Конспект открытого урока Игольница-конфетка своими руками (для детей с ОВЗ)
25.01.2017 год
Конспект занятия учителя технологии Емельянцевой И.Б, МБОУ ООШ № 1 г. Слюдянка, Иркутской области
Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ по образовательной программе
«Мастерилка»
Тема занятия: «Игольница-конфетка своими руками».
Возраст учащихся 10-12 лет
Цель занятия: изготовить сувенир «Игольницу-конфетку».
Задачи: способствовать –
✓ расширению знаний о видах декоративно-прикладного творчества;
✓ развитию индивидуальных задатков и творческих способностей.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Тип занятия: комбинированный.
Методы обучения: словесные – рассказ, беседа; наглядные – демонстрация образцов и приемов работы; практические; репродуктивный, игровой.
Оборудование и материалы:
Фетр, флис, швейные нитки, иглы швейные, бисер, ножницы, пряжа разного цвета, пайетки, тесьма, кружева.
I Вступительное слово:
Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня на занятии мы будем делать необычный сувенир для мамы или бабушки, но для начала я загадаю вам загадку.
Побуждения интереса к занятию:
1 Слева бантик, справа бантик У Красотки платье фантик. Пренарядная Кокетка Шоколадная ……………. Ответ: Конфетка (http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei)
2 Загадка "Доскажи словечко"В ней хранятся мелочи – Те, что очень колкие;У одних – на гвоздике,У меня – на полке.Мастерят умелыеШкольники и школьницыК маминому праздникуМягкие ... ИГОЛЬНИЦЫ! (http://www.stihi.ru/2012/06/07/2577)
- Молодцы! Как вы думаете, чему посвящёно наше занятие? Из чего можно сделать игольницу? Как мы можем с вами объединить конфету и игольницу?
Я приготовила для вас конверты, в которых лежит всё необходимое для работы, давайте посмотрим, что нам потребуется. С каким материалом мы сегодня будем работать? Правильно с фетром. Но для работы нам может понадобиться ещё бусинки, пайетки, нитки, тесьма.
А теперь скажите мне, пожалуйста, с чего мы должны начать работу?
Правильно с Т.Б.
.Техника безопасности во время работы:
1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в. работе в данное время.
2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.
4. Не стараться резать заготовку с одного раза.
5. Игла должна хорошо держаться в руке..
6. Соблюдать порядок на рабочем месте.
7 При шитье не пользоваться ржавой или кривой иглой.
8 Не вкалывать иголки и булавки в одежду или случайные предметы, нельзя брать иглу в рот.
9 Хранить иголки и булавки нужно в игольнице.
10 Сломанную иглу следует отдать педагогу кружка,
11 Нельзя брать иглы, нитки, пуговицы в рот.
12 Нельзя перекусывать нитку зубами.
13 Руки во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу.
14 Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.
15 Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
16 Лезвия ножниц должны быть остро наточенными.
17 Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Нельзя резать на ходу.
18 При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.
II Самостоятельная работа учащихся.
III Физкультминутка
IV Продолжается самостоятельная работа учащихся.
V Рефлексия. А теперь ребятки, давайте посмотрим, что у нас получилось.
В итоге получается коллективная творческая работа «Корзинка с конфетами»
IΙΙ. Итог урока.
– Какие ещё изделия вы сами сможете сделать, используя приёмы, которым мы сегодня учились?
– В чём испытали затруднения?
Литература:
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков. В. Ю. Тишков, «Просвещение» 2011.
3. Д. В. Григорьева, П. В. Степанов, «Внеурочная деятельность школьников», «Просвещение»2011.
4. Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением.М.,1989.
5 Федотов Г. Я. Дарите людям красоту: Из практики народных художественных ремесел, - М.; Просвещение.2006;