Родительское собрание «Родитель: помощник или помеха?»


Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества
Ворошиловского района Волгограда
Методическая разработка
родительского собрания
по теме
«Родители: помощники или помеха?»



Утверждено методическим советом МОУ Центра
Протокол № 1 от «06» ноября 2013г.
Директор МОУ Центра __________ Т.В. Кошкарева Составитель:
Лисунова Людмила Александровна,
педагог дополнительного образования
Волгоград
2013
Родительское собрание
Тема: Родители: помощники или помеха?
Цель: Показать роль родителей в образовательном процессе ансамбля спортивного бального танца.
Собрание по данной теме проводится в начале учебного года для родителей обучающихся 1 года обучения.
Текст выступления педагога.
Спортивные танцы, особенно это проявляется в детском танцевании – спорт родителей. То, как ребенок относится к тренировкам на первом этапе обучения, - отражение мировоззрения его родителей. В России сейчас господствует дичайшая дремучая обстановка: «Мальчики не танцуют, танцуют девочки!» Родители, внушающие это детям, вспомните историю нашей Родины, посмотрите на кавказские народы, у которых не редок комплекс мужественности (т.е. постоянное стремление молодых мужчин доказать всем, какой он крутой) и, у них танец стоит на почетном месте. На что Вы обрекаете своих детей, когда они немного подрастут. Сутулые, собирающиеся кучками на дискотеках, но не танцующие, потому что ноги и руки им не подвластны. Их бьющая через край энергия выплескивается в драках, пьянстве и т.п. радостях. И это вместо нормального общения со сверстниками.
Но надо отдать должное, далеко не все родители таковы. Достаточно много родителей понимают всю важность танцевального воспитания. Но и с ними проблем хватает. Для простоты мы разделим всех родителей, дети, которых посещают спортивные бальные танцы, на три группы:
1.Равнодушные. Девиз данной группы: «Пусть ходит, а там видно будет». Уважаемые родители, на танцы нельзя ходить, это не дискотека и не кроки физкультуры. Либо ребенок погружается в них все глубже и глубже, либо бросает. И не утешайте себя, что что-то у него останется. Это взрослый человек может овладеть азами и остановиться, сохранив выученное в памяти, ребенок просто все забудет. Кроме того, мотивация, целеустремленность ребенка намного слабее чем необходима для воспитания танцора. Поэтому без вашей поддержке, моральной и материальной (танцевальная обувь, костюмы, поездки, семинары и т.д.) ребенок не продержится в танцевальном мире долго
2.Озабоченные. К ним относятся родители, которые слишком любят своих детей. Они внушают своему ребенку, что он самый лучший, что танцует он уже замечательно, что с партнером/партнершей ему не повезло. Эти родители учат тренеров, вечно возмущаются несправедливым судейством и т.д. Их дети, как правило, ничего не добиваются в бальных танцах.
3.Надежный тыл. Самая лучшая и редкая категория родителей. Они не вмешиваются в учебный процесс, находят время, чтобы поддержать ребенка, находят деньги, необходимые для его танцевальной карьеры. Родители этой группы понимают свои две самые главные роли: спонсоры и вдохновители.
Правила для родителей
Не учите тренеров.
Не прерывайте тренеров во время тренировки.
Не учите (не воспитывайте) партнера/партнершу вашего чада.
Не отвлекайте ваших детей во время тренировки.
Памятка по танцевальному этикету.
Танцевальный мир живет по своим не всем понятным законам. Танцевальный этикет – это правило, определяющее поведение на паркете, и в не его, в различных ситуациях. Если в 17-х – 19-х в.в. правила танцевального этикета регламентировали поступки мужчин и женщин в бальной зале, по с появлением спортивных танцев круг правил значительно расширился. Попытаемся разделить эти правила на группы.
Правила, разграничивающие роли партнера и партнерши в танце.
1.Партнер ведет, дама следует.
2.Партнер в паре начальник, дама – украшение. Партнер – «железная рука в бархатной перчатке».
3.Будьте терпимее (это самое сложное правило).
4.Если партнерше неудобно – она плохо танцует, если она плохо танцует – у нее плохое настроение, если у нее плохое настроение, она испортит его партнеру, если у партнера будет плохое настроение, он буде плохо танцевать. Мораль: Партнеры, танцуйте за двоих и ведите так, чтобы партнерше было удобно.
Правила, относящиеся к поведению танцоров на тренировке.
1.Вначале и в конце занятия приветствовать преподавателя поклоном.
2. Нетактично разговаривать во время объяснения преподавателя того или иного движения.
3.Нехорошо подолгу стоять на линии танца, мешая другим парам.
4.Одежда и прическа должны быть опрятны.
5.Уходить с паркета во время тренировки можно только с разрешения тренера.
6.Если вы занимаетесь долго, помните, это не дает право учить других, обучение - прерогатива тренера.
7.Только напряженные тренировки могут сделать из вас настоящего танцора.
Поведение на конкурсе.
1.Будьте терпимы к своим соперникам. Подножки, толчки и т.п. не допустимы на паркете.
2.Старайтесь предотвратить возможное столкновение с парой, если оно неизбежно, придержите рукой идущую на вас пару и обезопасьте свою партнершу.
3.Никогда (!!!) не сбивайте судей.
4.Не выясняйте отношения с судьями, которые вас плохо просудили.
5.Уважайте устроителей конкурса.
После выступления педагога проводится обсуждение по данной теме.
Все родители получают раздаточный материал: «Правила для родителей», «Памятку по танцевальному этикету», «Правила, разграничивающие роли партнера и партнерши в танце», «Правила, относящиеся к поведению танцоров на тренировке», «Поведение на конкурсе».