Методическая разработка урока — конкурса на тему Страховой агент по дисциплине Страховое дело
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОНКУРС «СТРАХОВОЙ АГЕНТ»
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТРАХОВОЕ Дело»
Аннотация:
Методическая разработка конкурса «Страховой агент» затрагивает теоретический и практический аспект в профессиональной характеристике специалиста. Дано подробное описание поэтапного проведения данного конкурс.
Содержание
Введение 4
План и ход мероприятия 6
Приложения 9
Список литературы 12
Введение
Страховой агент продает страховые полюса. Как всем известно, в случае несчастного случая страховая компания, у которой вы приобрели полюс, обязана выплатить вам материальную компенсацию. На первый взгляд незавидная участь страхового агента — искать клиентов и одаривать их билетами — требует мастерства и в своем роде профессионализма. Миллионы людей каждый день рискуют потерять работу, жизнь, детей, нажитое трудами имущество, денежные средства и просто любимый автомобиль. Задача страхового агента — предстать перед ними в роли волшебника, исполняющего их желания. Убеждая и продавая, страховой агент должен держать во внимании необходимые нужды клиента — иначе второй раз к нему не обратятся. Лучшего всего агента как специалиста может охарактеризовать аргументированная презентация страховых тарифов с разъяснением условий выплаты компенсации.
Страховой агент. Виды деятельности:
страхование имущества;
страхование ответственности;
личное страхование;
страхование финансовых и специфических рисков
Места работы:
страховые компании
Профессиональные навыки:
умение объяснять;
умение представить страховой тариф, рассказать об условиях и компенсациях;
заключение договоров, оформление бумажной документации
Дополнительные особенности:
Страховой агент продает страховые полюса. Как всем известно, в случае несчастного случая страховая компания, у которой вы приобрели полюс, обязана выплатить вам материальную компенсацию. На первый взгляд незавидная участь страхового агента — искать клиентов и одаривать их билетами — требует мастерства и в своем роде профессионализма. Миллионы людей каждый день рискуют потерять работу, жизнь, детей, нажитое трудами имущество, денежные средства и просто любимый автомобиль. Задача страхового агента — предстать перед ними в роли волшебника, исполняющего их желания. Убеждая и продавая, страховой агент должен держать во внимании необходимые нужды клиента — иначе второй раз к нему не обратятся. Лучшего всего агента как специалиста может охарактеризовать аргументированная презентация страховых тарифов с разъяснением условий выплаты компенсации.
План
Дата проведения: 15 марта 2013 года
Участники: группа СД2, АС 221
Дисциплина: страховое дело
Тема: конкурс «Страховой агент»
Тип занятия: Урок обобщения, систематизации и проверки знаний
Вид занятия: Урок-конкурс
Цели мероприятия:
1. Образовательная:
систематизировать и закрепить знания по темам;
способствовать формированию навыков творческой индивидуальной работы;
выявить уровень знаний по темам и степень их усвоения.
2. Развивающая:
способствовать формированию активности и самостоятельности в решении поставленных задач;
активизировать интерес студентов к специальности.
3. Воспитательная:
способствовать формированию профессиональных качеств;
воспитывать чувство конкурентоспособности, культуру общения.
Квалификационные требования:
Студенты должны знать:
1. Основные понятия страховой деятельности
Студенты должны уметь:
Презентовать себя
Ориентироваться аспектах страховой деятельности.
Межпредметные связи: отсутствуют
Методическое обеспечение:
-журнал регистрации гостей;
- буклет по мероприятию;
- призовой фонд;
- задания для различных этапов конкурса;
- карточки для оценки результатов;
- мультимедиа система.
Ход мероприятия:
Организационный момент – 2 минуты:
проверка готовности студентов к мероприятию;
проверка явки студентов.
Актуализация мероприятия – 2 минут.
Проведение конкурса – 90 минут:
представление жюри – 3 минуты
инструктаж по проведению конкурса- 3 минуты
Этап 1(предварительный). Подготовка помещения под конкурс (разместить рекламные проспекты, подготовить журнал для регистрации гостей, назначить ответственных, проверить готовность мультимедиа; сообщить программу конкурса участникам, подготовить буклет конкурса, подготовить бланки сертификатов, дипломов, подготовить ценные призы, пригласить представителей страховых компаний (СК «страховая группа МСК» СК «Согласие» )для судейство в жюри;
Этап 2. Открытие конкурса (вступительная речь) – 5 минут;
Этап 3. «Визитная карточка» (6 человек)– 18 минут;
Этап 4. «Дресс код современного страхового агента»– 18 минут;
Этап 5. «Интеллектуал » - 18 минут;
Этап 6. Подведение итогов по конкурсу (определение призеров) – 10 минут;
Этап 7. Вручение дипломов, сертификатов участника конкурса – 10 минут.
