человек каждый день. Используется прием трех последствий.
На уроке совершенствуется навык чтения, развивается читательская зоркость, обращается внимание на отдельные слова, обогащается словарный запас учащихся. Каждый реб нок в этот момент является активным участником обсуждения проблемы.
Включение в урок мультимедийной презентации позволило сделать урок насыщенным и иллюстративным, а также способствовало повышению мотивации к учебной деятельности и интереса к предмету.
Прослеживается логика в построении всех этапов урока.
Материал урока носил научный характер. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объ му материал был большим, поэтому прочитывается только часть произведения.
Дети работали в группах, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности.
Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом, степенью корректности учителя в отношении детей. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.
Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.
План урока выполнен полностью; урок достиг целей, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.
15