«Волшебный мир дерева и металла». Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
«Волшебный мир дерева и металла».
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева.
Задачи: Учить самостоятельно, определить материал, из которого изготовлен предмет.
Ход занятия.
Воспитатель:- Ребята, я хочу вам рассказать маленький рассказ. Однажды встретились металл и дерева. Стали они хвостаться. Металл гордо говорит, я самый главный, а дерева отрицает, нет, я самый главный и нужный в жизни человека. Они долго спорили. И ни как не могли решать кто из них главнее. По дороге они встретили мальчика Юру, и рассказали ему все, о чем они спорили. Юра сказал:- не спорте, пойдемте со мной в наш детский сад. Мы все расскажем воспитателю нашей группы. Металл и дерева так и сделали.
-Ребята, поможем металлу и дерево, чтобы они никогда не спорили между собой, кто из них главнее.
Дети:- Да, поможем.
Воспитатель:- Ребята, у меня на столе стоит коробка. В ней находится предметы и игрушки.
- Я буду доставать из коробки предметы и игрушки, а вы будете их называть.
(Воспитатель достает и показывает предметы и игрушки.)
Дети:- карандаш, брусок, матрешка, юла, иголка, пуговицы, ножик, сковородка, машинка.
Воспитатель:- Правильно.
- Ребята, скажите, из чего сделаны эти предметы?
Дети:- Из дерева.
Воспитатель: - Если они сделаны из дерева, значит они деревянные.
-А кастрюля, сковородка, ножик, пуговицы, иголка, машинка из чего сделаны.
Дети:- они сделаны из металла.
Воспитатель:- правильно, если они сделаны из металла, значит они металлические.
Ребята, предлагаю вам, взять по одному предмету, потрогайте их и определите, какие они.
Дети совершают разные действия со своими предметами - гладят (гладкие,пробуют переломить (прочные, держат в руке (легкие). Воспитатель: - Ребята, когда вы брали в руки предметы, что ощущали?
Дети:- дерево гладкое, прочный, легкий.
Воспитатель:- правильно. А теперь посмотрите вокруг себя и найдите предметы, сделанные из дерева.
-Дети находят в группе деревянные предметы и называют.
Физминутка.
Тихо, тихо, еле- еле
Завертелись карусели
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.
Воспитатель:- ребята давайте немного поиграем в слова.
Игра называется «Доскажи слово»
Я буду говорить, вы будете продолжать.
1. Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать).
2. Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на (стуле).
3. С пирогами чай попьем,
За обеденным (столом).
4. Как приятно нашей Тане,
Поваляться на (диване).
5. Свитер, кофту, теплый шарф,
Аккуратно сложим в (шкаф).
Воспитатель:- Смотрите, сколько нужных вещей можно сделать из дерева.
-Ребята, а про металла, что можно рассказать?
Дети - металл гладкий, блестящий, серебристого цвета, острый, прочный,
твердый.
Воспитатель: - правильно, металл – это материал, искусственно сделанный человеком, он обладает разными свойствами и качествами; посуда из металла может быть чугунный, алюминиевой. Посуда из чугуна-горшки, сковородки отличаются прочностью, посуда из алюминия имеет серебристый цвет, она прочная, легкая, хорошо моется.
-Значит, в жизни человека металл тоже играет большую роль.
Опыт с металлом и деревом.
Емкость с водой, металлическая гайка, деревянная палочка.
Воспитатель: - ребята, давайте проведем маленький опыт.
Я ставлю на стол емкость с водой. Беру металлическую гайку и деревянную полочку.
- Скажите, что произойдет, если эти предметы я опущу в воду.
Дети:- разные ответы.
Воспитатель:- провожу эксперимент и выясняю, что гайка (хотя и маленькая) утонула, а деревянная палочка поплыла, так как дерево легче металла.
Делаю выводы:- независимо от размера металлические предметы тонут, потому что они тяжелые, а деревянные предметы держатся на воде, так как они легкие.
- Ребята, мы узнали многое о дереве и металле, что они нужные и важные в жизни человека. Надеемся что, металл и дерева больше никогда не будут спорить между собой, кто из них главнее.
Воспитатель: - вам понравилась наше занятие?
-Ответы детей.