Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Профессия –повар» в группе для детей с нарушениями слуха (1-2 год обучения) с участием родителей.
Окружнова Ольга Викторовна
КГКП я/с №121 «Айналайын» г. Караганда
дефектолог
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
по теме «Профессия –повар»
в группе для детей с нарушениями слуха (1-2 год обучения)
с участием родителей.
Аннотация: Положительных результатов в подготовке детей с нарушениями слуха к школьному обучению можно добиться только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие и сотрудничество ДО и семьи.
В занятии по ознакомлению с окружающим миром по теме «Профессия – повар» активное участие принимает мама воспитанника группы, прошедшая предварительную подготовку с педагогом.
Дети закрепляют знания по теме «Овощи» и знакомятся с профессией повар. На занятии используются различные виды речи: устная, дактильная, письменная (таблички), ведущая роль отводится предметно-практической деятельности детей, позволяющей повысить его эффективность.
Конспект данного занятия может быть использован педагогами для ОУД с детьми, имеющими нарушения слуха, а так же части конспекта можно использовать в работе с детьми с ЗПР и с нормально развивающимися детьми
Цели:
Знакомство с детей с нарушениями слуха с окружающим миром, профессиями взрослых.
Внедрение родителей воспитанников в учебно- воспитательный процесс, в ОУД.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей об овощах, месте их произрастания, способах их сбора; познакомить с профессией повар, процессом приготовления овощного сала; учить составлять алгоритм приготовления салата с помощью пиктограмм, соблюдая правильную последовательность.
Коррекционно-развивающие: развивать психические процессы дошкольников с нарушениями слуха: память, внимание, мышление, речь (устную, дактильную, письменную), слухо-зрительное восприятие, общие движения.Воспитательные: воспитывать интерес к трудовой деятельности, желание трудиться, интерес к профессии повара, доброжелательное отношение друг к другу и ко взрослым, интерес к совместной деятельности.
Оборудование: «грядки» (картон коричневого цвета), плоскостные овощи, корзинка, фортук, колпак для повара, ведра, лопатки, таблички по теме, пиктограммы с последовательностью приготовления салата, мольберт. Для салата: натуральные овощи, масло подсолнечное, соль, миска среднего размера, миска большего размера, ложка, нож, салфетки.Предварительная работа:
С детьми пройден материал по теме «Овощи»
С родителем по подготовке к занятию: как правильно, грамотно преподнести детям материал, инструктировать их для выполнения заданий, использовать письменную, устную, жестовую речь(бытовые жесты).
Ход занятия:
I. Организационный момент. Педагог приветствует детей: устно-дактильно «Привет»
Дети: устно-дактильно «Привет»
Педагог организует круг, во время движения по кругу произносит слова:
В огород пойдем,
Урожай соберем (дети идут по кругу)
(затем останавливаются)
Мы морковку натаскаем, (педагог показывает картинку овоща, дети имитируют движения)
Мы картошку накапаем, (имитация движений)
Мы сорвем кочан капус (имитация движений)
Круглый, крепкий, очень вкусный (круговые движения в области живота)
Зелени нарвем немножко(имитация движений)
И вернемся по дороке.(движения по кругу).
II. Основная часть
1. Педагог обращает внимание детей на «грядки» с овощами, предъявляет табличку»огород», произносит слово устно-дактильно.
Дети: читают табличку, приближенно проговаривают слово.
Педагог: Где растет морковь? (предъявляет табличку)
Дети: показываю на соответствующую грядку.
(таким образом, проводится работа со всеми «грядками» (морковь, огурец, капуста, помидор, лук)
Педагог предлагает детям собрать урожай, предъявляя каждому ребенку табличку с названием овоща, который он будет собирать и раздает ведра и по необходимости лопатки.
Дети подходят каждый к «грядке» с овощами, соответствующей табличке и собирают урожай.
Педагог оказывает индивидуальную помощь, поясняя как собирать тот или иной овощ. После окончания работы устно и жестом поощряет детей.
2. Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь. Педагог просит детей прислушаться. В группу входит «Повар» (мам воспитанника группы в форме повара).
Повар приветствует детей устно- дактильно «Привет»
Дети: устно- дактильно «Привет»
Педагог предлагает детям сест за столы и послушать повара.
Повар предъявляет табличку, устно-дактильно сообщает «Я повар»
Дети читают табличку дактильно, приближенно произносят слово.
Повар показывает картинку с изображением повара готовящего еду на кухне, кратко устно описывает картинку. «Вот повар. Он готовит еду.»Сюрпризный момент:
Повар показывает корзинку: «Давайте посмотрим, что в ней?!» Достает предметы по одному: помидор, огурец, лук называет их устно.
Дети приближенно повторяют названия овощей.
Повар сообщает «Буду делать салат». Выполняет последовательно действия и устно описывает их: буду мыть, буду резать, солить, наливать масло, размешаю.
Педагог в момент выполнения действий родителя-повара последовательно предъявляет детям пиктограммы со схематичным изображением действий повара.
Повар, закончив приготовление, предъявляет детям табличку «салат», произносит слово устно-дактильно, просит детей прочитать табличку и приближенно назвать слово. Устно поощряет детей.
Педагог приглашает детей к мольберту и просит разложить по порядку картинки (пиктограммы) на мольберте, т.е. составить алгоритм приготовления салата, «А повар будет смотреть, какие вы молодцы»
Дети по одному берут картинку и выставляют на мольберте.
Педагог называет устно действие и просит ребенка повторить.
Дети повторяют слова приближенно устно.
III Заключительная часть
После окончания работы воспитатель поощряет детей, с помощью жестов и устно сообщает: «Вы хорошо думали (указательный палец ко лбу), слушали(указательный палец к уху), говорили (указательный палец к губам). Вы молодцы (большой палец).
Повар таким же образом поощряет детей и приглашает детей вымыть руки и пройти к столу. Угостится салатом.
Затем дети прощаются с поваром, устно-дактильно говорят «Пока».
Повар устно-дактильно прощается с детьми «Пока».