Ознакомление с окружающим миром технологическая карта Работа шофера (первая младшая группа)


Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области: Познание
Разделы: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Знакомство с работой шофера»
Цель: Дать элементарные сведения об управлении автомобилем (шофер ведет машину).
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Приход мишки. Ему мама купила машину, а он не умеет ей управлять. Просит помочь детей.  Включаются в игровую ситуацию.Рассматривают машину.
Организационно -поисковый Играет фонограмма со звуками улицы и шумом машин.
Воспитатель:
- Вы знаете, что это за звуки?- шум улицы.
- А что их издает? – машины
- Скажите, а вы знаете, кто работает на машинах?- водитель, шофер.
Дети вместе с воспитателем повторяют слова «шофер», «водитель».
А сейчас я вам прочту стихотворение Бориса Заходера.
«Качу,
Лечу
Во весь опор
Я сам шофер
И сам мотор
Нажимаю
На педаль
И машина
Мчится вдаль!»
- Как вы думаете о ком это стихотворение? – о шофере.
- А что шофер делает?- водит машину.
Молодцы правильно.
А теперь немного отдохнем, я вам предлагаю стихотворную разминку.
«Машины»
На улице нашей машины, машины
( идут по кругу)
Машины-малютки
(приседают)
Машины большие
(встают, поднимают руки вверх)
Эй, машины полный ход( быстро идут по кругу)
Я - примерный пешеход
( прижимают ладони к груди)
Торопиться не люблю
( поворачивают голову вправо-влево)
Вам дорогу уступлю
(разводят руки в стороны).
Садятся на стульчики.
Подвижная игра «Светофор».
- Машины починили, едем в «гараж» на свои места.
- Как вы считаете труд шофера трудный или легкий? Почему? (труд шофера трудный и даже опасный, чтобы работать водителем необходимо очень много знать. Как водить машину, ее устройство, как она работает. Шофер должен знать правила дорожного движения и быть внимательным на дороге, чтобы не попасть, а аварию, не столкнуться с другой машиной или не сбить пешехода).А если машина сломалась, кто ее чинит? (шофер или автомеханик).
А сейчас подойдите все ко мне. У нас есть мастерская по ремонту машин, но самих машин у нас нет, а есть чертежи машин. На этих чертежах у машин не хватает деталей. Давайте ребята поможем мастерам и наладим машины.
Но для того чтобы помочь мы должны превратиться в автомехаников.
А сейчас уважаемые мастера пройдем в автомастерскую и закончим чертежи машин.
Вопросы к детям (что дорисовали и почему?).
Превращение обратно в детей. Рассматривают машину и основные ее части: кузов, кабину, колеса.Отвечают на вопросы воспитателя.Повторяют за воспитателем
Дети играют в игру.
Рефлексивно - корригирующий Сюжетная игра «Шофер» Включаются в игру, и играют с .Ожидаемый результат:Знать:
о том, какие трудовые процессы выполняет шофер.
кто управляет машиной
Иметь:
представления о том, какие части имеет машина
Уметь:
подражать действиям шофера