Ход мероприятия:
Начинается с организационного момента. Преподаватель отмечает отсутствующих. Конкурс «Страховой агент» будет проведен в 3 этапа между студентами групп СД 2, АС221.
Цель мероприятия состоит в систематизировании и закреплении знания по дисциплине «Страховое дело».
Представление жюри /представители СК/
Конкурсы по форме и содержанию различны. Все участники выполняют задания согласно программе конкурса. Все этапы будут оцениваться по установленным критериям (Приложение 2). Члены жюри выставляют оценки по итогам каждого этапа конкурсам в карточке регистрации итогов соревнования. Таким образом, для всех наглядны результаты работы каждого участника, что дает возможность определить лидеров конкурса.
Этап 2: Открытие конкурса (вступительная речь), представление жури.
Этап 3. «Визитная карточка» – участники представляют свою презентацию и характеризуют себя. Жюри подводит итоги конкурса (по 5-бальной системе).
Этап 4. «Дресс код современного страхового агента» - участники представляют свой индивидуальный стиль в одежде страхового агента (аргументируют свой выбор).
Этап 5. «Интеллектуал» - участникам конкурса раздаются карточки с вопросами на проверку знания страхования.
Этап 6. Подведение итогов по конкурсу – жюри суммируют баллы за 3 этапа конкурса и определяют победителей
Этап. 7 Вручение дипломов, сертификатов участника конкурса – жюри объявляет итоги конкурса, награждают ценными призами победителей.
Приложение №1
Журнал регистрации гостей
№ Ф.И.О. Место учебы/группа Место работы Должность
Приложение №2
Карточки с балами
1 2 3 4
5
Приложение №3
Ведомость для жюри
№ Ф.И.О. группа 1 этап «Визитная карточка» 2 этап
«Дресс код современного страхового агента» 3 этап
«Интеллектуал» Итоговые баллы
Приложение №4
Вопросы для 3 этапа
Понятие страхования.
Функции страхования.
Понятие риска в страховании.
Виды страховых рисков.
Страховые понятия и термины, выражающие общие условия страхования.
Страховые понятия и термины, связанные с формированием страхового фонда.
Страховые понятия и термины, связанные с распределением средств страхового фонда.
Классификация страхования. Понятие отрасли, подотрасли и вида страхования.
Подотрасли и виды имущественного страхования.
Подотрасли и виды личного страхования.
Подотрасли страхования ответственности и предпринимательской деятельности.
Классификация имущественного страхования по объему страховой ответственности.
Страхование имущества по пропорциональной ответственности.
Страхование имущества по ответственности по первому риску.
Страхование имущества по предельной ответственности.
Принципы обязательного страхования.
Принципы добровольного страхования.
Понятие страхового рынка.
Приложение №5
Программа конкурса
ГБОУ СПО Бурятский республиканский индустриальный техникум
Конкурс
«Страховой агент»
г.Улан-Удэ, 2013 г.
«Визитная карточка»
Думнова А.Д.\ АС221
Баташева К.В. .\ АС221
Родионова А.г. .\ АС221
Дарижапова Б.Б. \СД2
Зверева Е.С. \СД 2
Аверяская А.О. \СД 2
«Дресс код современного страхового агента»
Думнова А.Д.\ АС221
Баташева К.В. .\ АС221
Родионова А.г. .\ АС221
Дарижапова Б.Б. \СД2
Зверева Е.С. \СД 2
Аверяская А.О. \СД 2
«Интеллектуал»
Думнова А.Д.\ АС221
Баташева К.В. .\ АС221
Родионова А.г. .\ АС221
Дарижапова Б.Б. \СД2
Зверева Е.С. \СД 2
Аверяская А.О. \СД 2
Список литературы
Аверьянова М. В. Проблемы и перспективы развития страхового рынка региона / М. В. Аверьянова // Регионология. - 2011. - № 3. - С. 278-283. - Библиогр.: с. 283
Алиев Б. Х. Специфика организации страхового маркетинга в условиях кризиса / Б. Х. Алиев, Э. С. Вагабова, Р. А. Кадиева // Финансы и кредит. - 2011. - № 23. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (9 назв.).
Андреева Е. В. Перспективы развития региональных страховых рынков с учетом последствий мирового финансового кризиса / Е. В. Андреева // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). - 2010. - № 6. - С. 6.
Андреева Л. Ю. Влияние глобального кризиса на динамику процессов экономической интеграции формирующихся страховых рынков / Л. Ю. Андреева, Ю. С. Куликова // Terra Economicus. - 2010. - Т. 8, № 1/2. С. 180-185.