Советы родителям будущих первоклассников


-123190-21653500Нам скоро в школу.
Школа... Как радостно звучит тебе навстречу первое "Здравствуй". И как печально в сердце отдается прощание с тобой.
Как необходимо, чтобы щемящей печалью в сердце отдавалось прощание со школой, свидетельницей и участницей счастливой поры - человеческой жизни - детства.
Так будет, если учение, вся атмосфера школьной жизни станет для детей большим и светлым окном в мир познания окружающего и самого себя.
Так будет, если ребёнок с самого начала почувствует себя членом большого коллектива, найдет в нем своё место.
Так будет, если учеба в школе станет для детей радостью, а не нудной обязательностью.
Успех обучения в школе зависит от уровня физической, умственной и нравственной готовности ребенка к обучению.
Ребёнку, поступающему в первый класс, необходим известный запас сведений об окружающем мире, о явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде, о том, «что такое хорошо и что такое плохо?»
62484066357500 Но важен не столько объем знаний, сколько их качество - степень правильности, четкости и обобщенности, сложившихся в дошкольном возрасте представлений, а также уровень развития познавательных интересов и деятельности ребёнка.
-18415-13335000Обучение с увлечением.
Уважаемые мамы и папы! Перефразируя известное выражение, можно сказать, что будущий школьник - это не сосуд, который можно наполнить знаниями, а факел, который надо зажечь. Вот этим факелом и является познавательный интерес к миру, и зажечь его надо в школьные годы. Практика показывает, что в число неуспевающих в школе чаще всего попадают интеллектуально пассивные дети, с неразвитой познавательной активностью.
Как же добиться активности школьников?
Одним из факторов активизации познавательной деятельности является правильная организация развивающей среды в семье.
Что же необходимо помнить родителям?
1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь
иллюзии, что вы всё уже знайте. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.
2. Объясняйте окружающий мир, формулируйте закономерности, рассуждайте вслух
и обосновывайте свои суждения.
3. Задавайте ребёнку как можно чаще вопросов "Как ты думаешь?"
4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не
иронизируйте над ним. Уважайте его интеллектуальный труд.
5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь
этим с ребёнком. Пусть он не всё и не сразу поймёт: развивающее общение
должно быть немного «навырост».
6. По возможности, много путешествуйте с ребёнком.
7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте
ребёнка "поиграть в соседнюю комнату".
8. Ходите с ребёнком в музей.
9. Проведите совместные опыты и наблюдения.
10. Поощряйте инициативу и самостоятельность ребёнка.
11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.
В развивающую среду детей 5-7 лет должны входить:
- глобус, физическая карта мира и России, политическая карта мира;
- разнообразные коллекции, измерительные приборы и инструменты;
- детские энциклопедии, азбуки, книги для первого чтения;
- авторские сказки, былины, мифы и легенды;
- познавательные видеофильмы;
- детский фотоаппарат и фотоальбом;
- детский микроскоп, наборы "Юный химик", "Юный физик";
- часы настенные и календарь;
- настольно-печатные игры - лото, пазлы, домино, шашки;
- чистые листы белой бумаги, фломастеры, карандаши, краски, восковые мелки,
клей, ножницы и пластилин;
- оборудованное место для занятий по типу учебной зоны школьника.
С уважением, Ирина Владимировна
-11430-25463500
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестру:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и почитать!
97472542862500 В. Берестов.
Волшебные линеечки
Чтобы оценки не стали причиной сильнейшего стресса, приучите малыша к мысли, что его действия можно оценивать. А помогут вам в этом «волшебные линеечки» - вертикальные полоски на листах бумаги. Пусть ребёнок ставит красный крестик на вершине полоски, если, по его мнению, он справился с заданием хорошо, если работа вышла не совсем удачно — крестик посередине, а уж если поручение осталось не выполненным или сделано неверно, то крестик должен стоять внизу.
После того как малыш сам оценит свои действия, обсудите это вместе, почему он так считает. Выскажите своё мнение, посоветуйте, как лучше выполнить задание в следующий раз.
Используйте линеечки для оценки самых разных действий: как он почистил зубы, как разговаривал с бабушкой, как помог полить цветы в детском саду, но никогда не оценивайте умение дошкольника читать писать и считать. Этими навыками ему ещё только предстоит овладевать.
Главные помощники
Родители — главные помощники в подготовке ребенка. Порой достаточно просто с пониманием отнестись к переживаниям своего малыша и не «пилить» его лишний раз за то, что он ведет себя глупо. Ведь это основная психологическая проблема, которую переживают дети в первый год школьной жизни, - расставание с играми.
Ещё вчера он водился с конструктором или гонял мяч под одобрительные возгласы взрослых, всячески поощряющих «эти развивающие игры», как вдруг сегодня те же взрослые недовольно хмурятся от того, что он тратить драгоценное время на бестолковые забавы, мол, лучше бы ты читал и цифры учил. А ведь первокласснику игра необходима ничуть не меньше, чем дошкольнику.
Игры в «школу»
Не стоит внушать малышу, что учёба — дело серьёзное, что к ней надо относиться ответственно. Лучше научите его играть в новую занимательную игру - «учёба».
Пусть любимые игрушки станут учениками. Сначала взрослый читает ребёнку и игрушкам-ученикам сказку, а потом ребёнок проверяет у игрушек домашнее задание: игрушки голосом мамы или папы пересказывают сказку с ошибками, а малыш их исправляет.
В игре познакомите малыша со школьными правилами: не вставать с места без разрешения, не вскрикивать ответ, входить и выходить из класса по звонку. Пусть ребёнок сам расскажет об этих правилах ученикам-игрушкам и следит, чтобы они их выполняли.
Как воспринимать оценки
Тяжёлым испытанием для первоклашки становятся первые отметки, пусть даже вместо балов учитель рисует цветные звёздочки.
До поступления в школу работу малыша никто и никогда не оценивал, за любой рисунок прочитанный стишок или помощь по дому его хвалили или презентовали конфетку.
Ребёнок попросту оказывается не готовым к том, что далеко не всё у него получается на «отлично», а учитель оценивает не только факт выполнения задачи, но еще и качество работы.
Лето на подготовку
Малыш настойчиво твердит: «В школу не хочу!». «Ностальгия по прошлому», - вздыхают родители и с содроганием вспоминают пережитый кошмар — адаптация к детскому саду. Неужели опять придется пройти весь этот ужас? Честно скажем: может и придется, если вы упустите возможность подготовить ребенка к правильному восприятию школы. Причём касается это всех.
По заверению детских психологов, если ребенок в школу захочет, и при этом у него отсутствует истинная картина того, что его ждёт, - не исключено, что уже через месяц учёбы он затянет песенку о том, как хорошо было в детском садике. Так что вывод один: пока есть время, ребёнка надо психологически готовить к школе.