«Формирование готовности ребёнка к обучению в школе»
«Формирование готовности ребёнка к обучению в школе»
Пройдёт совсем немного времени, и настанет важный момент в жизни детей. Первое сентября – рубежный день, который делит жизнь ребёнка на дошкольное детство и школьные годы. Впереди – новая, школьная жизнь, и у каждого – своя, особенная.
(Вопрос родителям) - От чего зависит школьная, а по сути и жизненная, судьба ребёнка?
Вывод: судьба ребёнка зависит от многих факторов, например, наследственности, воли случая, а кроме того, правильной и грамотной подготовки к школе.
- Как же максимально правильно подготовить ребёнка к школе?
Ведь для ребёнка с самых первых дней школьной жизни важна «ситуация успеха».
(Вопрос родителям) – От чего же может зависеть «ситуация успеха» для ребёнка?
Вывод: - От уверенности в себе.
Сравним двух мальчишек: «домашнего», напичканного кучей знаний, хорошо читающего и считающего, и средненького «детсадовского».
- Что будет «ситуацией успеха» для первого? ( ему легко будут даваться все задания учителя, он будет опережать остальных в их выполнении и чувствовать себя успешным)
- Что будет «ситуацией успеха» для второго? ( он будет легко общаться с коллективом, отвечать у доски, у него не возникнет трудностей с расположением письменных принадлежностей на парте и самообслуживанием в туалете и столовой, что немаловажно в первом классе).
У специалистов есть такое понятие «Готовность к обучению в школе». Что это такое? Это наличие у ребёнка определённых качеств.
(Вопрос родителям) – Подумайте, каких именно, в первую очередь?
1.- Здоровье! ( хорошая осанка, 100% зрение, скоординированные движения, чёткая и правильная речь, достаточный запас жизненных сил).
2.- Желание учиться! Специалисты отмечают наличие у современных детей старшего дошкольного возраста так называемой школьной тревожности, обусловленной тем, что дети плохо представляют себе, что их ожидает в школе, чем они там будут заниматься. От вас, родителей, во многом зависит, с каким настроем придёт ребёнок в школу.
3.- И, конечно, для успешного начала обучения требуется развитие ряда необходимых качеств:
- Малыш должен уметь слушать и понимать взрослого, выражать свои мысли, быть внимательным, усидчивым, контактным, уметь ладить со сверстниками, содержать в порядке своё рабочее место, хорошо обслуживать себя – застёгивать пуговицы, завязывать шнурки, аккуратно есть и прочее. Первоклассник должен уметь правильно держать ручку и карандаш, уверенно рисовать незатейливые рисунки, лепить, пользоваться ножницами. К периоду поступления в школу ребёнок должен иметь определённый запас знаний о природе, временах года, литературных произведениях для детей, своём городе или селе, профессиях взрослых, окружающих его предметах. Чем богаче и разнообразней эти знания, тем легче будет ребёнку учиться. Очень важно уметь рассказать по картинке, прочитать стихотворение, спеть песню.
- А как же умение читать? Сегодня многие родители стараются научить ребёнка тому, что обязан профессионально сделать учитель. Очень часто родители, обучая малыша читать, закладывают неправильные навыки чтения, что в дальнейшем мешает ему учиться. Это же относится и к умению правильно держать карандаш (ручку)! Переучить практически невозможно, а от этого «сильно страдает» почерк.